Цели:
Обучающая: познакомить с
историческим развитием компьютерной техники;
изучить следующие слова и термины: счеты, абак,
калькулятор, оператор, ЭВМ.
развивать навыки работы на клавиатуре.
I. Организационно-мотивационный этап.
Посмотрите вокруг себя, какие компьютеры стоят в нашем кабинете. Но так было не всегда. Давними предками современных компьютеров можно считать самые простые камушки, палочки, узелки на шнурках, даже наши с вами пальчики. Сегодня мы с вами рассмотрим краткую историю развития информатики.
История развития информатики.Откуда пошла информатика?
У первобытного человека были лишь собственные пальцы. Считать на них удобно, но нельзя было сохранить результат (каким информационным процессом не владел первобытный человек?). И все это продолжалось долгие годы. И вот на сцене появляются... что бы вы думали?... счеты. | ||||
На Руси долгое время считали по косточкам, которые раскладывали в кучки. Затем появились счеты (информацию можно было сохранять на недолгое время, но передать вообще было трудно) (рис.1) | ||||
Затем были созданы счетные машины, которые имели необычный вид (требовалось огромное количество времени и затрат механических для получения самой простой информации) (рис. 2, рис. 3) | ||||
Гораздо позднее был создан
первый механический калькулятор, умеющий
складывать, умножать, вычитать и делить (он мог
недолго сохранять полученную информацию, но
передать ее дальше не получалось) (рис. 4) |
||||
Затем была изобретена счетная машинка и разработана клавиатура, аналогичная современной (Какое облегчение для операторов, которые вводили информацию) (рис.5) | ||||
Так выглядели первые компьютеры |
||||
Самые первые компьютеры называли электронно-вычислительными машинами, потому что они только вычисляли. (рис. 6 и рис. 7) | ||||
Сейчас, благодаря тому, что люди научились представлять или кодировать текст, картинки, звук с помощью чисел, сила компьютеров многократно увеличилась. (рис. 8) |
Сделаем вывод: что может делать современный компьютер?
Теперь компьютер - это машина, которая может:
- принимать информацию (картинки, текст, звук);
- обрабатывать информацию;
- хранить информацию;
- воспроизводить информацию.
II. Физкультминутка
Комплекс упражнений для тела (Г.Есакова)
Вытяните и разведите пальцы так, чтобы почувствовать напряжение. Держите руки в таком положении 5 секунд. Расслабьте, а затем, не торопясь, согните пальцы на 5 секунд. Повторите упражнение 5-10 раз.
Чтобы расслабить плечи и верхнюю часть спины, сплетите пальцы рук над головой и сдвиньте лопатки друг к другу до тех пор, пока не ощутите напряжение в верхней части спины. Оставайтесь в таком положении 5-10 секунд, затем расслабьтесь. Повторите упражнение 5-10 раз.
Это прекрасное растягивающее упражнение для тех случаев, когда вы ощущаете, что с трудом наклоняетесь вперед. Сплетите за спиной пальцы рук с обращенными внутрь ладонями. Медленно поднимите и выпрямите руки. Оставайтесь в таком положении 5-10 секунд. Повторите упражнение 5-10 раз.
В положении стоя медленно попеременно поднимайте и опускайте руки, одновременно поворачивая голову то вправо, то влево до тех пор, пока не почувствуете легкого напряжения. Повторите 5-10 раз.
Данное упражнение помогает нейтрализовать последствия длительного пребывания в наклоненном вперед положении, когда вы внимательно смотрите на экран. Медленно опустите подбородок так, чтобы под ним образовалась складка; оставайтесь в этом положении 2 секунды, затем расслабьтесь. Повторите 10 раз.
III. Попробуем с вами ответить с одной стороны – на легкий, с другой стороны – на сложный вопрос: В чем может современный компьютер помочь ребенку?
Этот вопрос можно задать детям, которые, используя свои знания, создадут подобную схему:
КОМПЬЮТЕР МОЖЕТ:
- научить рисовать
- конструировать и собирать различные фигуры
- освоить азбуку и математику
- освоить нотную грамоту и сочинять свою музыку
- погрузиться в увлекательный мир компьютерных игр
- развивать способности ребенка
IV. Работа на клавиатурном тренажере ( можно использовать игровой тренажер типа Bombina) (см. приложение Bombina7.2)
V. подведение итогов урока:
Сегодня на уроке мы узнали о чем: (ответы детей)
V. Домашнее задание (работу выполнить в рабочей тетради)
Уберите в каждом слове одну согласную так, чтобы получилось новое слово:
ВСЛАСТЬ, (власть)
КРАСКА, (каска)
СКЛОН, (слон)
ПОЛК, (пол)
ТЕПЛО, (тело)
БЕДА, (еда)
ЭКРАН,(кран)
(опишите, какие при этом вы использовали информационные процессы)