Урок по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел". 6-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 6


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (6 МБ)


Цель урока:

  • Образовательная: закрепление знания о правилах сложения и вычитания чисел с разными и одинаковыми знаками, учить применять полученные знания при решении заданий.
  • Развивающая: формирование навыков логического мышления, устных вычислений; развитие внимания, наблюдательности, умение находить и исправлять ошибки, формулировать алгоритм действий.
  • Воспитательная: воспитание аккуратности и делового общения при работе в группе, навыков самоконтроля и взаимоконтроля.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация в программе “Microsoft PowerPoint 2007”, экран, мел, доска, таблички для записи ответов устной работы, сигнальные карточки (все хорошо), - (есть ошибки, но я знаю как их исправить), (нужна помощь).

План урока

  1. Организационный момент
  2. Проверка домашнего задания
  3. Целеполагание
  4. Актуализация знаний
  5. Устный счет
  6. Повторение теории
  7. Изученного материала
  8. Физкультминутка
  9. Изучение нового материала
  10. Закрепление изученного материала
  11. Инструктаж домашнего задания
  12. Рефлексия

Ход урока

1. Организационный момент слайд 1

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

2. Проверка домашнего задания. слайд 2 - 4

3. Целеполагание слайд 5

Учитель: Посмотрите внимательно на экран. Вспомните, чем мы занимались на прошлом уроке. Подумайте, что мы будем делать сегодня? (Ответы детей формулируют тему). Сегодня мы продолжаем знакомиться с положительными и отрицательными числами. Тема нашего урока “Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел”. Кроме этого мы должны научиться находить длину отрезка по его координатам. А наша цель: научиться без ошибок, складывать и вычитать числа с разными знаками. Записали в тетрадь число и тему урока.

4. Актуализация знаний слайд 6

Учитель: “Есть в математике нечто, вызывающее человеческий восторг” эти слова принадлежат немецкий математику Феликсу Хаусдо?рфу.

- Давайте попробуем определить, что же может нас с вами привести в восторг.

5. Устный счет слайд 7 (автоматически)

Учитель: Итак, мы приступаем к устному счету. Напоминаю, что ответы вы записываете в таблицу на листочке, который лежит у каждого на столе, не забудьте написать свою фамилию. Прошу не отвлекаться, примеры меняются ровно через 3 сек. Все готовы? Начали.

Номер примера пример ответ пример ответ
  1 вариант 2 вариант
1 – 4 + (– 9) – 13 – 6 + (– 8) – 14
2 – 4 – 9 – 13 – 6 – 8 – 14
3 – 4 + 9 5 – 6 + 8 2
4 – 4 – (– 9) 5 – 6 – (– 8) 2
5 – (– 4) – (– 9) 13 – (– 6) – (– 8) 14
6 – (– 4) + 9 13 – (– 6) + 8 14
7 – (– 4) + (– 9) – 5 – (– 6) + (– 8) – 2
8 – (– 4) – 9 – 5 – (– 6) – 8 – 2
9 4 – 9 – 5 6 – 8 – 2
10 4 + 9 13 6 + 8 14
11 4 – (– 9) 13 6 – (– 8) 14
12 4 + (– 9) – 5 6 + (– 8) – 2
13 – 9 – 4 –13 – 8 – 6 – 14
14 – 9 – (– 4) – 5 – 8 – (– 6) – 2
15 – 9 + 4 – 5 – 8 + 6 – 2
16 – 9 + (– 4) – 13 – 8 + (– 6) – 14
17 9 – (– 4) 13 8 – (– 6) 14
18 9 + (– 4) 5 8 + (– 6) 2
19 – (– 9) + (– 4) 5 – (– 8) + (– 6) 2
20 – (– 9) – (– 4) 13 – (– 8) – (– 6) 14

Учитель: Все успели? Молодцы, ребята! Давайте проверим себя, все ли примеры решены верно.

На экране слайд 8-9 с верными ответами. Обучающиеся проверяют. Исправляют ошибки.

Учитель: Все ли верно справились с заданием?

