Литература
-
Интерпретация стихотворения М.Ю. Лермонтова "Выхожу один я на дорогу" 2012
В.Г. Белинский считал стихотворение М.Ю. Лермонтова «Выхожу один я на дорогу» избранным, в нем выражено «все лермонтовское», это «визитная карточка» поэта. Ученики анализируют произведение поэта.
-
Интерпретация художественного произведения с помощью интеграции литературы с другими видами искусства 2006
Содружество искусств на уроках литературы, на мой взгляд, помогает обучающимся ярче представить художественный образ, понять специфику литературы, развить чувство прекрасного, усилить нравственное, эстетическое и эмоциональное воздействие литературного произведения. В практике повседневной педагогической деятельности я использую разнообразные приемы и средства: работу с эпиграфом в кольцевой схеме урока, составление блоков и схем в процессе анализа художественного произведения, работу с критической литературой, использую цветослово и т.д. Обобщая свой педагогический опыт, я остановлюсь на специфике цветослова и на некоторых особенностях диалога искусств: связь литературы с живописью, музыкой, театром, искусством скульптуры.
-
Интерпритация художественного текста при изучении творчества И.А.Бунина. 11-й класс 2017
В данной работе представлены 2 урока литературы для 11-го класса по творчеству И.А.Бунина. Они посвящены анализу стихотворений автора, работе над особенностями поэтической системы, представлению о различных способах "вхождения в текст".
-
Интертекстуальность в стихотворениях сборника Е. Середы «МаринАманиЯ» как прием изучения творчества Марины Цветаевой 2022
Долгое время считалось, что школа, в которой обучающиеся проводят большую часть своего времени (даже куда более «большую», нежели с собственными родителями), и особенно преподавание предметов гуманитарного цикла способны снабдить подрастающее поколение необходимым культурным багажом, который впоследствии коммуникативно свяжет детей с теми, кто старше их, но в последние годы скорость поглощения информации и ее количество так стремительно увеличились, что говорить о прочном и вдумчивом усвоении знаний не приходится. Но зато приходится искать новые приемы работы с растущей информацией. В качестве одного из способов решения возникшей проблемы предлагаем рассмотреть активизацию использования на уроках литературы стилистических приемов интертекстуальности.
-
Интертекстуальные особенности стихотворений В.Хлебникова 2013
Цели урока: создать условия для введения учащихся в сложный мир футуристического стиха; помочь в "рассмотрении" особенностей поэтики В.Хлебникова; способствовать умению "видеть" интертекстуальные связи; способствовать закреплению умений и навыков анализировать поэтический текст; способствовать формированию личностной позиции: эмоциональной, эстетической, научной, мировоззренческой, нравственной.
-
Инфорационно-коммуникационные технологии как форма компетентностного подхода в обучении русскому языку и литературе 2013
Цель информационно-коммуникационных (компьютерных) технологий: развитие личности и формирование ключевых компетенций: информационной, коммуникативной, лингвистической, языковой и культуроведческой.
-
Информационная 15 минутка 2008
Урок знакомит учащихся с биографией В.С. Высоцкого, опираясь на воспоминания его родных и близких; с творчеством певца, поэта, киноактёра, драматического актёра; с многообразием тем его стихов и песен.
-
Информационная карта урока по теме "Жилин и Костылин: сравнительная характеристика" 2018
Цели урока: поисковое чтение, оценка поступков героев, сопоставление героев, анализ художественного текста; формулировать устные и письменные высказывания.
-
Информационно-коммуникационные технологии и цифровые образовательные ресурсы на уроках русского языка и литературы. «И.А. Крылов – великий русский баснописец» 2015
Любая проблемная задача в зависимости от содержания обучения и дидактических целей может быть спроектирована веб-технологиями и погружает в проблему, поиск дополнительных ресурсов для решения проблемной задачи, исследовательскую и познавательную деятельность.
-
Информационно-коммуникационные технологии как средство формирования ключевых компетенций обучающихся на уроках русского языка и литературы 2010
Цель урока: формирование ключевых компетенций обучающихся на уроках русского языка и литературы через использование ИКТ.
-
Информационно-поисковый проект "Моим стихам… настанет свой черед" (сложная судьба Марины Цветаевой) 2009
На своих уроках я использую информационно-поисковые проекты, с целью заинтересовать учащихся личностью писателя или поэта, увлечь их чтением литературных произведений — как прозаических, так и поэтических. Такая работа учит отбирать материал, соответствующий заданной теме, эмоционально рассказывать текст, читать стихотворения.
-
Информационно–педагогический модуль "Использование элементов обучения в сотрудничестве на уроках русского языка и литературы" 2009
Информационно-педагогический модуль "Использование элементов обучения в сотрудничестве на уроках русского языка и литературы" разработан в соответствии с технологией обучения в сотрудничестве и личностно-ориентированного обучения. Данный модуль предназначен для эффективной работы с группами разного уровня обученности, поэтому его можно применять на уроках русского языка и литературы.
-
Информационные курсы Интернета в преподавании литературы 2011
К наиболее эффективным формам представления материала по литературе следует отнести мультимедийные презентации. Данная форма позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия учащихся, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в памяти учащихся.
-
Информационные технологии в проектной деятельности на уроках литературы 2010
Приобщение школьников к проектной деятельности считается одной из современных форм обучения, позволяющих наиболее полно развивать интеллектуальные, творческие способности индивидуально у каждого учащегося.
-
Информационные технологии на уроках географии: "Горы Южной Сибири.Алтай" 2008
Представлен план-конспект личностно-ориентированного урока по теме "Горы Южной Сибири. Алтай".
