Тема урока: "Свойства степени". 7-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 7


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4 МБ)


Цели урока:

  • Образовательные:  отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем.
  • Развивающие:  развитие зрительной памяти, математически грамотной речи, логического мышления, сознательного восприятия учебного материала.
  • Воспитательные:  воспитание познавательной активности , чувства ответственности, культуры общения и диалога.

Тип урока:  обобщающий урок по теме.

Вид урока:  УКП,  комбинированный.

Оборудование:  экран, мультимедийный проектор, компьютер.

План урока:

  1. Организационный момент.                                                            1 мин.
  2. Проверка домашнего задания.                                                        5 мин.
  3. Сообщение темы, целей и задач урока.                                         1 мин.
  4. Повторение свойств  степени с натуральным показателем.       5 мин.
  5. Устный счет.                                                                                    5 мин.
  6. Задания на вычисление.                                                                 7 мин.
  7. Физкультурная пауза.                                                                      3 мин.
  8. Тест.                                                                                                  7 мин.
  9. Самостоятельная работа по карточкам.                                        7 мин.
  10. Итоги урока.                                                                                     3 мин.
  11. Постановка домашнего задания.                                                   1 мин.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

3. Тема урока. Эпиграф урока. (Слайд №1) Цели и задачи урока. (Слайд №2)

4-5. Устная работа. Повторение определений

Повторение свойств степени с натуральным показателем. (Слайд №3)
«Мозговой штурм»  (Слайд №4)
Представьте  число  64 в виде степени с основанием 2; – 2; – 8.  Куб  какого числа равен 64 . Существует ли какой-нибудь  способ представления 64 в виде степени с натуральным показателем. (Слайд №5)

6. Задачи на вычисление в тетради. (Слайд №6)

7. Физминутка.  (Слайд №7)

8. Тест. (Слайд №8) Проверь себя. (Слайд № 9)

9. Самостоятельная работа  по карточкам

У каждого ученика на столе карточка с заданием.

1) Выполните действие.

Вариант № 1

а) a11 х a8 =
b) a15 : a5 =
с) y3n х yn =
d) y2k х y3k =

Вариант № 2

a) a9 х a16 =
b) x18 х x8 =
c) x5r х x2r =
d) a3m : am =

2) Вычислите значение выражения

a) – 5 х 32 =
b) (– 5 х 3)2 =            
c) 5 х (– 3)2 =
a) (– 4 х ( –2))2 =
b) – (4 х 2)2
c) 4 х (–2)2 =

3) Покажите с помощью стрелки, равно ли значение выражения нулю, положительному числу или отрицательному:

(– 6)7 + 67        (– 5)8 х (– 5)10      (– 2)11 – 39                                (– 1)15 + (– 1)16      (–5)31 х (–1)17   (– 3)3 – 26

Отриц. число Нуль Полож. число Отриц. число Нуль Полож. число

(– 1,2)4 + 4,8

(– 2)k x (– 2)k+1

(– 4,2)4 + 6,8

(– 3)n x (– 3)n+1

Карточки с выполненным заданием ученики сдают на проверку.

10. Подведение итогов урока, выставление оценок

– Перечислите свойства степени  с натуральным показателем.

Оценки за урок с комментарием.

11. Задание на дом (Слайд  № 10)

– Спасибо за урок!