Тип урока: контрольно-обобщающий
Цель: Развитие навыков самостоятельной работы, реализации своих знаний и творческих способностей в форме презентации, полученных на уроках технологии и информатики; повышение интереса к изучаемому предмету.
Задачи:
- Закрепить и систематизировать полученные знания по теме “Кулинария”
- Развивать навыки проектирования и работы над содержанием проекта
- Развивать такие черты характера, как трудолюбие и целеустремленность
- Воспитывать самостоятельность в работе
Оборудование: компьютер, проектор, фотоснимки необходимые для выполнения задания, экран для демонстрации презентаций, программное обеспечение Power Point.
Межпредметные связи: информатика, изобразительное искусство.
Оформление доски: на доске представлены критерии оценки, по которым будет оцениваться презентации
Подготовительный этап:
На уроках технологии по разделу “Кулинария” проводились теоретические и практические занятия, на которых учащиеся осваивали приготовление различных кулинарных изделий. На этих уроках были сделаны фотоснимки (используемые продукты и готовые блюда), которые необходимы для выполнения презентаций.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Объяснение выполнения работы
Учащимся раздаются карточки с названием блюда из курса “Кулинария” 6-8 класс
- Вам розданы карточки с заданиями и Вы должны сделать небольшую презентацию 5-6 слайдов
- Из компьютерной папки “фото” выбрать необходимые продукты для выполнения заданного блюда.
- Составить рецепт приготовления изделия
- Выбрать правильно фото готового изделия
- Важно показать творческий подход к выполнению презентаций
- Критерии оценки представлены на доске, чтобы Вы могли на них ориентироваться при выполнении задания
- Правильность выбора применяемых продуктов;
- Правильность приготовления блюда (рецепт)
- Творческий подход к выполнению презентации (оформление, настройка анимации)
А теперь давайте вспомним правила работы за компьютером
Учащиеся - Сидеть за компьютером прямо и монитор должен находиться на расстоянии вытянутой руки.
III. Выполнение контрольной работы.
Для самостоятельного выполнения работы дается 35-40 минут.
IV. Физкультминутка
После окончания работы выполняется небольшая зарядка для глаз:
- Зажмуриться, затем посмотреть вдаль (выполнить 4 раза)
- Свести глаза к переносице и затем посмотреть вдаль (выполнить 4 раза)
- Посмотреть влево, вправо, вверх, вниз и вдаль (выполнить 4 раза)
V. Анализ работы
Все выполненные презентации по очереди через проектор показать на экране, чтобы учащиеся могли посмотреть и самостоятельно оценить полученные работы, задать появившиеся при просмотре вопросы, замечания, выявить слабые и сильные стороны полученных работ.
VI. Подведение итогов
Выставить оценки за приготовленные работы, объявить их, назвать лучшие работы.
Вывод по проведенному уроку:
Я считаю, что использование компьютерных технологий позволяет повышать и стимулировать интерес учащихся к предмету, активизировать мыслительную деятельность и эффективность усвоения материала. Средства ИКТ позволили изменить урок, сделать его более привлекательным и эти проекты-зачеты. выполненные в форме компьютерной презентации являются дополнительным мотивирующим фактором , для заинтересованности моим предметом. Полученные презентации можно использовать как наглядное учебное пособие на уроках в 6-8 классах