2-й урок по теме Понятие электронной таблицы
Цель урока: (Слайд 2)
- изучить понятие “данные”;
- использовать данные в среде электронных таблиц;
- умение использовать электронной таблицы в различных видах задач.
Учебник: Информатика 10-11. А.Г. Гейн, А.И. Сенокосов, Н.А. Юнерман.
Оборудование: компьютерный класс 11 компьютеров, проектор.
Работа с программами PowerPoint, MS Excel.
Стадия вызов:
С целью актуализации знаний учащихся учитель акцентирует внимание на заголовке:
Дорогие ребята, на прошлом уроке мы знакомились с электронной таблицей, элементами окна. Сегодня мы будем заполнять электронную таблицу данными и формулами. Для чего? Как вы думаете? (Идёт диалог с детьми, принимаются все ответы в устной форме)
Вопросы учащимся: (Слайд4)
- Дайте 2-3 возможных определения электронной таблицы (какие источники вы использовали)
- Что ассоциируется с понятием “Электронная таблица”?
- Что такое ячейка?
- Что вашем понятии “Книга”. Как в нашем предмете используется книга?
- Как можно использовать лист по теме?
- Где мы можем использовать электронную таблицу?
Составьте анаграммы со словом “Электронная”.
А сейчас откроем программу MS Excel. Скажите, пожалуйста, какой элемент программы соответствует каждой цифре.
(Приложение1) (Слайд 5) (Ответы учащихся с места).
- Молодцы!
А сейчас, я попрошу поменяться дискетами с домашними заданиями и открыть работы: Расписание уроков и Таблица Пифагора. Что бы вы изменили в данных работах (оформление, форматирование текста, автоформат, использование других программ). (Слайд 6)
Стадия содержания.
На прошлом уроке мы познакомились с окном электронной таблицы, назначение и применение данной программы в сферах деятельности. А с чем же работает электронная таблица, какова же организация вычислений при помощи компьютера. Поработаем сейчас с учебником. Откройте стр.29-30 п. 6.
Возьмите простой карандаш и на полях делайте пометки “V” - знал, “+” - новое, “?” - не понял.
Заполните в тетради таблицу. (Слайд 7)
V - знал | + - новое | ? – не понял |
1. 2. 3. и т.д. |
(Обсуждение заполненной таблицы в парах).
Мы попросим 2-3 пары озвучить свои записи в тетрадях.
Сейчас мы будем применять полученные знания:
Из данных выяснить, какая записана информация. Объяснить.
Книга
“140”
17
=А1+В17
141.145.15.
8^2
-17.5 (Слайд 8)
Введите в указанные ячейки произвольные числа:
F4; G3; T5; H7; J10; F5; A8; D5; G6; L7
В ячейку В3 введите формулу:
= F4-G3
Аналогично введите формулы в ячейки В4, В5 и т. д
=(T5-H7)*J10
=F5/A8
=D5-G6/(F4+L7)
=(D5-G6)/(F4+L7)
Установить и объяснить разницу результатов в 3), 4) (Слайд 9)
Затем в группы раздаются задачи практического характера:
Какие данные вы бы использовали в данных задачах и как оформили их. (Работа и обсуждение в группах)
Работа в группах (Слайд 10)
Задача на начисление заработной платы
Найти значение функции у= 2х2+5х+6 на отрезке [2;8] с шагом h=0,3 (образец)
Раскладка новогодних подарков
А сейчас попросим поделиться с вашими мнениями, а другие группы могут добавить свои размышления.
Физкультминутка. Отдохнём! (Приложение 2) (слайд11)
С новыми силами приступим к лабораторной работе №6 стр.
(В конце учебного года администрация школы организовала для всех желающих экскурсию, и получив информацию из классов о числе экскурсантов, заказала соответствующее количество автобусов. В автобус входит 45 человек. Рассадить учащихся по автобусам, так чтобы количество учащихся одного класса ехали в одном автобусе) (Приложение3) (слайд12).
Работаем на своих рабочих местах. После работы я попрошу поделиться своим решением, как вы рассадили учащихся. Обращаем внимание на оформление таблицы: ввод данных, формул, заполнение ячеек.
Затем идёт обсуждение в группах и далее выдаётся одной парой решение на учительском компьютере с проектором - на доску.
Стадия рефлексии
А сейчас вернитесь к таблице “Знал”, “Новое”, “Не понял”. С учётом полученной информации изменилась ли колонка “Не понял”? Учитель спрашивает 2-3 пары.
А сейчас возьмите для себя какое-нибудь понятие в виде “роли”: ячейка, столбец, строка, таблица, заголовок, число, формула, текст и запишите эссе – на тему “Таблица – как много в этом слове…”. (Зачитываются сначала в группах, затем учитель просит выбрать из группы: Какое эссе, на их взгляд, заслуживает внимания всего класса).
Вывод урока: Любая задача, связанная с обработкой информации требует осмысления связи между исходными данными и результатами.
- Домашнее задание: п.6.7. учебника.
Придумать по одному вопросу или задаче (с предполагаемым решением).
Творческое задание “Создать орнамент в таблице”.
- Спасибо за урок, за работу.