Литература
-
Интегрированный "Урок-путешествие в Москву" 2008
Урок-путешествие можно провести по городам, странам, музеям, выставкам, историческим, литературным местам, можно заглянуть в творческую лабораторию того или иного выдающегося человека. Путешествовать можно на разных видах транспорта. Такие уроки помогают выработать навык работы с необходимыми в повседневной жизни вычислительными и информационными системами, персональными компьютерами и информационными сетями. Предлагается один из таких уроков урок-путешествие в Московский Кремль.
-
Интегрированный гуманитарный урок литературы в 9-м классе "О красоте человеческих лиц" (Н.Заболоцкий) 2009
Урок должен донести до учащихся проблему внутренней и внешней красоты средствами литературы и искусства.
-
Интегрированный интерактивный урок (история России + краеведениЕ + литература) "Бунт бессмысленный и беспощадный" 2009
Урок по истории России, краеведению и литературе «Бунт бессмысленный и беспощадный» (крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачёва и её отражение в произведениях А.С. Пушкина и А.С. Маркова.) проводится по итогам изучения темы: «Социально- экономическое положение России во второй половине XVIII века».
-
Интегрированный классный час "Гении России" 2011
Цель классного часа – способствовать воспитанию чувства патриотизма, гордости за свою страну, формированию положительной нравственной оценки деятельности во имя науки.
-
Интегрированный курс "Литература - история культуры - эстетика" 2010
Научиться понимать искусство - трудная задача. Курс познакомит учащихся с основами эстетики. Посредством искусства, собственных знаний, жизненного опыта они смогут познакомиться с шедеврами мировой и отечественной культуры, а главное - с уникальным творением природы - с человеком, т.е. с самим собой.
-
Интегрированный курс «Литература – история культуры – эстетика». Какой бы я хотел оставить след на Земле… (из опыта работы учителя-словесника) 2015
Бесконечен и разнообразен мир искусства, неисчерпаемы пути его познания. Возможно ли разобраться в нем, постичь его тайны? Почему не стареют творения великих мастеров? Научиться понимать искусство – трудная задача. Цель данного курса – познакомить учащихся с основами эстетики. Посредством искусства, собственных знаний, жизненного опыта познакомиться с шедеврами мировой и отечественной культуры, а главное – с уникальным творением природы – с человеком, т.е. с самим собой.
-
Интегрированный мастер-класс "Конфликт поколений" 2012
Интегрированное занятие по литературе, обществознанию и психологии, которое можно использовать в работе с учащимися старших классов, родителями, педагогами. Цель занятия: выяснить, почему возникают конфликты между «отцами» и «детьми», опираясь на текст «Притчи о блудном сыне», понятия обществознания и психологии; определить, как можно разрешать подобные конфликты. Занятие построено в технологии ТРКМ (технология развития критического мышления).
-
Интегрированный медиаурок внеклассного чтения "Чтоб в XXI век вошла моя Россия возрожденной". (Духовные основы русской классической литературы и якутской национальной культуры) 2007
Содержание урока построено с учётом того, что наши дети по национальности якуты, живут в улусном центре, где нет православной церкви и часовни. Православие - яркая примета российской культуры. Один из основных акцентов урока - рассказ о возникновении в России в конце XIX века удивительного феномена - русской религиозной философии и её влиянии на многих думающих людей. Другой акцент содержания урока - христианские мотивы в русской поэзии XIX–XX веков, начиная с Пушкина и кончая поэтами Серебряного века.
-
Интегрированный театрализованный проект "Вернуться в Россию стихами" 2014
Интегрированный театрализованный проект посвящён творчеству поэтов, покинувших Россию и навеки сохранивших в своей душе любовь к Родине. Как жили они в далёких от Родины странах, вернулись ли они на Родину? Об этом данный проект. Цели: расширить рамки познания обучающихся в области литературы и мировой художественной культуры; привить подрастающему поколению чувство патриотизма и любви к Родине.
-
Интегрированный урок – урок интеллектуальной организации 2011
Урок связан с раскрытием сущностных человеческих сил, сущностной природы человеческого (интеллектуального) потенциала, заключающейся в обретении им универсальных способов деятельности и мышления. Дидактические особенности такого урока связаны с формированием опыта поисковой деятельности, включением опыта группового творческого поиска в широкий контекст личного опыта учащихся. Урок призван ярче высветить главное в изучаемом материале, раздвинуть границы предметности.
