Урок по теме "Алгоритмы и исполнители"

Разделы: Информатика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


Цели:

  • рассмотреть понятия: алгоритм, исполнители алгоритмов;
  • изучить формы записи алгоритмов: словесная, графическая, блок-схема;
  • изучить базовые структуры алгоритмов: следование, ветвление, цикл;
  • научить учащихся самостоятельно составлять блок-схемы и записывать алгоритмы;
  • для более любознательных школьников предлагается дополнительный материал и задания по написанию программ на языке программирования PascalABC.
  • привить познавательный интерес учащихся к предмету информатика в целом, а также по данной тематике;
  • способствовать развитию логического и алгоритмического мышления учащихся, развитию творческих способностей школьников.

Задачи:

  • предоставить теоретический материал учащимся 6 классов по темам главы 3 “Алгоритмы и исполнители”;
  • с помощью практических заданий проверить усвоение материала учащимися 6 классов.

Тип занятий: комбинированные уроки (изучение нового материала, формирование практических умений и навыков).

Вид уроков: лекция, практика.

Средства обучения: компьютеры, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Средства активизации познавательной деятельности учащихся: презентация по темам главы учебника 6 класса Л.Л. Босовой об алгоритмах.

При разработке презентации учтена рабочая программа по информатике для 6 классов, составленная на основе авторской программы “Информатика” Л.Л.Босовой с учетом требований нормативных документов. Также использован плакат к учебнику Л.Л.Босовой.

Подготовительный этап к уроку: создание презентации, как электронного учебного пособия.

На современном уроке применение электронных обучающих пособий необходимо. Самостоятельная работа с локальными обучающими системами и электронными учебниками и пособиями - это один из методов, развивающих творческие способности школьников, способности самообразования, самоконтроля. Такая работа позволяет ребенку определить самому какое количество времени нужно выделить на теоретическую и практическую часть. Компьютерные технологии позволяют широко использовать на практике психолого-педагогические разработки, обеспечивающие переход от механического усвоения знаний к овладению умением самостоятельно приобретать новые знания. При этом компьютер является мощным средством повышения эффективности обучения. Компьютер значительно расширяет возможности предъявления учебной информации. Применение цвета, графики, звука, современных средств видеотехники позволяет моделировать различные ситуации и среды. Достоинством электронного учебного пособия являются наглядность и доступность.

В настоящем пособии - презентации для 6 класса “Алгоритмы и исполнители” представлены теоретические занятия, а также практические, которые включают выполнение задания в рабочей тетради, прохождение тестов, разгадывание кроссвордов и задания повышенной сложности для одаренных и любознательных учащихся.

Требования к уровню подготовки учащихся для самостоятельной работы с электронным учебным пособием:

  • учащиеся должны:
  • знать принципы работы персонального компьютера (ПК);
  • знать технику безопасности при работе с ПК и правила поведения в кабинете информатике;
  • обладать некоторым опытом работы с ПК.

Соответствие классического вида обучения занятиям с применением электронного учебного пособия.

Сегодня сохранение и повышение качества образования неразрывно связаны с новыми перспективными компьютерными технологиями. Интерактивные обучающие компьютерные системы дают возможность каждому учащемуся самостоятельно изучать материал и контролировать свои знания.

Электронное учебное пособие должно иметь аналоги классическим видам получения образования. На рисунке 1 показано соответствие классических занятий в образовательном учреждении и занятий, организованных с помощью обучающего электронного пособия.

Рисунок 1

Материал электронного учебного пособия изложен в простой, доступной и наглядной форме, что значительно упрощает его усвоение.

Условия необходимые для корректной работы презентации.

Для использования электронного обучающего пособия необходимо скопировать папку с пособием на компьютер. Для корректной работы ссылок путь размещения электронного пособия должен быть следующим: C:\Progect_Algoritm.

Поскольку в электронном учебном пособии предусмотрены Internet ссылки, то необходимо подключение к сети Internet.

