Литература
-
Интегрированный урок "Комедия "Горе от ума" – зеркало эпохи – картина русского общества" 2013
Интегрированное обучение подразумевает не только взаимосвязь знаний по разным предметам на одном уроке, но и интегрирование различных технологий, методов, и форм обучения в пределах одного предмета и урока. Интегрированные уроки можно проводить в течение целого учебного дня с большим количеством приемов. Возможно проведение серии уроков по теме. Ведут уроки 2–3 педагога.
-
Интегрированный урок "Красота и величие русской природы в поэзии, живописи и в музыке" 2010
Уроки такого характера позволяют экономить время,так как дают возможность не дублировать материал на разных предметах. Создаётся больше возможностей для решения познавательных задач, реализации творческого потенциала. Они развивают творческую фантазию учащихся, обогащают их речь, повышают эрудицию и познания, воспитывают культуру и вкус.
-
Интегрированный урок "Критический реализм в изобразительном искусстве России. Передвижники" 2011
Урок-вернисаж призван показать наивысшие достижения русской живописи 2-й половины XIX века, связанных с деятельностью художников, входивших в состав Товарищества Передвижных выставок, всенародное признание и горячее сочувствие общества их деятельности. Воспитание личности через передвижнический реализм, где воссоединяются «правда» и «красота», уделявшего внимание проблемам отражения социальной жизни русского общества.
-
Интегрированный урок "литература + английский язык" по теме "Быть или не быть?" (по трагедии У.Шекспира "Гамлет") 2012
Автор знакомит учащихся с трагедией У.Шекспира "Гамлет". Урок формирует духовные ценности и душевные качества личности, навыки и умения общения на английском языке по теме "Театр. Шекспир. Гамлет".
-
Интегрированный урок "литература + английский язык" по теме "И песнь есенинская льется…" 2013
Интегрированный урок может быть проведен в любом классе при изучении творчества Есенина. В зависимости от уровня знаний учащихся материал урока может быть расширен. Урок повышает мотивацию к изучению литературоведческих терминов, увеличивает интерес к творчеству русских поэтов, мотивирует учащихся к изучению культуры других народов.
-
Интегрированный урок "литература + английский" по теме "Поэзия Серебряного века. Нежные стихи" 2013
Как объять необъятное? Как показать современным школьникам красоту поэтического слова? Особенно, если эти школьники – кадеты, которым военное дело и физика гораздо ближе, чем литература. Форма урока – педагогическая мастерская.
-
Интегрированный урок "литература + биология" по теме "Зимняя сказка"
2012
Цель урока: научить учащихся точно и ярко описывать предметы, уметь составлять связный текст, помочь овладеть навыками описания изображенного на картинах; развивать внимательное отношение к значению слов и их употреблению в устной и письменной речи.
-
Интегрированный урок "литература + биология" по теме "Край ты мой, родимый край". 7-й класс 2012
Цели урока: расширить представления учеников о русской пейзажной поэзии; показать роль пейзажа в творчестве В.А. Жуковского, И.А. Бунина, А.А. Фета, А.К. Толстого, А.Н. Майкова; познакомить учащихся с животным и растительным миром родного края; воспитывать любовь к родной земле, природе; развивать навыки анализа поэтического текста, устойчивый интерес к урокам литературы и биологии.
-
Интегрированный урок "литература + ИЗО + музыка" по теме "Образ весны в искусстве"
2012
Учитель русского языка и литературы сообщает тему и цель урока. Анализирует лирическое произведение "Весенние воды" Ф.И. Тютчева, картину И.И. Левитана "Весна. Большая вода". Выступают заранее подготовленные учащиеся. Учитель музыки рассказывает о первых вестниках весны и предлагает послушать песни-заклички. Учащиеся рассказывают легенды о первых весенних цветах подснежниках.
