Логопедия
-
Проект "Развитие звуковой культуры речи с детьми старшего дошкольного с диагнозом ФФН, ОНР" 2012
Цель: развитие звуковой культуры, устранение речевых дефектов, предупреждение возможных последствий речевых недостатков в условиях специальных коррекционных групп для детей с ФФН и ОНР.
-
Дифференциация строчных букв "п–т". Обогащение словаря по лексической теме "Школа" 2012
Цель логопедического занятия: научить различать строчные буквы "п" и "т", активизировать словарный запас по теме «Школа».
-
Логопедическое занятие по развитию экспрессивной речи младших школьников "Изложение повествовательного текста с элементами описания" 2012
Цель занятия: формирование умения создавать тексты в разном жанре.
-
Занятие по формированию фонематических процессов. Тема: «Анализ русской народной сказки "Три медведя"» 2012
Цель занятия: различать и выделять на слух речевые единицы: слова, слоги, звуки; воспроизводить и различать реплики по высоте, громкости, интонационной окраске персонажей, характеризующих всех персонажей текста; развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, интерес и внимание к речи окружающих; вырабатывать у детей умение самостоятельно инсценировать сценки из текста, точно передавать интонации героев сказки.
-
Биоэнергопластика и кинезиологические упражнения в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья 2012
Для достижения быстрых результатов в постановке звуков у школьников с ОВЗ, занимательности и увлекательности занятия применяется метод биоэнергопластики. Кинезиология улучшает память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю.
-
Тема урока: "Дифференциация букв "с-з" в слогах и словах" 2012
Урок закрепляет правильное произношение звуков [с-з], развивает фонематический слух, восприятие. Автор учит детей дифференцировать буквы "с-з" в слогах, словах.
-
Значение работы с родителями детей-логопатов 2012
Основная задача для логопеда – знакомство с каждой семьей, установление непосредственного контакта. Логопед может рекомендовать родителям консультации невролога или других врачей-специалистов в зависимости от структуры дефекта. Дальнейшая работа с родителями строится комплексно: с помощью коллективных, индивидуальных, наглядных форм работы.
-
Годовой план работы Социально-психолого-педагогической службы в ГБОУ СОШ 2012
Образование – важнейший фактор развития социальных процессов. Школа для ребенка – место, где ребенок осваивает различные социальные роли, готовит себя к взрослой жизни. Объектами социальной работы в школе становятся не только ученики, но и уровень их успеваемости, ценностные ориентации, состояние здоровья, поведение, а также семья.
-
Интегрированное логопедическое занятие в старшей группе для детей с ОНР 3-го уровня развития. Тема: "Зимушка-зима" 2012
Логопедическое интегрированное занятие сопровождается презентацией. Цель: вовлечь родителей в учебный процесс и расширить их представления об игровых приемах выполнения артикуляционных, дыхательных упражнений, зрительной гимнастики.
-
Логоритмическое занятие в подготовительной логопедической группе 2012
У детей с нарушениями речи – плохая координация речи с движениями. Большое значение имеют занятия логоритмики, которые проводит логопед совместно с музыкальным руководителем.
-
Интеллектуально-развивающая игра "Говорун-шоу" 2012
Интеллектуально-развивающая игра закрепляет знание пословиц, скороговорок, образной и связной речи. Игра может быть использована учителями-логопедами школ как на занятиях, так и на днях учителей-предметников.
-
Логопедическое занятие по теме "Дифференциация П – Б в словах и предложениях" 2012
Занятие рассчитано на группу детей с нарушением чтения и письма, обусловленное НВ ОНР. Учитывает особенности детей-социальных сирот, находящихся в школе-интернате.
-
Логопедическое занятие по теме "Овладение понятием родственных слов" 2012
Для закрепления понятия родственных слов взята самая трудная для детей-социальных сирот, находящихся в школе-интернате, тема – дом, семья. На занятии активизируется и расширяется словарный запас за счет адекватного использования родственных слов, развивается внимание, мышление, самостоятельность в работе.
-
Логопедическое занятия по теме "Краткий пересказ "Как добывают соль"" 2012
Групповое логопедическое занятие закрепляет умение составлять краткий пересказ (3–4 класс). Обогащает словарный запас за счет умения образовывать родственные слова, активизирует познавательную деятельность, абстрактное мышление, формирует навыки звукового анализа и синтеза, расширяет кругозор.
-
Коррекционно-развивающая работа на базе ИКТ 2012
В статье раскрывается содержание понятия «информационно-коммуникационные технологии» и его компонентов в логокоррекционной работе с дошкольниками. Представляется модель коррекционно-развивающей деятельности на базе ИКТ, предусматривающей взаимодействие и преемственность действий специалистов ДОУ и родителей воспитанников. Характеризуются основные направления деятельности для речевой поддержки ребенка с нарушениями речи в детском саду и семьи.
-
Планирование речевой деятельности моделированием 2012
Развитие связной речи детей дошкольного возраста на основе метода наглядного моделирования (пиктограмм) включает два набора маленьких сюжетных картин и соответствующие им пиктограммы (для индивидуальной работы логопеда или воспитателя с детьми), конспекты комплексных подгрупповых занятий по обучению детей с ОНР навыкам рассказа и серию из четырех больших сюжетных картин. Обучение детей с ОНР рассказу логопед проводит на трех занятиях: подготовительном, основном и итоговом.