-
Информационные технологии на уроках литературного чтения 2013
Обобщающий урок литературного чтения проводится в игровой форме с использованием компьютерной презентации и анимационных игр, при переходе от одной учебной книги «Азбуки» к другой «Литературное чтение». На уроке учащиеся вспоминают пройденный материал, ранее выученные стихи, рассказывают и инсценируют знакомые произведения. Уточняют свои представления о явлениях природы весной, наблюдают за ее красотой, учатся беречь природу.
-
Информационные технологии на уроках литературного чтения в начальных классах 2009
На этом уроке я использую работу в парах, в группах. Это позволяет мне воспитывать в детях взаимопонимание, ответственность каждого ученика за свои действия и действия товарища, взаимовыручку, сопереживание за общее дело, уважение друг к другу, терпимость к чужому мнению, и при этом даёт возможность обучаться каждому ребёнку самому, обучая товарища.
-
Информационные технологии на уроках литературы
2011
Учащиеся прослеживают историю происхождения и развития жанра басни и путём анализа идейно-художественных особенностей басен И.А. Крылова выявляют, какие традиции русской басни XVIII века нашли свое отражение в его басенном творчестве, каково значение творчества И.А. Крылова для развития русской литературы в целом. Рассматривается идейный смысл басен И.А. Крылова.
-
Информационные технологии на уроках литературы 2008
Одна из самых сложных тем в 9-м классе – любовная лирика А.С. Пушкина. Как помочь ученикам понять всю сложность переживаний, все богатство чувств поэта? Я выбрала форму урока с использованием компьютера, ребята готовили материал по группам. Заранее была предложена тема и форма работы. Наш урок – это праздник. Праздник поэзии. Праздник любви, потому что любовь – это источник поэзии.
-
Информационные технологии на уроках литературы 2009
Данный урок – первый в системе уроков по изучению художественного мира И.С. Тургенева в 10-м классе. Он строится на основе воспоминаний современников о писателе с привлечением разнообразного иллюстративного материала – в частности, презентаций, подготовленных учащимися. Задача – показать, как личностные качества Тургенева-человека нашли преломление в его произведениях. Жизнь и творчество писателя – одна из основ нравственного формирования нации.
-
Информационные технологии на уроках литературы 2011
Для того чтобы заинтересовать учащихся своим предметом и привить любовь к чтению, авторами было разработано электронное пособие по литературе. Иллюстративный материал включает портреты писателей и поэтов, их родных и друзей, родителей и т.д. Содержание пособия может служить опорой для изучения того или иного периода жизни писателя.
-
Информационные технологии на уроках литературы 2010
В статье рассказывается, как учащиеся знакомятся с жизнью и творчеством А.П. Чехова во время поездки в дом-музей писателя.
-
Информационные технологии на уроках литературы 2010
Урок литературы в 6-м классе входит в цикл «Литературная баллада», урок 9, программа А.Г. Кутузова. Цель урока: стимулирование учащихся к размышлению над общечеловеческими ценностями. Использование ИКТ на уроке позволяет экономично использовать время урока, благодаря чему достигается большая интенсивность урока, но не происходит перегрузка учащихся, так как работа идет в спокойном здоровьесберегающем ритме.
-
Информационные технологии на уроках литературы 2010
В статье представлен урок литературы, относящийся к региональному компоненту государственного стандарта общего образования Архангельской области, на тему "Север стоит, чтобы его любили..." по творчеству северных поэтов.
-
Информационные технологии на уроках литературы "Образ природы в лирике А.С. Пушкина" (9-й класс) 2010
На уроке ребята выступают с самостоятельно изученным материалом, где каждая группа готовила материал по определенному периоду творчества А.С. Пушкина. А ИКТ позволяет не только увидеть пушкинские места, но и услышать художественное чтение, музыкальные произведения. Такая работа учит отбирать материал по теме, эмоционально раскрывать текст.
-
Информационные технологии на уроках литературы (на примере урока "Авторская песня") 2008
Данный урок предназначен для учащихся 11-х классов. Его необычность заключается в том, что помимо обычной работы, ежедневно проводимой на уроках литературы, дети учатся применять свои умения пользоваться ИКТ, видят связь литературы с другими предметами: информатикой, музыкой, искусством. Таким образом, данный урок помогает учителю с помощью своего предмета формировать гармонично развитую личность, а учащимся – развивать комплексную коммуникативную компетентность.
-
Информационные технологии на уроках литературы на тему "Бородинское сражение. Правда войны в романе Л.Н. Толстого "Война и мир" 2010
Урок построен с использованием мультимедийной презентации, в которую включены текстовый материал, портреты участников событий 1812 года, а также фрагменты из фильма С.Бондарчука "Война и мир", отражающие тему урока и способствующие лучшему восприятию учащимися темы и реализации целей урока.
-
Информационные технологии на уроках литературы по теме "Анализ стихотворения Н.А. Заболоцкого "Журавли"" 2010
Урок предусматривает анализ лирического произведения, где определяется выяснение чувств, настроений, непреходящих общечеловеческих ценностей путем погружения в текст, поиска ключевых слов, выразительных средств языка. На уроке идет обучение выразительному чтению.
-
Информационные технологии на уроках литературы по теме "На пути к истине. «Троица» Андрея Рублева" 2009
Рассмотрение иконы требует высокого профессионализма от учителя. В отличие от картины икона является не только произведением искусства, выполняющим воспитательные и эстетические функции, но и предметом поклонения.
-
Информационные технологии на уроках литературы. Анализ стихотворения "Я не люблю" В.С. Высоцкого 2011
Урок знакомит учащихся с биографией В.С. Высоцкого, с творчеством певца, поэта, киноактера, драматического актера; представлен анализ стихотворения «Я не люблю» с использованием приемов технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо».