Информатика
-
Интегрированный урок (СБО + математика + основы информатики) "Экономическая игротека" 2008
Уроки информатики имеют большой потенциал для проведения коррекционной работы, направленной на концентрацию внимания, развитие мышления, творчества, воображения, мелкой моторики руки. Выполнение практических работ может осуществляться в индивидуальном темпе, задания могут быть разного уровня сложности с учётом индивидуальных особенностей учащихся, что не мало важно. Компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для визуализации материала. Урок-игра даёт возможность развития творческих способностей, получить навыки практического применение знаний.
-
"Условные функции в Excel", 8-й класс 2008
Урок информатики для учащихся 8-го класса на тему «Условные функции в Excel» формирует понятия условной функции, составление сложных условий логических функций и показывает применение в Excel логических функций (если, и, или).
-
Компьютерное тестирование по информатике 2008
Представлена программа-тест для проверки знаний учащихся по информатике при изучении или повторении темы "Алгоритм". Данный тест можно проводить среди учащихся 5–9-х классов в зависимости от целей контроля.
-
Предметная неделя по физике и информатие 2008
Открытие недели физики и информатики проводится на линейке на тему "Физика и информатика для современного человека". На линейке ребята в занимательной форме рассказывают о том, в каких профессиях, по их мнению, применяется физика и информатика, а также сообщается план проведения недели физики и информатики. Каждому классу вручается конверт с заданием по предложенному плану.
-
Решение заданий ЕГЭ по информатике с использованим элементов алгебры логики 2008
В настоящее время на вступительных экзаменах по информатике есть много заданий по теме "алгебра логики". Цель данного урока - закрепление навыков решения заданий ЕГЭ по информатике с использованием элементов алгебры логики.
-
Игра по информатике "Счастливый случай" 2008
Игра "Счастливый случай" может проводиться как внеклассное мероприятие во время проведения Недели информатики.
-
Использование компьютерных технологий в начальной школе в целях реализации развивающей функции обучения 2008
Статья, в которой говорится о том, как с помощью компьютера возбудить интерес к учёбе у детей.
-
Изучение на факультативных занятиях по информатике метода математической индукции 2008
Понятие метода математической индукции, ее существенные свойства. Сравнение метода математической индукции и метода рекуррентных соотношений. Примеры рекуррентных соотношений.
-
Интегрированный урок (информатика + информационные технологии) по теме "Создание собственного информационного пространства" 2008
Преподавание информатики в начальной школе по авторскому комплекту А.В. Горячева для 3-го класса "Информатика и ИКТ (Мой инструмент компьютер)" (М.: БАЛАСС, 2007).
-
Конспект урока информатики в 11-м классе "Исследование математических моделей. Решение уравнений методом половинного деления" 2008
Конспект урока информатики в 11-м классе по теме «Исследование математических моделей. Решение уравнений методом половинного деления». Разработка содержит конспект урока, задания для практического выполнения. Изучение материала сопровождается презентацией, выполненной в MS PowerPoint.
-
Вводный урок по теме: "Язык программирования Турбо Паскаль". 2008
Вводное занятие по теме "Яязык Pascal, алфавит языка, структура программы, операторы присваивания и ввода-вывода, правила работы в среде Turbo Pascal 7.0, первая программа". Практическая работа с готовой программой, вычисляющей произведение двух целых чисел.
-
Урок-игра "Циклы в графических программах" 2008
Разработка программ, использующих графику, – один из наиболее эффективных способов обучения основам программирования. При изучении операторов графики школьники не только учатся основам программирования, но и учатся ориентироваться на координатной плоскости. Приведенный урок является уроком применения уже полученных знаний и умений, их обобщения и систематизации.
-
Разработка урока по предмету "Окружающий мир" с использованием информационных технологий. Автор учебника Виноградова Н.Ф. 4-й класс по программе "Школа XXI века" 2008
Урок на тему "Памятники архитектуры Древней Руси. Русская икона. Иконописцы". Приход в школу новых информационных технологий, а также применение традиционных методических приемов позволяют организовать уроки более наглядно, сделать их более запоминающимися. Уроки с использованием презентаций благотворно влияют на развитие ребенка, стимулируют его познавательные интересы.
-
Урок по информатике в 9-м классе по теме "Условный оператор. Сложные условия" 2008
Данный урок проводится для учащихся 9-х классов (язык программирования Pascal). Цель урока — развитие интереса к предмету, творческой активности, мышления, повторение, углубление и закрепление изученного материала, умение применять полученные знания при решении задач различной направленности.
-
Численное интегрирование в среде Delphi 2008
Для реализации численных методов и решения научно-технических проблем применяют как стандартные программы, так и объектно-ориентированные пакеты прикладных программ, одной из которых является среда Delphi – среда разработки программ, ориентированных на работу в операционной системе Windows. В статье рассмотрена лабораторная работа «Вычисление определенного интеграла при помощи метода трапеций» в среде Delphi для студентов, изучающих дисциплину «Прикладная информатика».
-
Поиск информации с помощью Internet и ее обработка 2008
Цель данного урока – научить учащихся основам пользования приложением Internet Explorer как программой доступа к web-ресурсам, сформировать понятие "браузер", научить пользоваться приложением Internet Explorer, развивать наглядно-образное мышление, память и умение сравнивать и анализировать, научить самостоятельно использовать Internet.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках технологии с использованием ИКТ 2008
Статья рассказывает о способе активизации познавательной деятельности учащихся на уроках технологии с использованием ИКТ. ИКТ, применяющиеся методически грамотно, повышают познавательную активность учащихся, что, несомненно, приводит к повышению эффективности обучения.