-
Интегрированный урок "литература + ИЗО" по теме "Живопись и поэзия И.А. Бунина". 6-й класс 2013
Цель урока: пробудить интерес и любовь к поэзии; раскрыть взаимосвязь таких видов искусства, как живопись и поэзия; познакомить учащихся с живописью Архипа Куинджи «Лунная ночь на Днепре», Ивана Айвазовского «Вид на венецианскую лагуну», Федора Рокотова «Портрет А.П. Струйской».
-
Интегрированный урок "литература + изобразительное искусство" по теме "А.С. Пушкин в литературе и живописи" 2012
Цели урока: развивать умение видеть за строчками стихов чувства, переживания, настроение великого поэта, используя межпредметные связи литературы и изобразительного искусства; обобщить известное об А.С. Пушкине, его произведениях; воспитывать патриотизм и любовь к русской литературе. Показать огромное значение творчества великого поэта А.С. Пушкина для русской культуры.
-
Интегрированный урок "литература + информатика + ИКТ" по теме "Горький и Ницше в современном литературоведении. Отражение ницшеанских мотивов в романтико-философском рассказе "Макар Чудра" 2012
Максим Горький — одна из самых значительных и одновременно сложных и противоречивых фигур в мировой культуре прошлого столетия. Один из самых интересных вопросов звучит так: был ли Горький ницшеанцем? Сам Горький открещивался от этого и не любил, когда его считали ницшеанцем. Цель урока: отметить точки соприкосновения мироощущения писателей.
-
Интегрированный урок "литература + информатика + ИКТ" по теме "М.Горький. Очерк жизни и творчества. Романтизм Горького" 2012
Цель урока: проследить творческий путь М.Горького, причастность к формированию идей борьбы пролетариата, ответить на вопросы: кто такой Горький, только ли пролетарский писатель, какой он?
-
Интегрированный урок "литература + историия по теме "Повесть Н.В. Гоголя – источник знаний о запорожском казачестве" 2012
Интегрированный урок литературы и истории погружает в изучаемое произведение русского псателя. Дает представление о том, как определенные исторические реалии нашли свое отражение в произведении, обобщает полученные знания на уроках литературы и истории.
-
Интегрированный урок "литература + история" "Образы Петра I и России в их драматическом единстве". 11-й класс
2012
Ф.М. Достоевский писал: «Человек есть тайна, и если ты будешь разгадывать всю жизнь, то не считай, что потратил время даром». А.С. Пушкин утверждал, что царя, исторического деятеля нельзя судить по законам современного уголовного суда. Его судит история. В российской истории Петр I был и остается царем – победителем, созидателем, революционным преобразователем.
-
Интегрированный урок "литература + история" по теме "Современный облик "послепожарной" Москвы"" (по страницам комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума") 2012
А.С. Грибоедов был современником тех событий, на которые дан намек в произведении "Горе от ума". Через призму текста произведения учащиеся взглянули на современников Грибоедова, оценили их устремления и желания, отметили изменения, произошедшие в обществе с 1812-го по 1825 г.
-
Интегрированный урок "литература + ОПК" по теме "История вечной любви" (Повесть о Петре и Февронии) 2013
На уроке анализируется произведение, уделяется внимание нравственным ценностям человека.
-
Интегрированный урок "литература + православие + музыка" по теме "Философская проблематика, православные и музыкальные мотивы в поэме А.Блока "Двенадцать" 2012
Интегрированный урок литературы, музыки и основ православной культуры в 11-м классе основан на изучении творчества Александра Блока как православного человека, поэта. Урок посвящен изучению философской проблематики, православных и музыкальных мотивов в поэме А.Блока «Двенадцать». Выявляются индивидуальные особенности произведения в образной системе, музыкальном оформлении, дается толкование православным мотивам в поэме.
-
Интегрированный урок "литература + психология" по теме: "Дружба, влюбленность, любовь" 2005
Интегрированный урок литература + психология по теме "Дружба, влюбленность, любовь". Целью урока является раскрыть значимость дружбы, любви как высших человеческих чувств, воспитание культуры чувств. Содержание урока строится на литературном материале: стихи В. Высоцкого, Вс. Рождественского, Ф. Тютчева, А. Фета, письма и воспоминания Дидро, Штиглица, И. Тургенева, Л. Толстого и других.
