Литература
-
Использование интерактивного оборудования на уроках русского языка, литературы, курса "Речь и культура общения" 2010
В статье использованы методические рекомендации по использованию медиаресурсов (интерактивного оборудования), в приложении представлены рабочие материалы с урока, неисправленные, с пометками детских работ в программе NOTEBOOK для доски SMART.
-
Использование интерактивной технологии на уроке литературного чтения в 4-м классе 2010
В результате освоения предметного содержания на уроках литературного чтения учащиеся учатся вступать в учебное общение и владеть приёмами и навыками учебного сотрудничества, участвуют в дискуссии, организовывают свою работу в малых группах.
-
Использование интерактивных методов обучения на занятиях русского языка и литературы 2020
При организации занятий русского языка и литературы с использованием интерактивных методов можно добиться перехода от пассивной роли обучающихся с формальным выполнением определенных заданий к познавательной активности с формированием собственного мнения, к становлению творческой личности. Использование интерактивных методов обучения на занятиях русского языка и литературы предусматривает парную и групповую работу, использование проектной деятельности, ролевых игр, имитационных игр, дискуссий, презентаций, эссе, «мозгового штурма», кейсов.
-
Использование интерактивных приемов визуализации учебного материала в целях активизации познавательной деятельности учащихся 2022
Задача педагога заключается в том, чтобы обеспечить восприятие огромного количества информации, сделать так, чтобы данная информация была качественно переработана обучающимися. И здесь на помощь приходит использование в учебном процессе метода визуализации учебной информации. Применение визуальных форм усвоения учебной информации позволяет изменить характер обучения: ускорить восприятие, осмысление и обобщение, умение анализировать понятия, свёртывать и развёртывать информацию. На эффективное применение данного метода направлено использование интерактивных обучающих сервисов, которые способствуют визуализации учебной информации. Одним из таких онлайн-сервисов является интерактивная онлайн-доска.
-
Использование Интернет-ресурсов на уроках русского языка и литературы 2012
Цель: повышение качества обучения русскому языку и литературе, совершенствование уровня владения русским языком с расширением сферы межкультурного общения через Интернет-ресурсы. Сегодня в изучении литературы все чаще применяются современные технологии. На уроке ученики знакомятся с творчеством поэтессы Серебряного века А.Ахматовой.
-
Использование интертекстуального подхода к анализу художественного произведения 2024
Функциональные возможности интертекста поистине неисчерпаемы, как неисчерпаемо и разнообразие форм, в которых обнаруживает себя действие интертекста. Явления интертекста присутствуют во всех сферах культуры, в искусстве, в литературе, в языке. Все окружающие человека события пронизаны интертекстом, который можно считать универсальным механизмом культурной памяти. Интертекст представляет собой не только констатацию прошлого опыта, но и активную его эксплуатацию, его продолжение и развитие. Это важнейший культурогенный фактор в опыте человека.
-
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка и литературы 2009
У учителя-словесника роль особая: он должен не только дать прочные и обширные знания по предмету, но и развить в ученике культуру языка, культуру чтения, а по сути, культуру человеческой души. Хотелось бы, чтобы ученики видели красоту языка, ценили мудрость книг, могли добывать информацию из разных источников и интерпретировать ее. Ограничиваться учебником, пусть даже очень хорошим, конечно, нельзя. Нужно задействовать и ресурсы школьной медиатеки, и сеть Интернет.
-
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка, литературы 2020
В современном образовании наряду с традиционными средствами обучения, которые нам всем хорошо известны, учителя все больше используют современные технологии. Современные задачи образования требует от учителя быть постоянно готовым к самосовершенствованию, к самообразованию, уметь видеть к какому результату мы должны подвести нашего ученика, сделать для нашего ребенка окружающий мир привлекательным, уметь вдохновлять его своими идеями, учиться быть рядом и немного впереди, ведя ребенка по жизненной дороге. Все это побуждает нас предполагать, что наряду с другими, ключевыми для современного учителя компетенциями становятся важными, ключевыми ИКТ-компетентность учителя.
-
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроке литературы 2007
Эффективная работа с информационно-коммуникационными средствами обучения позволяет разнообразить методы и формы обучения. Как об уроках будущего мы говорим сейчас о том времени, когда учитель будет иметь возможность проводить урок одновременно и с классом в школе, и с отсутствующим на уроке по болезни учеником – пример так называемого дистанционного обучения.