-
Интегрированный урок — литературная гостиная (литература + английский язык) в 11-м классе по теме "Я растил себя поэтом" 2008
Представленный урок знакомит учащихся с интересными фактами биографии С.А. Есенина, а затем приводит к пониманию и осмыслению его поэзии. Интегрированный урок расширяет языковую компетентность, развивает творческие и интеллектуальные способности учащихся, воспитывает эстетический вкус, расширяет кругозор. Особенно это привлекательно потому, что стихи, романсы звучат как на русском, так и на английском языке.
-
Интегрированный урок "английский язык + русская литература + МХК" по теме "200 лет Царскосельскому лицею"
2013
Учащиеся знакомятся с историей открытия Царскосельского лицея. Обобщаются знания о творчестве А.С. Пушкина.
-
Интегрированный урок "Ах, этот снег… Белая радость" 2012
Целью урока является приобщение учащихся к пониманию поэзии как искусства слова; проникновение в тайны творчества; углубить представление учащихся о художественных выразительных средствах поэтического языка; развить эстетический вкус детей, их способность мыслить образами.
-
Интегрированный урок "Баллада" 2007
Урок разработан в соответствии с темой "Богатство и разнообразие музыкальных и литературных жанров" для 6-го класса и способствует реализации основной задачи данного этапа обучения — формированию понятий "литературный жанр" и "музыкальный жанр". Содержание и форма проведения урока направлены на формирование ассоциативного мышления, нравственного становления личности.
-
Интегрированный урок "Ведь были схватки боевые…" 2009
Интегрированный урок знакомит с творчеством М.Ю. Лермонтова, связанным с Кавказом, учит видеть за строчками стихов чувства, переживания, реальные события; развивает познавательную и творческую активность учащихся.
-
Интегрированный урок "Величие, слава и подвиг русского народа в музыке и литературе XIX и XX веков" 2010
Интеграция литературы и музыки даёт возможность показать учащимся "мир в целом", преодолев разобщённость научного знания по дисциплинам; высвобождаемое за этот счёт учебное время использовать для полноценного осуществления профильной дифференциации в обучении.
-
Интегрированный урок "Весна в произведениях литературы, живописи, музыки". 7–8-е классы 2011
Многие талантливые личности в своей творческой деятельности обращались к изображению времен года. Весна не является исключением. Автор приобщает учащихся к прекрасному, развивает в них лучшие чувства. Одновременно происходит знакомство с произведениями живописи, музыки и, конечно же, литературы. Дети учатся сопоставлять великие творения, производить анализ стихотворений, а также быть ответственным за выполнение групповых заданий.
-
Интегрированный урок "Вечные темы в стихах поэтов XIX века" 2010
Интегрированный урок разработан с использованием медиаресурсов, что позволяет восполнить недостаток демонстрационного наглядного материала, повышает положительную мотивацию к процессу обучения, а также интерес к изучаемому предмету.
-
Интегрированный урок "геометрия + литература" по теме "Конек-Горбунок на уроке геометрии" 2012
Интегрированный урок геометрии и литературы, который не только проверяет умения детей выполнять различные геометрические построения, но и знакомит учащихся со сказкой Ершова «Конек-горбунок». Яркая, красочная презентация (рисунки выполнены от руки и оцифрованы) воспитывает чувство прекрасного и формирует у ребят положительные эмоции, связанные с уроком математики.
-
Интегрированный урок "Герои Отечественной войны 1812 года в жизни, истории и литературе" 2007
В 2012 году наша страна будет отмечать 200-летие Отечественной войны 1812 года. На этом уроке мы будем говорить о героях этой войны, чьи имена золотыми буквами вписаны в нашу историю и которым были посвящены многие замечательные произведения русской литературы. Дохтуров, Милорадович, Раевский, братья Тучковы, Багратион, Кудашев и Кутайсов - эти имена теперь вошли в легенды о доблести и мужестве, беспримерном героизме. Их имена вдохновляли М.Лермонтова, М.Цветаеву и Л.Толстого. Величайший гуманист Толстой в романе "Война и мир" выражает дорогую его сердцу мысль: война лишает красоты мать-землю, уничтожая её детей: и русских, и французов. О славе и доблести героев нашей армии говорят сегодня величайшие памятники: Триумфальная арка, Музей-панорама "Бородинская битва". Мультимедийный проект "Герои 1812 года".
-
Интегрированный урок "Господин из Сан-Франциско" 2011
Цель урока: проанализировать, в чем состоит бездуховность существования героев рассказа И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско».
