Урок информатики по теме "Понятие электронной таблицы. Заполнение ЭТ данными и формулами"

Разделы: Информатика


2-й урок по теме Понятие электронной таблицы

Презентация

Цель урока: (Слайд 2)

  • изучить понятие “данные”;
  • использовать данные в среде электронных таблиц;
  • умение использовать электронной таблицы в различных видах задач.

Учебник: Информатика 10-11. А.Г. Гейн, А.И. Сенокосов, Н.А. Юнерман.

Оборудование: компьютерный класс 11 компьютеров, проектор.

Работа с программами PowerPoint, MS Excel.

Стадия вызов:

С целью актуализации знаний учащихся учитель акцентирует внимание на заголовке:

Дорогие ребята, на прошлом уроке мы знакомились с электронной таблицей, элементами окна. Сегодня мы будем заполнять электронную таблицу данными и формулами. Для чего? Как вы думаете? (Идёт диалог с детьми, принимаются все ответы в устной форме)

Вопросы учащимся: (Слайд4)

- Дайте 2-3 возможных определения электронной таблицы (какие источники вы использовали)

  • Что ассоциируется с понятием “Электронная таблица”?
  • Что такое ячейка?
  • Что вашем понятии “Книга”. Как в нашем предмете используется книга?
  • Как можно использовать лист по теме?
  • Где мы можем использовать электронную таблицу?

Составьте анаграммы со словом “Электронная”.

А сейчас откроем программу MS Excel. Скажите, пожалуйста, какой элемент программы соответствует каждой цифре.

(Приложение1) (Слайд 5) (Ответы учащихся с места).

- Молодцы!

А сейчас, я попрошу поменяться дискетами с домашними заданиями и открыть работы: Расписание уроков и Таблица Пифагора. Что бы вы изменили в данных работах (оформление, форматирование текста, автоформат, использование других программ). (Слайд 6)

Стадия содержания.

На прошлом уроке мы познакомились с окном электронной таблицы, назначение и применение данной программы в сферах деятельности. А с чем же работает электронная таблица, какова же организация вычислений при помощи компьютера. Поработаем сейчас с учебником. Откройте стр.29-30 п. 6.

Возьмите простой карандаш и на полях делайте пометки “V” - знал, “+” - новое, “?” - не понял.

Заполните в тетради таблицу. (Слайд 7)

V - знал + - новое ? – не понял
1.

2.

3.

и т.д.

   

(Обсуждение заполненной таблицы в парах).

Мы попросим 2-3 пары озвучить свои записи в тетрадях.

Сейчас мы будем применять полученные знания:

Из данных выяснить, какая записана информация. Объяснить.

Книга

“140”

17

=А1+В17

141.145.15.

8^2

-17.5 (Слайд 8)

Введите в указанные ячейки произвольные числа:

F4; G3; T5; H7; J10; F5; A8; D5; G6; L7

В ячейку В3 введите формулу:

= F4-G3

Аналогично введите формулы в ячейки В4, В5 и т. д

=(T5-H7)*J10

=F5/A8

=D5-G6/(F4+L7)

=(D5-G6)/(F4+L7)

Установить и объяснить разницу результатов в 3), 4) (Слайд 9)

Затем в группы раздаются задачи практического характера:

Какие данные вы бы использовали в данных задачах и как оформили их. (Работа и обсуждение в группах)

Работа в группах (Слайд 10)

Задача на начисление заработной платы

Найти значение функции у= 2х2+5х+6 на отрезке [2;8] с шагом h=0,3 (образец)

Раскладка новогодних подарков

А сейчас попросим поделиться с вашими мнениями, а другие группы могут добавить свои размышления.

Физкультминутка. Отдохнём! (Приложение 2) (слайд11)

С новыми силами приступим к лабораторной работе №6 стр.

(В конце учебного года администрация школы организовала для всех желающих экскурсию, и получив информацию из классов о числе экскурсантов, заказала соответствующее количество автобусов. В автобус входит 45 человек. Рассадить учащихся по автобусам, так чтобы количество учащихся одного класса ехали в одном автобусе) (Приложение3) (слайд12).

Работаем на своих рабочих местах. После работы я попрошу поделиться своим решением, как вы рассадили учащихся. Обращаем внимание на оформление таблицы: ввод данных, формул, заполнение ячеек.

Затем идёт обсуждение в группах и далее выдаётся одной парой решение на учительском компьютере с проектором - на доску.

Стадия рефлексии

А сейчас вернитесь к таблице “Знал”, “Новое”, “Не понял”. С учётом полученной информации изменилась ли колонка “Не понял”? Учитель спрашивает 2-3 пары.

А сейчас возьмите для себя какое-нибудь понятие в виде “роли”: ячейка, столбец, строка, таблица, заголовок, число, формула, текст и запишите эссе – на тему “Таблица – как много в этом слове…”. (Зачитываются сначала в группах, затем учитель просит выбрать из группы: Какое эссе, на их взгляд, заслуживает внимания всего класса).

Вывод урока: Любая задача, связанная с обработкой информации требует осмысления связи между исходными данными и результатами.

- Домашнее задание: п.6.7. учебника.

Придумать по одному вопросу или задаче (с предполагаемым решением).

Творческое задание “Создать орнамент в таблице”.

- Спасибо за урок, за работу.