Цели урока:
- способствовать отработке навыков работы с элементами графического редактора;
- иметь представление обо всех возможностях создания графических объектов;
- способствовать полному усвоению изучаемого материала, путем индивидуальной работы с каждым учащимся и работы в парах.
Тип урока: комбинированный.
Этапы урока:
1. Ориентировочно-мотивационный этап:
Актуализация знаний о программном продукте Microsoft Office и его приложениях, выравнивание стартовых позиций. Создание ситуации успеха. Проблемная ситуация, постановка учебной задачи.
2. Операционно-исполнительский этап:
- Задание 1. Запуск приложения PAINT, знакомство с его набором инструментов и панелью их настройки.
- Задание 2. Практическая работа по изучению редактора и созданию рисунка.
3. Рефлексивно-оценочный этап:
Обобщение темы урока при решение проблемных задач. Итоговая самооценка.
Литература:
1. Информатика. 5-7 классы: материалы к урокам / авт. Сост. С.В.Сидорова.- Волгоград: Учитель, 2008.
Действия учителя | Действия учащихся, их предполагаемые ответы | ||||||||||||||||||||
1. Ориентировочно-мотивационный этап: 1.Фронтальный опрос: 1. Для чего предназначен программный продукт Microsoft Office? 2. Какие существуют версии Microsoft Office? 3. Какие существуют приложения в Microsoft Office? 4. Для работы, с какой информацией предназначен каждый из них? 5. Как осуществляется запуск приложений? 6. Перечислите составные элементы окна? 2. Опираясь на сказанное, ответьте на вопрос: В каком приложении и с использованием, каких инструментов можно создать следующие документы? (учитель демонстрирует презентацию): <Приложение>. а) * * *
б)
в) (рисунок из [1]) 2. Сформулируйте учебную задачу (УЗ). Что конкретно вы хотите узнать о создании данного документа? Учитель записывает учебную задачу и вопросы на доске. |
Фронтальный опрос. Проговаривают друг другу в парах (вопросы - на мониторе). Отвечают.
Отвечают без затруднения.
Ситуация успеха. Отвечают без затруднения, зная назначение редакторов, и имея опыт работы в них.
Затруднение, пытаются ответить на основе имеющихся знаний. Осознают недостаток знаний.
УЗ: познакомиться с новым редактором, его инструментами, областью его применения, научиться создавать объекты в нем. |
||||||||||||||||||||
2. Операционно-исполнительный этап: 1.Пояснения учителя и демонстрация презентации: Алгоритм запуска PAINT: <Приложение>. Пуск - Программы - Стандартные - PAINT. После запуска появляется стандартное окно с известными элементами (повторите элементы окна). С левой стороны окна располагается набор инструментов и панель их настройки. Внизу рабочего поля – палитра, из которой можно выбрать цвета и оттенки для основного цвета и фона. В строке основного меню содержатся команды и дополнительные возможности работы с графическим редактором. 2. Практическая работа: Самостоятельно изучите возможности редактора PAINT и нарисуйте “экзотическую бабочку”, рассмотренную ранее (образец задания на каждом столе и на доске) <Приложение>. |
Выполняют запуск приложения и рассматривают окно и его элементы.
Изучают инструменты графического редактора и рисуют с их помощью “бабочку” |
||||||||||||||||||||
3. Рефлексивно-оценочный этап: Итак, вы самостоятельно рассмотрели инструменты графического редактора PAINT. 1. Давайте подведем итог нашего урока: <Приложение>.
2. Запишите в тетрадях определение графического редактора:
3. Самооценка:
Спасибо за урок! |
Отвечают на вопросы учителя, опираясь на запись на доске.
16 инструментов.
Отвечают на вопросы и выставляют оценку. |