-
Интегрированный урок "Женский и мужской образ в искусстве" 2010
Предлагаемый урок по литературе и изобразительному искусству поможет учащимся разобраться с такими понятиями, как «женственность» и «мужественность». Анализируя произведения славянской мифологии, русского фольклора, древнерусской литературы и картины русских художников В.Васнецова, М.Врубеля. К.Васильева, авторы урока дают возможность ученикам понять, какими художественными средствами создаются образы женщины и мужчины в словесном и изобразительном искусстве.
-
Интегрированный урок "Живопись М.Ю. Лермонтова как отражение судьбы и творчества поэта", 7-й класс 2008
Урок литературы в 7-м классе на тему «Живопись М.Ю.Лермонтова как отражение судьбы и творчества поэта» открывает новые факты биографии М.Ю.Лермонтова, показывает многогранность натуры поэта плеяды «золотого века» русской литературы, знакомит с малоизвестной стороной творчества Лермонтова – его живописью. Развитие речи учащихся, их эстетического вкуса.
-
Интегрированный урок "Идея всепрощающей любви и толерантности как основа нравственности человеческих отношений" 2010
Используя репродукции картин известных художников, иллюстрации к произведениям, песни-притчи, классическую музыку и Библию, учитель сможет подготовить старшеклассников к ситуациям, когда нужно простить человека, проявить сочувствие, сострадание, понять и принять другого человека.
-
Интегрированный урок "Интерпретация художественного текста перевода трагедии У.Шекспира "Ромео и Джульетта"" (русская литература, английский язык) 2007
Цели урока: cовершенствование навыков работы учащихся с первоисточником текста трагедии "Ромео и Джульетта" У.Шекспира (текст на английском языке); формирование литературной исследовательской деятельности учащихся в ходе сравнительной характеристики трех вариантов построчного перевода (учащихся, Б.Л. Пастернака, Т.Щепкиной-Куперник) фрагмента трагедии У.Шекспира "Ромео и Джульетта"; литературный анализ фрагмента трагедии У.Шекспира "Ромео и Джульетта"; расширение знаний учащихся об эпохе Возрождения У.Шекспира (английская литература, английский театр); развитие интереса учащихся к изучению английской литературы XV—XVII вв.
-
Интегрированный урок "Историческая основа поэмы Некрасова Н.А. "Русские женщины" 2013
Урок знакомит учащихся с исторической основой поэмы Н.А. Некрасова «Русские женщины» и предпосылками формирования мировоззрения декабристов. Учащиеся находят авторский замысел и определяют позицию автора, соотнося художественную литературу с историей.
-
Интегрированный урок "история + литература + изобразительное искусство" по теме "Древняя Греция – колыбель культуры. Подвиги Геракла" 2012
Цели урока: повторить материал истории древнего мира по разделу «Древняя Греция»; рассмотреть понятие миф, мифология, образ главного героя; формировать у учащихся умение понимать смысл мифа как мировосприятие древнего человека, его представление о добре и зле, воспринимать мифы Древней Греции как древнейшее произведение народного творчества, колыбель европейской культуры; устанавливать ассоциативные связи с произведениями живописи.
-
Интегрированный урок "история + литература" по теме "4 ноября – День единства" 2012
Интегрированный урок по истории и литературе является ярким примером возможных полидисциплинарных связей в учебном процессе. Подобный подход в работе обладает новизной и мотивирует познавательный интерес учащихся. Урок призван формировать гражданское самосознание, патриотизм, нравственные и культурные ценности, способствовать социализации личности учащихся, формировать практические навыки применения таких ключевых понятий как патриотизм, толерантность, сострадание, единство.
-
Интегрированный урок "история + литература" по теме "Великая Отечественная война глазами историков, писателей и документалистов"
2012
Представлен интегрированный урок история + литература по теме «Великая Отечественная война глазами историков, писателей и документалистов». Урок проводится в 9–11-м классе в преддверии празднования 65-й годовщины Великой Победы. Учащиеся вспоминают основные события Великой Отечественной войны, художественные произведения, в которых изображена война.
-
Интегрированный урок "история + литература" по теме "Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения" 2013
Урок дает знания о жизни сословия феодалов-рыцарей, их нравственных ценностях. У учащихся развивается речь, умение работать с историческими источниками, расширяется кругозор, воспитывается чувство патриотизма и интерес к истории.