Инклюзивное образование
-
«Домики животных и птиц в природе». Интерактивный урок для детей с ТМНР, обучающихся по АООП, вариант 2 ФГОС 2021
Коррекционно-развивающий урок для 1–2-го класса развивает навыки глобального чтения, расширяет знания о живой природе. Урок логически продуман на всех этапах: постановка учебной цели через чтение стихотворения, игровой момент с призами (наклейками), просмотр презентации, глобальное чтение по карточкам Домана, работа с пазлами, индивидуальная работа в тетради. На уроке применяются интерактивные (загадки, презентация, сборка тематических пазлов) и здоровьесберегающие технологии (работа со сменой поз, конторки Базарного, динамические паузы, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика). Технологическую карту урока можно усложнить, добавив сложные практические задания и расширив глубину подачи материала, опираясь на психофизические возможности детей – обучающихся с ТМНР.
-
Выявление и поддержка способностей и талантов у обучающихся начальной школы через систему внеурочной деятельности 2023
В статье рассматриваются пути выявления одаренных детей начального класса на базе МБОУ «Бярийинская СОШ им. В.Д.Лонгинова», а также система сопровождения и создания условий для достижения каждым школьником своих собственных успехов. В качестве условий оптимального развития одаренных детей рассматривается организация внеурочной деятельности в школе.
-
Главная тема произведения В.П.Астафьева "Васюткино озеро". Методика преподавания литературы в коррекционных классах 2019
Главная тема произведения «Васюткино озеро» - преемственность поколений. Находясь вдали от близких и родного дома, оставшись один на один с суровой и величавой природой, Васютка борется за выживание. Его поддерживали мудрость деда, навыки, сформированные отцом-рыбаком, доброта матери. Он выжил, благодаря знаниям, которые получил от них. Помогло также самообладание, сила духа и смелость. Дети часто не прислушиваются к мнению родителей, спорят с ними, поэтому данная тема рассказа актуальна и в наши дни.
-
Готовимся ко Дню рождения 2024
Урок домоводства «Готовимся ко Дню рождения» для детей с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) позволяет обобщить знания детей о семейных традициях и праздниках, подготовительных мероприятиях к празднику, последовательности действий при сервировке стола, о правилах этикета. В процессе урока у школьников формируются умения и навыки подготовки к мероприятию, празднику в доме, способность обобщать, развивать память. У детей расширяется кругозор и обогащается словарный запас.
-
Деятельности учащихся с ограниченными возможностями при дистанционном обучении химии 2020
Дистанционные формы обучения в настоящее время приобретают широкое распространение. Особенно актуально такое обучение для детей с ограниченными возможностями здоровья.
-
Деятельностный и дифференцированный подходы в обучении учащихся с интеллектуальными нарушениями 2021
В основу Стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) положены деятельностный и дифференцированный подходы.
-
Деятельность ДОУ в аспекте инклюзивного образования 2010
Образование ребенка-инвалида - огромная проблема для семьи, несмотря на то, что Российское законодательство гарантирует право на образование всем гражданам, в том числе и инвалидам. Решая проблемы инвалидов, надо концентрироваться не только на специальном образовании, но и на эффективности обучения для всех детей.
-
Деятельность педагогического коллектива при включении обучающихся с ОВЗ в образовательное пространство 2024
Цель деятельности педагогов и специалистов при работе с учащимися с ОВЗ – обеспечение своевременной специализированной помощи данной категории учащихся в овладении ими обязательным минимумом содержания образования в условиях общеобразовательного учреждения.
-
Диагностика познавательной сферы обучающихся с РАС (1-й класс) 2022
В предлагаемой разработке представлен опыт диагностики познавательной сферы обучающегося с РАС педагогом-психологом. Диагностика познавательной сферы детей с расстройствами аутистического спектра проводилась по 13 направлениям и включала оценку уровня овладения сенсорными эталонами, сформированности временных и пространственных представлений, элементарных математических представлений, развития мыслительных процессов, свойств произвольного внимания, памяти. Приведены в краткой форме результаты входной диагностики познавательной сферы обучающихся с РАС (1-й класс) ресурсного класса в начале учебного года.
-
Дидактическая игра «Найди по адресу» 2025
Дидактическая игра «Найди по адресу» представляет собой увлекательное упражнение для развития логического мышления, внимания и зрительного восприятия у детей. Игра основана на принципе работы с координатной плоскостью в игровой форме.