-
Проект "Прогноз погоды", созданный в среде Visual Basic 2008
Практическая работа для 9-го класса "Проект «Прогноз погоды», созданный в среде Visual Basic" нацелена на реализацию принципа умственного развития учащихся, развитие познавательной и творческой деятельности, привитие навыков самостоятельной работы.
-
Персональный компьютер и современные технологии 2008
Вашему вниманию предлагается план-конспект урока английского языка для учащихся 7-го класса общеобразовательной школы на тему “Персональный компьютер и современные технологии” с использованием интерактивной доски. Урок разработан для внедрения компьютерных технологий на уроках иностранного языка и для повышения мотивации учащихся при изучении иностранного языка.
-
Создание файловой структуры. Операции с файлами 2008
Урок посвящен формированию у учеников навыков создания папок и файлов, знакомству с операциями над файлами и папками. В ходе урока учащиеся выполняют практическую работу на компьютере в операционной системе Windows. Урок сопровождается компьютерной презентацией в среде Microsoft Power Point.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей" 2008
Данный урок математики предназначен для проведения в компьютерном классе. Цели урока: обобщить и систематизировать умения и навыки выполнения действий деления и умножения обыкновенных дробей; прививать любовь к малой родине, используя краеведческий материал; воспитывать патриотизм. Задания о родном крае составлены на основании материала, предоставленного учащимися класса. Данный урок помогает учителю проконтролировать знания и умения учащихся, а также сделать занятие интересным и даёт возможность учащимся принимать активное участие в проведении самого занятия.
-
Тема урока: "Программирование повторений на языке Visual Basic" 2008
Довольно часто в программировании, особенно при вычислениях, приходится повторять одни и те же действия несколько раз. Это достигается при помощи операторов цикла, которых в Visual Basic несколько разновидностей. На уроке учащиеся знакомятся со структурой циклов со счетчиком и циклов с условием.
-
Использование компьютерных технологий на уроках в начальных классах 2008
В представленной работе используются различные компьютерные программы: управляющие и диагностирующие, которые ориентированы на управление процессом обучения на уроке, а также в условиях дополнительной индивидуальной или групповой работы. Они позволяют последовательно задавать учащимся те или иные вопросы, анализировать полученные ответы, определять уровень усвоения материала, выявлять допущенные учащимися ошибки и в соответствии с этим вносить необходимые коррективы в процесс обучения.
-
Открытый урок по информатике по теме "Логика и конструирование" 2008
Цели урока: развивать логическое и образное мышление, моторику пальцев рук; учить решать логические задачи, замаскированные в виде шуток, учить использовать поворот при работе с прикладной программой на компьютере; воспитывать чувство взаимопомощи, культуру поведения, аккуратность, самостоятельность.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Проектная деятельность на уроках математики с использованием информационной компьютерной техники" 2008
Это заключительный урок по теме «Функция». На уроках алгебры и информатики были изучены функции, построены их графики, порой сложные. При построении учащиеся выполняли творческие задания, в результате которых на координатной плоскости получались забавные фигуры, с помощью которых можно было вычислить площадь фигуры, найти экстремумы функции, промежутки монотонности.
-
Вводный урок по базам данных 2008
Первый урок по теме «Базы данных» для 9-го класса. На уроке используется исследовательский метод обучения, форма работы групповая. В каждой группе распределяются обязанности для выполнения учебной задачи: координатор осуществляет взаимодействие между всеми членами группы, исполнитель осуществляет поиск информации, необходимой для решения задачи, критик анализирует всю информацию, которую выдает группа, секретарь делает записи, спикер выступает перед классом, психолог контролирует атмосферу внутри группы, хранитель времени отвечает за своевременность выполнения задания группой.
-
История развития вычислительной техники 2008
Урок интересно провести в форме конференции. Использование мультимедийных возможностей позволяет провести путешествие во времени, что способствует наглядному представлению исторического материала. При подготовке к уроку учащиеся готовят выступления. Это способствует развитию познавательных навыков, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве. Для определения уровня усвоения материала используется тест, составленный в MS Excel с помощью редактора Visual Basic.
-
Использование метода проектов и ИКТ на уроках информатики и биологии 2008
В своей работе мы хотим поделиться опытом, как применение ИКТ помогает на уроках биологии. Приводим пример урока по природоведению «Вселенная» с применением компьютерной презентации, а также рассказываем о том, где взять материал к уроку, если на подготовку отводится очень мало времени. Выход мы видим в привлечении к работе учеников, которые в ходе выполнения проектов на уроке информатики создадут огромную базу материалов в помощь учителям-предметникам. В нашей работе приводятся также проектные работы учеников, которые будут хорошей поддержкой как ученикам, так и учителям.
-
КВН "Древняя Греция" в 5-м классе 2008
КВН является заключительным звеном в цепи уроков по теме «Древняя Греция». Целью игры являются: привитие интереса к предмету; углубление и расширение материала по предмету; подведение итогов, обобщение изученного материала; развитие толерантности, состязательности, умения показать свои способности, умения держаться на сцене.
-
Знакомство с делопроизводством "Без бумажки мы — букашки?". Урок-презентация 2008
Данный урок в первую очередь расширяет кругозор учащихся в области истории, экономики и информационных технологий. Он адаптирует ученика к успешному развитию в социуме. Проект позволяет развивать мышление школьников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, делать обобщение, высказывать собственные суждения, критически относиться к мнениям других. Ожидается, что самостоятельная работа по проектному методу позволит заинтересовать ребят, в результате чего они лучше овладеют основными теоретическими положениями учебных тем и разовьют в себе исследовательские навыки.