Урок разработан с целью повторения, проверки, закрепления знаний и умений учащихся по курсу информатики и английского языка в неординарной ситуации. Урок-игра состоит из 6 этапов. Прохождения по этапам осуществляется по маршрутному листу.
Цели:
- развитие познавательного интереса;
- повторение и закрепление основного программного материала по информатике и английскому языку, выраженного в неординарных ситуациях;
- создание условий для выполнения самостоятельности при выполнении заданий;
- сформировать мотивацию к учению и ответственность за результаты учебной деятельности;
- развивать навыки планирования при выполнении заданий в условиях ограничения во времени работы;
- формировать самоконтроль в процессе выполнения интеллектуальной работы;
- воспитание уважения к сопернику;
- воспитание умения работать в команде.
ТСО: Интерактивная доска , мультимедийный проектор, компьютеры или ноутбуки, моноблок.
Материал к уроку:
- маршрутный лист
- задания на компьютере в разных программах с подсчетом баллов в маршрутном листе.
Общая характеристика урока:
- тип урока – обобщающий за курс 3 класса, в форме игры;
- форма организации – командная с оперативным контролем и коррекцией результата;
- стратегия – диагностическая и командно-соревновательная.
План урока-игры
- Вступительное слово учителя.
- Представление команд (класс разделен на 6 команд, по количеству этапов).
Выбор капитанами маршрутного листа. Организационный момент – ознакомление с правилами игры. Приложение 5
Этапы соревнований: На каждом этапе помощники записывают количество набранных баллов в маршрутный лист. Переход с этапа на этап оповещается звуковым сигналом(любая веселая музыка). Презентация демонстрирующая все этапы. Приложение 1
Ход урока-игры
1-й этап: “Путаница”. Слайд 5.
Задание. Соотнести надпись на английском языке и рисунок. Устная работа.
2-й этап: “Пиктограммы”. Слайд 6.
Задание.
Соотнести картинки с текстом по смыслу. Программа “ Кирилла и Мефодия” Информатика 1–4, 3год обучения, Пиктограммы. Работают дети на моноблоке с сенсорным экраном, картинки расставляют перетаскиванием пальчиками по сенсорному экрану.3-й этап: “Переводчики”. Слайд 7.
Задание.
Выпиши слово из требуемой ячейки таблицы и напиши его перевод. Работа в программе Excel. Приложение 2- Записать в ячейку D7 слово, записанное в ячейке В2. В ячейку H7 записать перевод этого слова.
- В ячейку В10 выписать слово, расположенное в ячейке D1. В ячейку H10 записать перевод данного слова.
4-й этап: “Прятки”. Слайд 8
Найди отношения между объектами и запиши на английском языке. Работа в программе MS Word. Приложение 3
5-й этап: “Кодировщик”. Слайд 9.
Задание. Программа “ Информатика 3”,рабочая тетрадь, урок№ 10.Задания№6 и №7. Работа с электронным пособием Матвеева Н.В. на компьютере или ноутбуке.
6-й этап: “Соображалки”. Слайд 3, 4.
Задание. Работа на интерактивной доске. Рассмотри схему на электронной доске. Подпиши обозначения на доске.
Подведение итогов игры.
Подводим результаты игры и на интерактивной доске в таблицу каждая команда записывает заработанные баллы в соответствии с которыми распределяются места (слайд 10) и подписываются грамоты ,а ученики в это время поют песню на английском языке. Приложение 4
Награждение команд с вручением грамот.
Рефлексия.
В конце урока дети высказывают свое мнение об уроке: На экране слайд презентации. слайд 12.Задается вопрос учителем : если дети согласны с высказыванием, хлопают в ладошки, нет – топают.
Литература:
- Матвеева Н.В., Челак Е.Н.и др.