-
Дидактические игры как способ коррекции устной речи на уроках окружающего мира у обучающегося с тяжелым нарушением речевого развития 2020
Решением проблемы развития устной речи у обучающихся с тяжелыми нарушениями речи может выступать дидактическая игра, так как в ходе ее проведения педагог может увидеть, насколько у определенного ребенка развита речь и над чем конкретно стоит работать. С помощью применения дидактической игры на практике учитель может корректировать устную речь обучающегося с ТНР.
-
Дидактические карточки "Количество и счет" 2023
Представлен дидактический комплект, который содержит 10 карточек с изображением цифр от 1 до 10, карточки с изображением количества точек, соответствующих данным цифрам и математические знаки “+”, “–” и “=”.
-
Дистанционное развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста
2020
Данное развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста использовалось для дистанционного обучения с режимом демонстрации экрана. Предложенная презентация способствует актуализации полученных знаний и развитию зрительного и слухового внимания, образной памяти, логического мышления и воображения. Во время занятия возможно повторение разных кинезиологических упражнений на развитие межполушарного взаимодействия. Такие игры-упражнения, как «Нос-пол-потолок», «Летает – не летает» и другие позволяют снизить зрительную нагрузку и создать позитивное настроение у детей.
-
Дистанционный проект: «Великая Победа глазами ребёнка» 2020
Работу над нравственно-патриотическим воспитанием каждая семья начинает ещё с момента рождения ребёнка: прививает любовь к родителям и отчему дому, уважение к людям труда, традициям и обычаям своего народа. Эту работу педагоги продолжают проводить в дошкольных учреждениях, воспитывая детей-патриотов. Будущие школьники любят свою Родину, свою семью, умеют дорожить дружбой. Но не во всех семьях родители знают, в какой форме расширить представления ребёнка-дошкольника о героическом прошлом нашего народа.
-
Дистанционный урок для обучающегося с ОВЗ с использованием интернет-технологий. Тема: "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс 2018
Предлагаемый дистанционный урок по математике предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Обучение с использованием дистанционных технологий может быть организовано для детей-инвалидов, обучающихся на дому по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и не имеющих медицинских противопоказаний для работы с компьютером.
-
Дифференциация звуков Ч-Ц-Щ 2024
Представлены лексико-грамматические упражнения для дифференциация звуков Ц–Ч–Щ в предложениях.
-
Дополнительное образование детей: новое содержание, новые возможности 2022
В настоящее время неотъемлемой частью непрерывного вариативного образования является и система дополнительного образования. Какую же роль играет дополнительное образование в формировании личности ребёнка? Что такое Дополнительное образование? Дополнительное образование детей – «неотъемлемая часть общего образования, которая выходит за рамки государственных образовательных стандартов и реализуется посредством дополнительных образовательных программ и услуг, как в учреждениях дополнительного образования детей, так и в общеобразовательных учреждениях». Система дополнительного образования является важным условием для развития личности с учетом ее индивидуальных способностей, мотивов, интересов, ценностных ориентаций.
-
Досуг к 23 февраля 2020
Задачи мероприятия: расширять знания о празднике «День защитника Отечества»; способствовать патриотическому воспитанию учащихся, готовности к защите Родины; содействовать сплочению детского коллектива; развивать чувство дружбы, коллективизма, взаимоподдержки; развивать сообразительность и быстроту реакции.
-
Духовно-социальный проект «Ежегодный межшкольный дистанционный праздник “Пасхальный фестиваль”»: опыт реализации 2020
Опыт реализации ежегодного регионального праздника творчества для детей с ОВЗ и детей-инвалидов «Пасхальный фестиваль» будет интересен педагогам общеобразовательных организаций, где осуществляется работа с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью, а также организаторам дистанционных и очных мероприятий для особых детей.
-
Зависит ли успех ребенка от успешной команды специалистов? (из опыта работы) 2020
В данной предложенной теме выступления можно выделить следующие словосочетания «успех ребенка» и «успешной команды», в последнем случае хочется заменить слово «профессиональной команды». И однозначно ответить на вопрос «Да. Зависит». Давайте разберёмся в этом, на первый взгляд в простом, но в том же не простом вопросе, несущим в себе глубокое понимание данной темы.