Содержание и структура электронного учебного пособия.

Электронное учебное пособие состоит из :

  1. Теоретического блока, который содержит набор теоретических сведений, необходимых для получения знаний по данной тематике. Этот блок представлен темами:
    1. Что такое алгоритм?
    2. Исполнители вокруг нас.
    3. Формы записи алгоритмов.
    4. Типы алгоритмов.
  2. Практического блока, который наполняют:
    1. Рабочая тетрадь (по теме).
  3. Блока контроля (проверки) знаний:
    1. Кроссворды.
    2. Тест.

Каждая тема включает основные понятия, примеры и домашнее задание. А также есть ссылки на дополнительные Internet источники.

Контроль успеваемости школьников, организованный в электронном обучающем пособии.

В электронном обучающем пособии проверка знаний осуществляется с помощью заданий по прохождению теста и ответов на вопросы кроссворда. Тест и кроссворд, созданы средствами приложения Calc офисного пакета LibreOffice 3.5.

Рабочая тетрадь для выполнения индивидуальных заданий по теме создана средствами приложения Writer офисного пакета LibreOffice 3.5.

Среда разработки электронного обучающего пособия.

Создание обучающих систем возможно на основе современных программных средств. В настоящее время предлагается огромное количество средств разработки различного рода проектов.

Создание данного электронного обучающего пособия было выполнено средствами приложений LibreOffice 3.5 Writer, Calc, Impress.

Нужно выделить основные достоинства LibreOffice3.5.

Офисный пакет LibreOffice3.5 состоит из нескольких компонентов, интегрированных в общее ядро, в частности:

  • Текстовый редактор Writer;
  • Табличный редактор Calc;
  • Средство создания и демонстрации презентаций Impress;
  • Векторный редактор Draw;
  • Редактор формул Math;
  • Система управления базами данных Base.

Все компоненты LibreOffice очень хорошо сочетаются и взаимо дополняют друг друга.

LibreOffice 3.5 — один из крупнейших свободных офисных продуктов, что делает его доступным для учебных учреждений:

  • отсутствуют какие-либо лицензионные отчислений за приобретение и использование продукта;
  • отсутствует языковый барьер;
  • открыт доступ к исходному коду по лицензионному соглашению OSI.

LibreOffice3.5 заботится о качестве:

  • у LibreOffice 3.5 богатое наследие, разработка уходит своими корнями в далекое прошлое;
  • тысячи пользователей по всему миру принимают участие в бета-тестировании новой версии;
  • процесс создания LibreOffice 3.5 полностью открыт.

LibreOffice 3.5 удобен:

  • прост в использовании и может использоваться без специальной подготовки всеми, кто уже однажды работал с какими-либо офисными программами;
  • LibreOffice имеет хорошую техническую поддержку.

Из всего сказанного можно сказать, что у LibreOffice есть будущее именно как у пользовательского офисного приложения.

Несмотря на то, что разработаны компоненты электронного пособия средствами LibreOffice, работают они и с пакетом приложений Microsoft Office (при сохранении файлов нужно выбрать нужный тип файла).

Назначение электронного учебного пособия.

Данное электронное пособие (презентация и приложения к ней) может использоваться двумя основными способами. Во-первых, это самообучение (при самостоятельном изучении курса), во-вторых, это использование презентации на уроках при традиционной системе обучения. Для второго случая представлены методические рекомендации к урокам.

Тема 1 “Что такое алгоритм?” (1 час обучения). Приложение 1.

Тема 2 “Исполнители вокруг нас”. (1 час обучения) Приложение 2.

Тема 3 “Формы записи алгоритмов”. (1 час обучения) Приложение 3.

Тема 4 “Типы алгоритмов”. (3 часа обучения):

Практический блок - Рабочая тетрадь (по теме). Приложение 7.

Блок контроля (проверки) знаний: