Цели урока:
- Образовательные: отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем.
- Развивающие: развитие зрительной памяти, математически грамотной речи, логического мышления, сознательного восприятия учебного материала.
- Воспитательные: воспитание познавательной активности , чувства ответственности, культуры общения и диалога.
Тип урока: обобщающий урок по теме.
Вид урока: УКП, комбинированный.
Оборудование: экран, мультимедийный проектор, компьютер.
План урока:
- Организационный момент. 1 мин.
- Проверка домашнего задания. 5 мин.
- Сообщение темы, целей и задач урока. 1 мин.
- Повторение свойств степени с натуральным показателем. 5 мин.
- Устный счет. 5 мин.
- Задания на вычисление. 7 мин.
- Физкультурная пауза. 3 мин.
- Тест. 7 мин.
- Самостоятельная работа по карточкам. 7 мин.
- Итоги урока. 3 мин.
- Постановка домашнего задания. 1 мин.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
2. Проверка домашнего задания
3. Тема урока. Эпиграф урока. (Слайд №1) Цели и задачи урока. (Слайд №2)
4-5. Устная работа. Повторение определений
Повторение свойств степени с натуральным
показателем. (Слайд №3)
«Мозговой штурм» (Слайд №4)
Представьте число 64 в виде степени с
основанием 2; – 2; – 8. Куб какого числа
равен 64 . Существует ли какой-нибудь способ
представления 64 в виде степени с натуральным
показателем. (Слайд №5)
6. Задачи на вычисление в тетради. (Слайд №6)
7. Физминутка. (Слайд №7)
8. Тест. (Слайд №8) Проверь себя. (Слайд № 9)
9. Самостоятельная работа по карточкам
У каждого ученика на столе карточка с заданием.
1) Выполните действие.
Вариант № 1 а) a11 х a8 = |
Вариант № 2 a) a9 х a16 = |
2) Вычислите значение выражения
a) – 5 х 32 = b) (– 5 х 3)2 = c) 5 х (– 3)2 = |
a) (– 4 х ( –2))2 = b) – (4 х 2)2 = c) 4 х (–2)2 = |
3) Покажите с помощью стрелки, равно ли значение выражения нулю, положительному числу или отрицательному:
(– 6)7 + 67 (– 5)8 х (– 5)10 (– 2)11 – 39 (– 1)15 + (– 1)16 (–5)31 х (–1)17 (– 3)3 – 26
Отриц. число | Нуль | Полож. число | Отриц. число | Нуль | Полож. число |
(– 1,2)4 + 4,8 |
(– 2)k x (– 2)k+1 |
(– 4,2)4 + 6,8 |
(– 3)n x (– 3)n+1 |
Карточки с выполненным заданием ученики сдают на проверку.
10. Подведение итогов урока, выставление оценок
– Перечислите свойства степени с натуральным показателем.
Оценки за урок с комментарием.
11. Задание на дом (Слайд № 10)
– Спасибо за урок!