Информатика
-
Презентация урока по математике во 2-м классе "Пересечение геометрических фигур" 2008
Развитие представления о пересечении геометрических фигур у учащихся.
-
Внеклассное мероприятие в начальной школе с использованием информационных технологий 2008
Внеклассное мероприятие проводится в 4-м классе в феврале месяце. Это заключительное мероприятие в системе работы по патриотическому воспитанию, которое проводилось в течение всех четырех лет начальной школы. При подготовке мероприятия проводилась проектная деятельность. Участие принимали все учащиеся класса. Одна группа составляла и изучала материал по генеалогическому древу своей семьи. Другая группа работала с энциклопедической литературой, в результате - подборка однокоренных слов с корнем -род-. Третья - подборка пословиц, четвертая - русские песни и игры. Весь класс написал сочинения на тему "Что для вас Родина?", выполнял поделки и рисунки. Большую помощь в организации, подготовке и проведении мероприятия оказывали родители учеников.
-
Своя игра в мире информатики 2008
Данная разработка пригодна для любого преподавателя-предметника. Возможно применение для других предметов, предварительно поменяв тематику. Мероприятие проходит в форме, аналогичной телеигре на канале НТВ "Своя игра". Вопросы составлены по 24 темам не только из области информатики, но и математики, литературы и др., связанные с понятиями и терминами информатики. Целями этого мероприятия стали: развитие познавательного интереса, интеллекта, воспитание стремления к непрерывному совершенствованию своих знаний.
-
Урок по информатике в педагогическом колледже 2008
Представлен конспект урока по информатике в педагогическом колледже. На уроках информатики обращается внимание на профессиональную направленность работы: работа с текстами по педагогике, психологии, построение диаграмм исследовательской работы, грамотное оформление работы (рефераты, курсовые работы, ВКР). Создание тематических презентаций носят практическую направленность, чтобы можно в дальнейшем использовать эти знания в педагогической практике, профессиональной деятельности.
-
Школьная газета как внеклассная работа учащихся 2008
Одним из направлений использования ИКТ во внеурочной деятельности в нашей гимназии является издательское дело - выпуск школьной газеты "FRESH поколение". Что же такое - школьное издание? Трибуна для высказывания своей точки зрения? Эффективный информативный инструмент? Пространство для сближения поколений? Школьная газета для учащихся - это прекрасная возможность реализовать их творческие способности, это - место для самовыражения тех, кому есть, что сказать всему миру: школьные поэты, писатели, художники, авторы проектов.
-
Урок информатики в 10-м информационно-технологическом классе по теме "Выбираем компьютер". Ролевая игра 2008
На изучение темы "Архитектура компьютера и программное обеспечение" отводится 10 спаренных уроков (данный урок предпоследний). Этот урок направлен на обобщение полученных знаний. Урок-игра позволяет решить ряд задач: проверить имеющиеся знания и умения, дать возможность поделиться знаниями тем, кто усвоил лучше других, закрепить полученные знания в процессе работы над мини-проектом. Данный тип урока позволяет организовать выравнивание каждого учащегося в процессе обучения и корректировать объем заданий.
-
Внеклассное мероприятие по информатике "Суд над компьютером" 2008
Очень часто родители жалуются, что ребенок проводит слишком много времени за компьютером, играет несколько часов подряд. На мой взгляд, вся беда в том, что дети не знают, как компьютер влияет на их здоровье. Цели этого мероприятия – показать все положительные и отрицательные аспекты при работе за компьютером. Приводятся примеры заболеваний, развивающихся из-за неправильной эксплуатации компьютера. Делаются выводы по ограничению непрерывной работы и проведению физкультминуток.
-
Внеклассное мероприятие по информатике. Сказка "Про царя Пня 4 и дочку его Клаву" 2008
Цель мероприятия состоит в том, чтобы доступно и интересно изложить непростой материал по программированию и познакомить с профессией программиста. В сказке подробно рассказывается о том, как решается задача с использованием компьютера. Это позволяет заинтересовать детей и зажечь в них желание научиться программированию. Некоторые тезисы сказки взяты из популярных мультфильмов. Вся сказка сопровождается фрагментами популярных песен, подобранными в соответствии с характером и поведением героя.
-
Программа элективного курса по информатике "Вычислительная математика и программирование" 2008
Элективный курс "Вычислительная математика и программирование" носит интегрированный характер, обеспечивает межпредметные связи информатики и математики. Курс ориентирован на учащихся старших классов (10–11-х) физико- математического профиля общеобразовательной школы, имеющих базовую подготовку по информатике, знакомых с основами программирования на языке Турбо Паскаль 7.0 и рассчитан на 36 часов.
