Цель: освоение навыка работы с рисунком по пикселям.
Задачи:
- формировать понятия пикселя;
- отрабатывать навык построения рисунков при помощи редактора Paint;
- развивать мышление, логику, воображение учащихся;
- воспитывать аккуратность при выполнении работ.
Комплекс аппаратного и методического обеспечения:
- пакет MS Offish 2000 Windows 2000;
- оборудование: ПК, экран, проектор, локальная сеть;
- презентация Power Point.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
2. Актуализация ранее полученных знаний.
Проверка домашнего задания: упр.56 (рабочая тетрадь).
Разгадай чайнворд. <Рисунок 1>
- Меню настройки цвета в графическом редакторе.
- Последовательность действий (план) для решения какой-либо задачи.
- Устройства вывода информации, без которого пользователь оказывается “слеп”.
- Результат работы в графическом редакторе.
- Элемент управления мышью, который можно найти на рабочем столе компьютера.
- Термин в графическом редакторе, которым называются изменяемые свойства рисунка – длина, ширина, цветность (смотри меню Рисунок).
- Мельчайший элемент компьютерного рисунка.
- Что такое компьютер: думающее устройство или автомат, строго выполняющий написанные человеком программы?
- Какое свойство рисунка позволяет улучшить в графическом редакторе инструмент Масштаб?
3. Выполнение заданий в рабочей тетради (упр. 68).
<Рисунок 2>
Найдите двух одинаковых клоунов. Художник чтобы создать эту головоломку, чуть-чуть изменял внешность первого клоуна.
Ответ:_________________.
Назовите, какие изменения внес художник в исходный рисунок (№ 4), чтобы получить изображения всех других клоунов.
1._____________________________
2._____________________________
3._____________________________
4._____________________________
5._____________________________
6._____________________________
7._____________________________
4. Объяснение нового.
При выполнении задания мы увидели что, при небольшом изменении внешности клоуна меняется его облик. В компьютерный рисунок тоже можно вносить небольшие изменения.
Любое изображение на экране состоит из маленьких точек. На хорошем экране они сливаются в единое изображение (показать на экране). Весь рисунок состоит из маленьких квадратных разного цвета точек – называемых пикселями.
Какие приборами пользуются ученые, чтобы рассмотреть, клетки, звезды?
Какими свойствами обладают данные приборы?
В графическом редакторе Paint есть инструмент Масштаб который позволяет увеличивать рисунок в несколько раз.
Если рисунок увеличить, то можно изменить, каждый пиксель по отдельности используя инструменты графического редактора.
Когда рассматриваете и редактируете рисунок в крупном масштабе удобно отделять пиксели друг от друга для этого:
Вид-масштаб – показать сетку.
Чтобы видать увеличенное и обычное изображение:
Вид-масштаб – показать эскиз.
5. Закрепление изученного.
Выполнив задание в учебнике 2.18; 2.19 на ПК вы научитесь увеличивать и уменьшать масштаб рисунка, рисовать по пикселям.
Домашнее задание: § 2.12, упр.55; вопросы стр. 87 вопрос № 30.
6. Итоги урока: Что нового узнали? Чему научились?
Выставление оценок.