Базовый учебник: Босова Л.Л. Информатика, учебник для 5 класса (ФГОС)
Цель урока: познакомить учащихся с устройством компьютера.
Планируемые образовательные результаты:
- Предметные: знание основных устройств и их функций;
- Метапредметные: основы ИКТ-компетентности;
- Личностные: представление о роли компьютеров в жизни современного человека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ)
Решаемые учебные задачи:
- расширение представления школьников о сферах применения компьютеров; разобрать назначение основных устройств компьютера: процессор, память, оперативная память, жесткий диск, монитор, клавиатура, а так же понятия аппаратное и программное обеспечение;
- формирование представления об информатике как науке, занимающейся изучением всевозможных способов передачи, хранения и обработки информации с помощью компьютеров; актуализация и систематизация представлений об основных устройствах компьютера и их функциях;
- закрепление знания правил техники безопасности и организации рабочего места при работе в компьютерном классе и дома; закрепление навыков работы с электронным приложением к учебнику.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
- универсальный объект;
- компьютер;
- аппаратное обеспечение:
- процессор;
- память;
- оперативная память;
- жесткий диск;
- монитор;
- клавиатура;
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная
Необходимое техническое оборудование: компьютер учителя, мультимедийный проектор (или интерактивная доска), компьютеры для учащихся.
Структура и ход урока
№ | Этап урока |
Название используемых
ЭОР |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Время |
1 | Постановка целей урока |
|
Формулирует цель для учащихся: сформировать знания об основных устройствах компьютера | Осознают цель, поставленную учителем | 1 мин. |
2 | Введение нового материала | Плакаты «Виды информации» [№1,2] Презентации к урокам информатики в 5 классе по пособию Босовой [№3] |
Изложение нового материала с
демонстрацией ЭОР ЭОР №2 используется в качестве иллюстрации при объяснении нового материала |
Знакомятся с текстом ресурса, задают уточняющие вопросы, фиксируют основные моменты | 15 мин. |
3 | Первичное закрепление материала | Основные устройства компьютера [№4] | Запускает программную среду,
комментирует принцип работы с программной
средой. Задает вопросы учащимся по новому материалу. В предлагаемом ЭОР учитель сам показывает какую область надо заполнить в данный момент. Предлагает одновременное выполнение задания №1 (раздел «Компьютер для начинающих») в рабочей тетради, входящей в состав УМК к учебнику Босовой 5 класса |
Совмещают названия основных устройств
с отведёнными для этой цели областями (переносят
названия в выделенные прямоугольники) Можно вызвать по очереди несколько учащихся и предложить каждому определить место расположения, например, 3 устройств. Остальные учащиеся одновременно с этим выполняют задание №1 (раздел «Компьютер для начинающих») в рабочей тетради |
10 мин. |
4 | Формулировка учителем заданий для выполнения учащимися | Основные термины, относящиеся к компьютерной технике [№5] | Запускает программную среду,
комментирует принцип работы с программной
средой. Даёт задание для выполнения учащимися: Определить и совместить основные термины, относящиеся к компьютерной технике |
Осознают задание, выданное учителем | 2 мин. |
5 | Выполнение заданий учащимися | Основные термины, относящиеся к компьютерной технике [№5] | Оказывает помощь, выступает в роли координатора | Выполняют задания интерактивного теста, задают уточняющие вопросы. | 15 мин. |
6 | Итог урока | Домашнее задание | Совместно с учащимися формулирует выводы. Подводит итог урока. Выдает домашнее задание, в котором предполагается выполнение задания №16,17,18 | Совместно с учителем формулируют выводы | 2 мин |
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР И ДРУГИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
Название ресурса |
Тип, вид ресурса |
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) |
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
Плакат «Виды информации по способу восприятия» (УМК к учебнику Л.Л. Босовой) | Модуль И-типа | плакат | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4738eb8f-71c5-47f6-9842-143337aaca34/2_78.jpg |
Плакат «Виды информации по способу представления» (УМК к учебнику Л.Л. Босовой) | Модуль И-типа | плакат | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4e65c95e-7c27-4846-8180-c2f5967c4936/2_68.jpg |
Презентация к уроку информатики в 5 классе по пособию Босовой | Модуль И-типа | презентация | Приложение 1 |
Основные устройства компьютера | Модуль П-типа, К-типа | Флэш-анимация, практический модуль, тест |
Приложение 2 |
Основные термины, относящиеся к компьютерной технике | Модуль П-типа, К-типа | Флэш-анимация, практический модуль, тест |
Приложение 3 |
Архив с приложениями | Архив | Приложение 4 | |
Информатика, учебник для 5 класса (ФГОС), Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, Москва. Бином Лаборатория знаний, 2013 г. | Модуль И-типа | учебник | |
Информатика, рабочая тетрадь для 5 класса (ФГОС), Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, Москва, Бином. Лаборатория знаний, 2013 г. | Модуль П-типа | Рабочая тетрадь | |
Информатика, рабочая Методическое пособие для 5-6 классов (ФГОС), Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, Москва, Бином. Лаборатория знаний, 2013 г. | Методическое пособие |
Ресурсы, использованные при разработке урока, кроме перечисленных выше:
- http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/
- http://zxbyte.ru/?id=11
- http://www.easy-computer-tech.com/ram.html
- http://www.3dnews.ru/556114
- http://hw.by/articles/345.html
- http://www.zahodivse.ru/index2sb3.php
- http://kretovdima.ru/kompyutery/sravnenie-processorov-amd-i-intel.html
- http://www.compbegin.ru/artbegin/view/_40
- http://www.tehproriv.com.ua/product/viewsonic-vx2453mh-led
- http://rabotai.in/window1/windows79.html
- http://ng.sibstrin.ru/wolchin/umm/l_kg/kg/r001/003_11.htm