-
Урок-КВН "Люблю я информатику" 2008
Обучение предмету в школе должно быть организовано так, чтобы ученикам было интересно. Информатика находится в более выгодном положении, использование на уроках компьютера привлекает ребят. Но многие связывают компьютер с играми, а ученику необходимо привить навыки использования компьютера в учебных и профессиональных целях. На уроке изучается теория, и здесь начинается снижение интереса. Решение этих проблем связано с применением нетрадиционных форм занятий. Подобные формы отличаются высокой вовлеченностью обучаемых в учебный процесс, побуждают школьников быть активными.
-
Применение имитационных и моделирующих роликов на уроках информатики на примере темы "Информационный обмен в топологиях компьютерных сетей" 2008
В статье я поделилась своими идеями в области применения анимации на примере темы "Информационный обмен в топологиях сетей". Комплект роликов был разработан с помощью технологии интерактивной анимации и языка Action Script и предназначен для иллюстрации методов обмена в сети, коллизии, работы коммуникационного оборудования.
-
Урок-викторина "Компьютер и информатика" 2008
Обобщение и систематизация знаний учащихся по аппаратному, программному обеспечению компьютера и системам счисления. Проведение урока в игровой форме развивает познавательную активность учащихся, логическое мышление, память, формирует творческое отношение к выполнению заданий, повышает интерес к предмету.
-
Применение интернет-технологий во внеурочной образовательной деятельности учащихся 2008
Обладая широчайшим спектром возможностей, Интернет сегодня - это инструмент для повышения эффективности образовательного процесса и средство для повышения уровня мотивации учащихся на образовательную и творческую деятельность. Работа в Сети связана со значительными временными затратами, поэтому интернет-технологии желательно использовать во внеурочной образовательной деятельности школьников. Здесь можно выделить три направления: поиск информации, дистанционное обучение и интеллектуальный досуг.
-
Урок-тренинг "Системы счисления" 2008
Целями данного урока является повторение и систематизация знаний по теме "Системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую и арифметические операции в позиционных системах счисления", формирование навыка решения типовых задач по данной теме. Использование различных форм работы позволяет развивать коммуникативные навыки школьников.
-
Урок информатики по теме "Перевод чисел в позиционных системах счисления", 8-й класс 2008
Представленный комбинированный урок помогает глубже и полнее усвоить тему "Перевод чисел в позиционных системах счисления" по информатике в 8-м классе. Необходимость изучения этой темы в курсе информатики связана с тем фактом, что числа в памяти компьютера представлены в двоичной системе счисления, а человек использует десятичную систему счисления. Это одна из традиционных тем, которая присутствует в любом варианте курса информатики.
-
Модели и моделирование (2-й год обучения) 2008
Урок разработан на основе базового учебного пособия для учащихся начальной школы под редакцией д.п.н., проф. А.В. Могилёва. Данный урок позволяет познакомить детей с понятием "модель", выявить виды моделей, выяснить, какой из видов представляет наибольший интерес для предмета "Информатика", а также познакомить с моделированием через конструирование за компьютером, используя приложение к "Детской энциклопедии Кирилла и Мефодия" (Мир информатики. 6–9 лет).
-
Урок информатики. Действия с информацией. Хранение информации 2008
На этом уроке рассматриваются действия с информацией и хранение информации. Урок является интегрированным с предметами история и литература.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Параллеограмм, его виды и свойства" 2008
Данный урок проводится в 8-м классе после изучения темы «Четырехугольники». Ученики разбиваются на группы по 5 человек и в течение недели выполняют творческие задания, работая в этих группах. После этого проходит защита проектов.
-
Информация. Виды информации 2008
Данный урок является вводным в курсе информатики 9-го класса. В настоящее время у большинства учащихся сложилось неверное представление об информатике, как науке о компьютерах. Целью данного урока является создать у учащихся представление об информатике как науке об информации, способах ее представления и обработки. Помочь учащимся определить свой канал восприятия информации, что поможет им в дальнейшем в организации своей учебной деятельности.
-
Вводный урок по теме "Массивы" 2008
Данный урок является вводным к теме "Массивы" в 11-м классе. На наглядных примерах даются основные определения (массив, элемент, индекс). Показывается связь структур данных с реальными объектами окружающего мира. Примеры основных программ работы с массивами написаны на языке Turbo Pascal.