-
Занятие по формированию связной речи у детей с общим недоразвитием речи по лексической теме "Весна. Цветы" 2012
Занятие учит практическому употреблению в речи лексико-грамматических категорий с элементами ТРИЗ.
-
Занятие по формированию лексико-грамматических категорий и развитию речи в старшей логопедической группе. Тема: "Дикие животные. Волк" 2012
Тематическое занятие в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи адресовано логопедам. Речевой материал занятия подобран таким образом, что дети, выполняя упражнения по активизации словаря по теме и развитию грамматических категорий, закрепляют навыки произношения звуков Л и Л′ во фразах и самостоятельной речи. Занятие можно рекомендовать также для детей, не имеющих речевые нарушения, по развитию связной речи и мышления.
-
Практический семинар "Воспитание звукового произношения с учетом ФГТ в средней группе ДОУ" 2012
Звуковое произношение формируется в свободном общении детей с воспитателем в детском саду и дома, в занятиях по речевому развитию. Взрослые исправляют ошибки детей в артикуляции звуков или в модуляции голоса при интонировании. В процессе такого общения ребенок настраивается на восприятие произносительных и других особенностей родного языка.
-
Коррекция дизорфографии в средних и старших классах общеобразовательной школы 2012
В статье даны авторские разработки по коррекции дизорфографии у учащихся 7–11-х классов общеобразовательной школы, разработаны специальные упражнения и подобран лексический материал для коррекции дисграфических ошибок и одновременного устранения орфографических и пунктуационных ошибок. Цель: достижение стойкой положительной динамики в коррекционной работе с учащимися за более короткий срок.
-
Логопедическое знание по теме "Звуки р-р'. Буква "Р"" 2012
На занятии для младших школьников формируются навыки звукового анализа и синтеза слов. Дети учатся различать на слух твердый мягкий звуки [p] – [p`], соотносить их с буквой, обозначать мягкость согласного при письме с помощью гласных второго ряда и буквой мягкий знак; развивается память, внимание, логическое мышление, зрительное восприятие, мелкая моторика.
-
Открытое логопедическое занятие по теме "Дифференциация звуков Ш-Ж в слогах, словах, предложениях и стихотворениях" 2012
Цель занятия: закрепление у детей умения различать согласные Ш-Ж в устной речи и дифференцировать их по акустическим признакам (звонкости-глухости), профилактика здоровья. Занятия проходят в форме путешествия. Проведение занятия целесообразно на этапе закрепления материала.
-
Профилактика оптической дислексии у дошкольников с нарушением речи 2012
Материал предназначен для повышения психолого-педагогической компетенции педагогов в вопросах использования новых возможностей компьютерных технологий. Цель: профилактика оптической дислексии у старших дошкольников с нарушением речи. Может использоваться в ДОУ как консультация для воспитателей.
-
Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста 2012
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, детскому саду, родному городу и стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. "Каждый ребенок рождается добрым и для доброй жизни", – говорил замечательный актер Е.П. Леонов. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит прежде всего от родителей и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитывают, какими впечатлениями обогатят.
-
Предупреждение нарушений письма и формирование предпосылок для овладения грамотой у дошкольников 2012
По данным исследователей, в последние годы значительно возросло число детей с трудом овладевающих грамотой, пишущих со специфическими ошибками, не успевающих за темпом работы класса и очень скоро попадающих в разряд неуспевающих. Часто это дети, имеющие в дошкольном возрасте недоразвитие речи. Для них необходима систематическая, целенаправленная и своевременно начатая подготовка к школе.
-
Русская грамматика для начинающих 2012
В работе представлен учебно-тематический план курса занятий с учащимися начальной школы по культурно-языковой адаптации и подготовке их к базовому образованию.
-
Логопедическое занятие с дошкольниками. Тема: "Родственные слова. Зима" 2012
Логопедическое занятие проводится в подготовительной группе детского сада у детей с ФФН. Они знакомятся в доступной форме с понятием «родственные слова», учатся выбирать их из связного текста, устанавливать родственные связи между однокоренными словами, расширяют словарный запас по теме «Зима».
-
Развитие фонематического восприятия младших школьников 2012
Цель данной работы – создание условий для формирования фонематического восприятия учащихся. Фонематическое восприятие формируется у ребёнка как первичная форма речевой деятельности и является основой всей сложной речевой системы. Нарушение фонематического восприятия приводит к смешению звуков и заменам их в устной речи, а также заменам соответствующих букв на письме, перестановке букв и слогов, слитному написанию слов в предложении.
-
Занятие по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста по теме "Звук [О]" 2012
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста. Занятие проводится логопедом в условиях Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции г. Нижнеудинска (Центр «Доверие»).
-
Логопедическое развлечение "Веселое путешествие" 2012
Структура логопедического развлечения включает в себя развитие памяти, внимания, слуховых функций, дыхательной сферы, ручной моторики, артикуляционной моторики и звукопроизношения. Целью развлечения является совершенствование фонетико-фонематической стороны речи у детей подготовительной к школе группы.