-
Задачи по теории вероятности в заданиях ЕГЭ по математике профильного уровня 2023
Данная статья посвящена проблеме подготовки обучающихся решению задач по теории чисел, которые входят в комплект заданий профильного уровня ЕГЭ по математике в качестве заданий под номерами 3 и 4. Такие задачи вызывают затруднение даже у хорошо подготовленных обучающихся, а некоторые школьники даже не предпринимают попыток решить эти задания. В статье автор поделилась опытом работы по данной проблеме в обучении и воспитании.
-
Занятие педагога-психолога с детьми ОВЗ третьего класса "Березка" 2021
Цель занятия: развитие функциональной грамотности обучающихся младшего звена; развитие высших психических функций.
-
Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Олимпийские зимние виды спорта" 2018
Цель занятия: познакомить детей с зарождением Олимпийского движения, с символикой Олимпийских игр, континентами Земного шара. Совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных видов движений, продолжать использовать интеллектуальные задания в эстафетах.
-
Занятия по пониманию инвалидности в общеобразовательной школе. Тема: «Инвалидность – особенность человека» 2019
В настоящее время одним из главных направлений развития общего образования является актуализация ценности инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, которое сегодня с полным правом может считаться одним из приоритетов государственной образовательной политики в России. Цель урока: познакомить детей с понятием "инвалидность".
-
Занятия сольным пением с учащимися с детским церебральным параличом в Детской музыкальной школе. Их специфика, факторы успешности (из опыта работы) 2021
Пение помогает углублению и регуляции дыхания, укреплению голосового аппарата. Пение способствует развитию у детей эмоциональной отзывчивости, музыкального слуха, чувства ритма. Правильное пение вызывает у ребёнка чувство комфорта, а сочетание музыки и литерного текста делает пение самым доступным видом музыкальной деятельности. Успех в работе с обучающимися с ДЦП в музыкальной школе зависит от многих составляющих – грамотно разработанной программы, условий для ее успешной реализации, знаний педагога, содействия со стороны родителей, и т.п. Но главное условие успеха – это любовь педагога к своему делу и вера в своего воспитанника.
-
Запуск речи у детей с задержкой речевого развития
2024
Задержка речевого развития (ЗРР) – замедление приобретения речевых навыков по сравнению со средневозрастными показателями. Это небольшое отставание от нормативов речевого развития (максимум до полугода!).
-
Звуко-буквенный разбор слова 2025
Представлен конспект урока русского языка по теме "Звуко-буквенный разбор слова".
-
Здоровьесберегающие и коррекционно-развивающие технологии в работе с детьми с нарушениями зрения 2018
В МАДОУ №30 г.Белебей был разработан проект по внедрению коррекционных технологий в деятельность специалистов и педагогов, работающих с детьми с нарушениями зрения. Цель проекта: создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации коррекции нарушений зрительного восприятия, отклонений в эмоционально-волевой и поведенческой сферах у детей с нарушениями зрения.
-
Здоровьесберегающие технологии в школе. Методическая разработка спортивного праздника к 8 Марта 2025
Без какого праздника трудно представить себе начало весны? Разумеется, без 8 Марта. Этот праздник не перестает быть самым долгожданным для всех женщин. 8 Марта принято поздравлять не только близких людей, но также коллег, соседок, сотрудниц магазинов, врачей и преподавателей. Не стоит скупиться на теплые слова в этот чудесный день. Ведь без женщин жизнь на Земле уже перестала бы существовать!
-
Значение настольной игры «Шагай наадан» в коррекционной работе с детьми с ОВЗ 2022
Роль игры в воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) очевидна, так как с её помощью можно успешно корректировать, улучшать, развивать важнейшие психические свойства, а также личностные качества ребёнка (ответственность, активность, творчество, самостоятельность и др.), физические и творческие способности. Целенаправленная эмоциональная игровая нагрузка оказывает стимулирующее воздействие на организм умственно отсталого ребенка и больше, чем другие средства, соответствует удовлетворению естественной потребности в движении. Желание играть – главный стимул, побуждающий ребенка к игровой деятельности. Замечено, что во время игры дети охотно и с интересом выполняют то, что вне игры кажется неинтересным и трудным, поэтому в игре легче преодолеваются психические и эмоциональные проблемы.