-
Информационные технологии на уроках информатики 2008
Урок "Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую" входит в раздел "Представление информации в компьютере" и является вторым по теме "Представление чисел в компьютере. Основы машинной арифметики". Данный урок служит подготовительным этапом к урокам "Арифметические операции в двоичной системе счисления", "Двоичное кодирование текстовой информации", "Двоичное кодирование графической и звуковой информации".
-
Урок информатики по теме "Работа с фрагментами текста", 5-й класс 2008
Урок начинается с психологического настроя. Далее использовались смена видов деятельности, хоровое чтение, игровые моменты и учитывались индивидуальные особенности каждого ученика. Закрепление теоретического материала, отработка навыков пользования мышью и клавиатурой происходит на практическом занятии, предусмотрена возможность самостоятельной работы над ошибками. При разработке презентации к уроку использовались элементы уроков из гипертекстового учебника "Пишем на компьютере" А.А. Дуванова (понравилось стихотворение Даниила Хармса).
-
Сравнительный анализ типов экономических систем 2008
Урок является обобщающим и позволяет проверить сформированный у учащихся уровень компетентности в данной теме, легко интегрируется с ИКТ и интересен как вид коммуникативного и проблемного обучения. На уроке учащиеся выполняют групповую исследовательскую работу по видам экономических систем, существующих сегодня в мировой практике. Учащиеся оценивают предложенную им экономическую систему, ее перспективность и эффективность с позиций вида собственности, свободы выбора, личной выгоды, конкурентной борьбы. Оформляют оценочную ведомость, защищают слайд-презентацию, делают выводы.
-
Физико-математический пантеон 2008
Рассказываете ли Вы учащимся об ученых, которые создавали изучаемую ими науку? Хватает ли вам времени, чтобы не просто упомянуть о математике или физике, доказавшем ту или иную теорему (закон), но и рассказать что-то из его жизни? Представленный урок поможет Вам проверить имеющиеся у учащихся знания о жизни и деятельности известных математиков и физиков и рассказать им интересные факты из жизни этих ученых.
-
Урок по информатике, 5-й класс. Знакомство с клавиатурой 2008
Новые формы и методы обучения требуют от ученика хороших знаний информационных технологий, поэтому учитель информатики должен научить своих учеников: грамотно и правильно оформлять доклады, сообщения, создавать буклеты, презентации, web-страницы для выступления на уроках, научно-практических конференциях, для участия в различных конкурсах. В рамках данной темы осуществляется знакомство с устройствами ввода компьютера — клавиатурой.
-
Программа элективного курса "Учимся правильному расчету процентов" 2008
Предлагаемый курс «Учимся правильному расчету процентов» демонстрирует учащимся применение математического аппарата к решению повседневных бытовых проблем каждого современного человека, вопросов рыночной экономики и задач технологии производства; ориентирует учащихся на обучение по естественнонаучному и социально-экономическому профилю.
-
Методические и технические проблемы перехода образовательного учереждения на свободное программное обеспечение 2008
Данная статья является попыткой осмыслить сложившуюся ситуацию в области перехода образовательных учреждений на свободное ПО. Рассматриваются понятия, связанные с ОС Linux, т. к. эта система менее знакома пользователям, чем MS Windows. Приводится опыт миграции ВУЗа, этапы внедрения Linux, рассматриваются вопросы организации работы с использованием GNU/Linux при условии сохранения штатного расписания работы персонала.
-
Интегрированный урок в 7-м классе по теме "Древние образы в народном искусстве" 2008
Урок по теме "Древние образы в народном искусстве" – совместная работа учителей изобразительного искусства и информатики. Он направлен на изучение изобразительных мотивов в русской народной вышивке и способствует расширению знаний истории орнамента Русского Севера. Мы хотим показать, как можно использовать возможности компьютера для составления эскиза линейного орнамента.
-
Игра "Информашки-догоняшки" 2008
Внеклассное мероприятие по информатике — игра «Информашки-догоняшки». Данная игра-соревнование может быть проведена с учениками 6-х классов общеобразовательной школы (3 команды по 3–5 человек в каждой).
-
Программная разработка: "Конструктор логических схем" 2008
Изучение темы "Логика работы персонального компьютера" вызывает у учащихся определенные трудности. Особенно это касается анализа работы логических схем. В ясной и наглядной форме теперь можно проанализировать работу базовых логических элементов и построить типовые комбинационные схемы: дешифратор, счетчик, сумматор и т.д. Кроме того, теперь появилась возможность автоматически проконтролировать знания учащихся по решению логических схем из типового набора конструкций или вновь построенных. Особую ценность имеет тот факт, что существует две версии этого продукта под DOS и WINDOWS, т.е. возможность использования практически на любых IBM совместимых компьютерах.