Защита творческих проектов

Разделы: Информатика, Общепедагогические технологии


Цели и задачи урока:

Обучающие:

  • формирование умений и навыков по сбору, обработке и представлению информации по указанной теме;
  • применение полученных знаний, умений и навыков в области новых информационных технологий для решения конкретной информационной задачи;
  • контроль и оценка ЗУН учащихся.

Развивающие:

  • развитие умений по сравнительному анализу, по оценке деятельности;
  • развитие внимания, умения отстаивать собственное мнение;

Воспитательные:

  • воспитание познавательного интереса к изучаемому предмету;
  • воспитание ответственности за выполненную работу, умения принимать самостоятельные решения;
  • привитие эстетического вкуса;
  • воспитание духа соревнования.

Обязательные результаты обучения на уроке:

  • научиться представлять свои проекты;
  • научиться оценивать соответствие работы тематике проекта;
  • научиться оценивать уровень технического исполнения.

Тип урока: Урок контроля ЗУН.

Год обучения: первый.

Возраст учащихся: X класс.

Вид урока: Урок обобщение систематизации знаний.

Форма урока: Урок-конференция.

Методы: Иллюстративно-сообщающее изложение.

Обеспечение урока:

  • ПК для подведения итоговой оценки проекта в Ms. Excel,
  • ПК для демонстрации проектов, мультимедийный проектор и экран,
  • принтер для выведение каждой группе оценочной карты,
  • раздаточный материал для жюри – карточки баллы с 1 по 5, 5 экземпляров,
  • правила по ТБ и работы в кабинете информатики.

Домашнее задание предыдущего урока:

1. Подготовить выступление (защиту своего мультимедийного шоу) по следующим пунктам:

  • Представиться (назвать свое имя фамилию, какую творческую группу представляете, назвать состав данной группы, какую роль исполнял каждый);
  • Назвать тему проекта;
  • Какую цель и ожидаемый результат поставила перед собой творческая группа по реализации проекта;
  • Пути решения проблемы (сколько идей и каких было, на каких идеях остановились, как изменилось понимание темы проекта или его идеи, если произошли какие-либо изменения, назовите причины возникновения этих изменений);
  • Время, место и роль участников проекта (кто, где и когда реализовывал идеи, на что была похожа в целом ситуация проекта: на игру, приключение, работу и т.д., описать поведение в работе с группой каждого участника проекта);
  • Актуальность и применение выполненной работы;
  • Объяснить почему использование новых информационных технологий в проекте лучший метод по сравнению с другими техническими средствами (какие преимущества представляет компьютер по сравнению с другими средствами);

2. Предварительно (не позднее, чем за 1 день до урока) показать и обсудить с учителем окончательный вариант своей работы.

3. Заполнить карту оценки проекта (самооценку и педагогом):

Название проекта:

 

Самооценка творческой группы

Оценка педагога

Оценка жюри

Средний балл

Достигнутый результат

       

Оформление

       

Защита:

Представление

       

Ответы на вопросы

       

Процесс проекти-рования:

Интеллектуальная активность

       

Творчество

       

Практическая деятельность

       

Умение работать в команде

       

Средняя итоговая оценка

       

Ход урока:

I. Сообщение темы и постановка целей урока

Учитель: Добрый день мои ученики и приглашенные гости (родители учащихся)!

Сегодня мы завершаем изучение прикладной программы Microsoft PoverPoint защитой творческих проектов, к которым Вы приступили сразу же, начав изучать данную программу.

Урок у нас сегодня итоговый и, следовательно, тема урока – “Защита творческих проектов”. Получив от меня задание разработать лучшее мультимедийное шоу на выбор: “Прикосновение к культуре – открываем неизвестное”, “На уроке…я изучаю…”, “Родные пенаты”, “Я хочу, чтобы мир спокойно жил”, вы должны были

  • уяснить цели и задачи Вашего проекта;
  • определить участников проекта, т.е. кто будут герои Вашего проекта;
  • найти место новым информационным технологиям;
  • продумать, что и как будет делаться в Вашем проекте;
  • найти наиболее точные выражения и термины для всех объектов, действий и ситуаций;
  • придумать графические изображения или звуковые эффекты для всех выражений и терминов;
  • оформить Ваш проект и найти ему применение.