-
Интегрированный урок "литература + французский язык" по теме "Истоки символизма" 2013
На уроке учащиеся знакомятся с французской символистской поэзией Ш.Бодлера и П.Верлена. Расширяются знания учеников при анализе стихотворений поэтов-символистов, развивается умение ориентироваться в литературоведческих терминах, воспитывается любовь к поэзии. Проявляется интерес к поэтам-символистам как выдающимся личностям. Воспитывается эстетическое чувство, тонкий вкус на произведениях символизма.
-
Интегрированный урок "литературное чтение + окружающий мир" в 4-м классе по программе УМК "Школа России" 2012
Презентацию можно использовать при изучении произведения «Русь» И.С. Никитина или на уроках окружающего мира по теме «Отечественная война 1812 года». Использован материал проекта детей 4-го класса «Война России с Наполеоном».
-
Интегрированный урок "Мир волшебных звуков, чувств и дум…" 2010
Урок помогает углубить представление учащихся о взаимосвязи литературы, музыки и изобразительного искусства.
-
Интегрированный урок "музыка + ИЗО + литература" по теме "Широка и привольна ты родная страна" 2012
У учащихся складывается целостный образ родины благодаря восприятию и осмыслению произведений искусства; развивается творческое воображение, уважение к красоте России; формируется представление о культуре России.
-
Интегрированный урок "Образ ангела в русской живописи и литературе" в 11-м классе 2010
На занятии предполагается обсуждение докладов по темам: "Иконописные образы ангелов", "Ангелы в изображении М.Врубеля и А.Иванова", "Образы ангелов в романтической поэзии", "Образ ангела в повести Н.С. Лескова "Запечатленный ангел", "Ангелы в рассказе Л. Андреева "Ангелочек" и стихотворении А. Блока "Сусальный ангел".
-
Интегрированный урок "Подготовка и написание сжатого изложения по тексту К.Паустовского "Мещерская сторона". 8-й класс 2018
На уроке русского языка учащиеся готовятся к написанию сжатого изложения по тексту повести К.Паустовского "Мещерский край". К.Паустовскому в этом году исполнилось бы 125 лет.
-
Интегрированный урок "природоведение + литература" по теме "В гости к природе" 2013
Урок интегрирует знанияо заповедниках Пермского края и их значении, умение работать с литературными источниками. Подготовительная работа – подготовка докладов по заповедникам Пермского края. Урок проходит в форме путешествия по станциям, учащиеся работают в группе.
-
Интегрированный урок "Роза в русской литературе" (литература + ботаника) 2009
Урок помогает расширить представление учащихся о творчестве русских поэтов и писателей, пишущих о природе, цветах, в частности о розах.
-
Интегрированный урок "Розы на Кубани". 8-й класс
2011
В ходе урока, объединяющего несколько блоков знаний по различным учебным предметам, создаются благоприятные условия для коррекции и развития учебно-познавательной и личностной сферы ребенка с нарушением интеллектуальной деятельности.
-
Интегрированный урок "русская литература и английский язык" по теме "Байронизм в русской литературе"
2012
Творчество Байрона вошло в историю мировой литературы как выдающееся художественное явление, связанное с эпохой романтизма. Неудовлетворенность результатами Французской революцией, усиление политической реакцией в странах Европы повлекли за собой развитие романтизма. Пламенный защитник национально-освободительного движения народов, обличитель тирании и политики захватнических войн, Байрон стал одним из ведущих зачинателей прогрессивного направления в романтизме.
-
Интегрированный урок "русский язык + литература + биология" по теме "Тайна ранних сказок Г.-Х. Андерсена" 2012
Цель занятия: научить учащихся соединять литературу и другие науки, читать между строк, понимать замысел писателя, используя знания по биологии, уметь объяснять воздействие экологических факторов на живой организм.