-
Использование информационных технологий в организации проектной деятельности учащихся на уроках литературы 2008
Одним из важнейших требований, предъявляемых сегодня к литературному образованию в школе, является использование методов, которые способствуют формированию у учащихся умений самостоятельно ориентироваться в информационном пространстве, конструировать свои знания, выдвигать гипотезы, анализировать результаты с точки зрения обозначенных проблем.
-
Использование информационных технологий в преподавании русского языка и литературы 2009
Применение информационных технологий в преподавании русского языка и литературы - это не дань моде, а необходимость: они способствуют совершенствованию практических умений и навыков; позволяют эффективнее организовать самостоятельную работу и индивидуализировать процесс обучения; повышают интерес к урокам; активизируют познавательную деятельность учащихся.
-
Использование информационных технологий на уроках литературы 2008
При изучении рассказа сибирского писателя И.И. Пантелеева "Голубые звёзды" в 6-м классе, используется метод проектов, позволяющий учащимся самостоятельно в сотрудничестве друг с другом решать и детально разрабатывать проблемы, выявленные ими же в ходе "мозгового штурма". Представленный урок является заключительным. Перед этим занятием учащимися проводились исследования над самостоятельно выбранными темами в течение двух недель. Результаты исследовательской деятельности представлены в виде презентаций. Данный проект - пример деятельностно-ценностного подхода в преподавании Литературы Красноярского края, так как учащиеся получают представление об истинных ценностях, активной жизненной позиции, имея возможность воспитать в себе подобные качества.
-
Использование информационных технологий на уроках литературы 2007
Урок проводится в системе уроков литературы по военной прозе в 11-м классе. Предварительно в 7 классе изучается рассказ В.Богомолова "Иван", обязательно фрагментарно или полностью просматривается фильм А.А.Тарковского "Иваново детство". В 11 классе возможен урок по роману "В августе сорок четвёртого..." с последующим просмотром одноимённого кинофильма. Данный роман выбран для прочтения, потому что это новое произведение о Великой Отечественной войне, появившееся через 60 лет после окончания войны. Он позволяет вновь обратиться к страницам военной истории России, что очень важно в системе патриотического воспитания подростков. Утверждение критиков, что "роман автобиографичен, но это не мемуары", позволяет говорить о типичности его героев. Девятнадцатилетний герой романа ближе современному подростку, нежели взрослый солдат, умудрённый большим жизненным опытом. Его размышления об ответственности, о долге перед Родиной будут ребятам ближе и понятнее.
-
Использование информационных технологий на уроках литературы 2007
Внедрение компьютерных технологий на уроках литературы позволяет повышать интерес учащихся, развивать творческое мышление, формировать целостное отношение к информационным знаниям и навыкам информационной деятельности, к образованию и самообразованию с использованием информационных технологий, мультимедиа- и Интернет-ресурсов.
-
Использование информационных технологий на уроках литературы в старших классах 2009
Подготовка молодежи к будущему заключается не только в плане «готовности работать». Ученики должны освоить новые жизненно необходимые навыки в связи с тем, что современные технологии все глубже проникают в их жизнь. Это способствует внедрению новых педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс отечественной школы.
-
Использование информационных технологий на уроках русского языка и литературы 2010
В статье автор описывает собственный опыт использования информационных технологий на уроках русского языка и литературы, считая, что новые формы преподавания, новый подход к процессу обучения делают обучение более эффективным.
-
Использование информационных технологий на уроках русского языка и литературы 2011
В работе рассказывается о некоторых компьютерных новинках, которые полезно использовать в учебном процессе.
-
Использование ИТ в работе с детьми, нуждающимися по состоянию здоровья в индивидуальном обучении 2010
В рабочей программе даны порядок и срок проведения мероприятий, объяснена целесообразность проведения, указаны предполагаемые результаты и названы ответственные за мероприятия. Они рассчитаны на педагогическую и родительскую общественность не только в рамках одной школы, но и нескольких близлежащих.