Как Вы работали над своим шоу, что Вы создали и где его можно применить Вы сейчас и расскажете, т.е. представите свою работу так, как будто она самая лучшая, и энергозатрат Вы приложили больше всех.

Оценивать проекты будет жюри, которое мы с вами выбрали на прошлом уроке, по пятибалльной системе (каждый член жюри отвечает за определенный вид работы). Средний балл высчитает нам имя ученика при помощи программы Excel. Все работы находятся на одном демонстрационном компьютере, готовы к показу. Порядок защиты по номинациям нами разыгран на прошлом уроке. Регламент выступления 10 минут.

II. Защита проектов

Учитель: Итак, слово предоставляется группе учащихся работающих над проектами “Прикосновение к культуре – открываем неизвестное”. Первую работу представляет группа, работающая над проектом “Музей Марины Цветаевой”

Группа, работающая над данным проектом защищает свое творчество: пока выступающий рассказывает о проекте, работа другим учеником демонстрируется. По окончании защиты задаются вопросы и советы учащимися класса по содержанию работы, по техническим характеристикам работы, по дизайну.

Учитель: Мы посмотрели проект “Музей Марины Цветаевой” и выслушали интересное выступление имя ученика о создании данного материала, его характеристиках с точки зрения информационных технологий, актуальности данной работы и творческая группа, работающая над мультимедийным проектом “Музей Марины Цветаевой” в составе перечисляются все члены группы ждут в нетерпении Вашей оценки Уважаемое жюри.

Жюри поднимает карточки-оценки, а ученик, сидящий за ПК для подведения итоговой оценки проекта в Ms. Excel быстро вносит оценки в таблицу.

Далее демонстрируются и защищаются работы выполненные учащимися класса, в данном случае следующие работы “Шишкин И.И.”, “Тази Гиззат”, “Н.А. Дурова”.

В номинации “Родные пенаты”: “Художественная школа № 1 (на двух языках)”, “Туристический центр Юлдаш”, “Центр детского творчества”, “ЕДХШ № 1”

В номинации “На уроке химии я изучаю…”: “Бензол”, “Сложные эфиры”, “Спирты и фенолы”.

III. Подведение итогов урока

Учитель: Сегодня на уроке Вы сравнили свою работу с работами одноклассников, при анализе проектов увидели плюсы и минусы. И те звуковые или анимационные эффекты, которые Вам казались так необходимы, вдруг преподнесли неприятный сюрприз, когда Вы услышали либо смех одноклассников и гостей, либо вздох собственного разочарования оттого, что Вы неожиданно для себя заметили неуместность какого-либо эффекта или несовместимость текста и изображения, оценили необходимость наличия кнопок управления. Вы поняли, что собственное я нельзя ставить превыше мнения коллег по созданию мультимедийного шоу и учителя, что любая работа несет груз ответственности и своевременности. Я не буду выделять лучшие проекты, т.к. каждая из этих работ по-своему индивидуальна и несет ту задачу, которая ей предназначалась. Но отмечу высокий уровень художественного оформления ...(перечисляются учащиеся), продумана до тонкостей анимация у ...(перечисляются учащиеся), раскрыли тему и достигли поставленной цели ...(перечисляются учащиеся) и больше всего возможностей программы Power Point реализовали в своих работах …(перечисляются учащиеся).

Итоговая оценка по изучению Microsoft PowerPoint будет выставлена в журнал согласно оценочным картам, которые Вы получили.

Домашнее задание: Подумать с каким мультимедийным шоу разработанным с нуля или представленным сегодня Вы хотели бы принять участие в городской научно-практической конференции по информатике, которая проходит аналогично нашему сегодняшнему уроку. Кроме того, навык приобретенный при изучении PowerPoint можно применить для сопровождения собственных докладов при участии в любом другом мероприятии таких как конкурсы, конференции, собрания.