Мярьям Сяитовна Ишмаева |
Темы Открытых уроков автора
-
Нравственное воспитание на уроках русской литературы 2006
"Человек без нравственных устоев – существо самое нечестивое и дикое, низменное в своих половых и вкусовых инстинктах". Так говорил Аристотель. Пройдет время, и другой философ – Гегель – сформулирует эту мысль так: "Когда человек совершает тот или иной нравственный поступок, то он этим еще не добродетель; он добродетель лишь в том случае, если этот способ поведения является постоянной чертой его характера". Система вопросов рассчитана на то, что учащийся должен сам определить собственное отношение к отдельным персонажам, гуманистическим идеалам, которые несут персонажи, аргументировать свою точку зрения конкретными фактами. На уроке звучат различные доводы в защиту или обвинение того или героя, происходит столкновение мнений, коллективный поиск оптимальных выводов, а это основа формирования активного, творчески мыслящего читателя.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Тюркоязычные слова в русской лексике
Тюркоязычные слова были заимствованы русским языком в разные периоды его развития, активны в речи современных школьников, поэтому исследование лексического содержания тюркизмов необходимо для формирования активного двуязычия. В учебниках русского языка этой теме не отводится специальных уроков, а только происходит знакомство с тюркизмами как разновидностью заимствованной лексики, поэтому мы постарались классифицировать такие слова по определенной тематике: одежда, названия растений, люди, животные, блюда.