-
Использование киноэкранизаций на уроках литературы 2023
Не стоит отрицать, что мощным средством в воспитании будущего поколения и неотъемлемой чертой современного процесса обучения являются средства массовой информации (СМИ). Познание через кино учит молодых людей искать в образах воплощение мыслей и идей, разносторонне оценивать и осмысливать героев экрана, находить в них черты образца для своего поведения. В этом смысле киноискусству принадлежит ведущая роль.
-
Использование компетентностно-ориентированных заданий на уроках литературы 2014
Ученик активизирует свою познавательную деятельность, с его опытом считаются. Опыт учащихся учитывается при постановке вопросов. В ходе урока выявляется субъектный опыт детей по данной теме и происходит совместное обсуждение и планирование содержания урока, предоставляется возможность выбора. Таким образом, ученик активно участвует в образовательном процессе и анализирует достигнутые результаты. На уроке осуществляется самооценка и взаимооценка.
-
Использование компетентностно-ориентированных заданий на уроках литературы 2010
Урок проводится в шестом классе с использованием ИКТ и компетентностно-ориентированных заданий (КОЗ).
-
Использование компьютерной технологии на уроках литературы 2006
При проведении уроков литературы в старших классах возникает проблема, связанная с отсутствием иллюстративного материала. Воздействие на душу и сознание ученика дает ощутимый результат тогда, когда оно осуществляется не только через слух, но и зрительно. Обращение к компьютерной технологии помогло мне при изучении творчества С. Есенина приблизить образ поэта, повысить познавательный интерес учащихся, интегрировать знания из разных областей, воздействовать на чувства ребят, создать эмоциональное настроение.
-
Использование компьютерных программ в создании дидактического материала и КИМов для уроков татарского языка и литературы 2010
Обзор программного обеспечения, позволяющего легко создавать учебные компьютерные курсы без использования программирования.
-
Использование коучинг-технологий как способ создания образовательной среды, развивающей мышление обучающихся 2024
Коучинг в школе ориентирован на формирование УУД учеников, развитие гибкости мышления. Универсальные учебные действия влияют на успешность достижения метапредметных результатов и развитие творческого потенциала обучающегося. Результатом коучинга становится эффективное и быстрое по сравнению с обычными методами развитие способностей, так как вся система работы основана на принципе веры в потенциал человека и помощи ему в достижении результатов.
-
Использование краеведческого материала в 5–6-х классах как средство формирования метапредметных результатов 2019
Цель урока: сформировать межпредметные связи, используя краеведческий материал. На основной ступени – краеведение с другими предметами, где оно является базой для освоения теоретических вопросов.
-
Использование кругов Луллия в речевом развитии детей 2023
На сегодняшний день существует множество методик, технологий, с помощью которых можно корректировать процесс развития речи у детей. Важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, речевой среды способствующей возникновению желания активно развивать свою речь и участвовать в речевом общении. Самая близкая, доступная и увлекательная деятельность дошкольников – игра. Между игрой и речью существует двусторонняя связь: с одной стороны, речь ребёнка развивается и активизируется в игре, с другой сама игра совершенствуется под влиянием и обогащением речи.
-
Использование метода проекта на уроках литературы 2010
Самой популярной педагогической технологией в современном преподавании становится метод проектов. Цель этого метода - повышение активности учащихся на основе их целенаправленной деятельности, личной заинтересованности.
-
Использование метода проектов на уроке литературы по теме «Раскрытие характеров героев повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка" под влиянием "благих намерений"» 2010
Урок по повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка" является творческим типом проекта. Такие уроки, как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников. В данном случае следует договориться о планируемых результатах и форме их представления. Результат — план сочинения о своем персонаже; рисунок героя в одежде тех цветов, которые отражают его сущность.
-
Использование метода проектов на уроке литературы. 5-й класс 2011
В работе предлагаются материалы по моделированию урока средствами проектного обучения на общедидактическом уровне и на уровне методики закрепления темы "Сказки". Это первый раздел, изучаемый в 5-м классе на уроках литературы. После изучения народных и литературных сказок закрепляются следующие понятия: модель сказки, зачин, концовка, признаки волшебной сказки.
-
Использование метода проектов на факультативном занятии "Основы православной культуры". "Православные святыни Северного края" 2009
Помимо знаний о монастырях и храмах шестиклассники узнают о жизни святых преподобных русского Севера. Молитвенное почитание святых Северной земли, уважение к их подвигу во имя людей необходимо каждому, живущему на этой земле.