Ученики отвечают на вопрос учителя поднятием сигнальных карт.

6. Повторение теории слайды 10 – 12

Учитель: Правильно решать примеры нам помогают правила. Давайте их повторим.

7. Повторение изученного материала (закрепление теории)

Учитель: Сейчас на доске и в тетрадях мы выполним №1089 и № 1091 (3 столбик) слайд 13

№1089

Вчера термометр показывал х°С, сегодня температура понизилась на 12°С. Какую температуру показывает термометр сегодня, если х = 25; 12; 6; 0. Решите задачу двумя способами: сложением и вычитанием.

Решение:

1 способ

х – 12

  • если х = 25, то 25 – 12 = 13;
  • если х = 12, то 12 – 12 = 0;
  • если х = 6, то 6 – 12 = - 6;
  • если х = 0, то 0 – 12 = - 12.

2 способ

х + (-12)

  • если х = 25, то 25 + ( – 12) = 13;
  • если х = 12, то 12 + (– 12) = 0;
  • если х = 6, то 6 + (– 12) = - 6;
  • если х = 0, то 0 + (– 12) = - 12.

 № 1091 (3 столбик)

Выполнить вычитание:

8. Физкультминутка слайд 14

9. Изучение нового материала. слайд 15 (5 мин)

Учитель: Сегодня нашему знакомому гному вновь нужна ваша помощь. Посмотрите внимательно на экран и сформулируйте проблему. Ваши пути ее решения? Предложения выслушиваются все. Выбирается правильное. А теперь самостоятельно рассмотрите задачу в параграф 34 учебника на стр. 185.

  • Прочитайте правило нахождения длины отрезка на координатной прямой.
  • Расскажи это правило соседу по парте.
  • Проверка усвоения сдайд 16 задание: Закончить предложение

10. Закрепление изученного материала. (10 мин)

Решение упражнений на закрепление правила с последующей проверкой слайд 17 (3 мин)

1. Найдите расстояние между точками на координатной прямой:

а) А(-2,8) и В(3,7);

б) М(-4,3) и N(-2,9);

в) Р(5,8) и О(12,1)

Решение:

а) 3,7 – (-2,8) = 3,7 + 2,8 = 6,5

б) – 2,9 – ( - 4,3) = - 2,9 + 4,3 = 1,4

в) 12,1 – 5,8 = 6,3

2. Работа над задачей № 1107 (1) (7 мин)

В трех ящиках 21 кг гвоздей. В первом ящике в 1 раза больше гвоздей, чем во втором. Масса гвоздей третьего ящика составляет массы гвоздей второго ящика. Сколько килограммов гвоздей было в каждом ящике?

Схема задачи слайд 18 после разбора один ученик решает на откидной доске, остальные – самостоятельно, самопроверка.

Решение:

Пусть х (кг) гвоздей во втором ящике, тогда 1 х (кг) в первом ящике, а (кг) гвоздей в третьем ящике. Всего 21 кг.

Составляем и решаем уравнение:

х + 1 х + = 21

3х = 21

х = 7 (кг) в первом ящике.

7 * 1 = 12 (кг) – во втором ящике.

7 * = 2 (кг) – в третьем ящике.

Ответ: 12 кг, 7 кг, 2 кг.

Если осталось время, выполняем дополнительное задание слайд 19

11. Инструктаж домашнего задания. слайд 20

- повторить правила;

- решить № 1109 (е - к), № 1097 (г - е), №1116

12. Рефлексия.

Учитель: Ребята, у каждого на партах лежат сигнальные карточки

  • +
  • О

Если вам сегодняшний урок понравился, то поднимите карточку +, если – нет, то карточку –, если вы остались равнодушны, то карточку О.

Учитель: А как вы поняли новый материал? Если хорошо, то поднимите карточку +, если не очень хорошо, то карточку –, если плохо, то карточку О.

Учитель: Хочу сказать вам, ребята, спасибо за вашу активную работу. Я думаю, что вы легко сможете применить полученные знания на последующих уроках. слайд 21 Урок окончен. Всем большое спасибо. До свидания!