Инклюзивное образование
-
Инновационные подходы при изучении истории в школе 2020
Обновление образования подрастающего поколения требует использования нетрадиционных методов и форм организации обучения. Нельзя опираться только на широко распространенные в практике обучения методы, необходимы новшества. Таким образом, целью данной работы является анализ инновации в обучении истории. Целью педагогического опыта является всестороннее и гармоничное развитие личности, повышение самостоятельной познавательной и мыслительной деятельности обучающихся.
-
Инновационные средства оздоровления и развития детей, применяемые в ГУ РК "Сыктывкарский специализированный дом ребёнка" 2023
Актуальность темы в том, что многие дети в учреждении имеют ограниченные возможности здоровья – дети с задержкой психического развития, речевого развития, дети с нарушением слуха и речи, нарушением поведения и общения, нарушением интеллекта, нарушением опорно-двигательного аппарата, детским церебральным параличом, расстройством аутистического спектра. Вследствие чего, наряду с традиционными методами и средствами, мы внедряем более эффективные инновационные.
-
Инновационные формы работы ДОУ с родителями в условиях ФГОС ДО 2020
В нашем ДОУ две логопедические группы для детей с ТНР. И каждый год на консультациях родители задают одни и те же вопросы, которые касаются вопросов коммуникации. Педагоги нашего МДОУ решили охватить большое количество родителей и научить их в игровой форме решать сложные дидактические задачи воспитания и обучения. А для этого применили нетрадиционную форму работы с родителями – мастер-класс, разработали план для неформального общения в течение года.
-
Интегративный подход к проблеме формирования общих компетенций в процессе преподавания химии по ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья 2016
В статье рассматриваются основные проблемы реализация ФГОС по химии для детей с ограниченными возможностями здоровья через практику интегративного подхода.
-
Интеграция детей с особыми образовательными потребностями в сообщество сверстников через интеллектуальную игру 2012
Дошкольный возраст является благоприятным периодом для интеграции детей с ОВЗ в коллективе сверстников. Интеграция как педагогическое понятие это не только обучение таких детей совместно с нормально развивающимися сверстниками, а совместная жизнь всех воспитанников в стенах дошкольного учреждения. Для более полноценного развития детей группы компенсирующей направленности особенно важно расширение границ их жизненного пространства, обеспечение максимальной широты социальных контактов.
-
Интеграция образовательных областей "Речевое развитие" и "Коррекционно-логопедическая работа" при формировании лексической стороны речи дошкольников с ТНР 2017
В статье раскрывается современная методика словарной работы. В результате коррекционно-развивающей работы дети усваивают: бытовой словарь, природоведческий словарь, обществоведческий словарь, эмоционально-оценочную лексику, слова, обозначающие время, пространство, количество. Таким образом, словарная работа занимает важное место в общей системе работы по речевому развитию детей и имеет большое значение для общего развития ребенка и показателем высокого уровня умственного развития.
-
Интегрированная работа специалистов – современный подход к адаптации к школе детей с проблемами здоровья 2012
1 сентября – день радости и тревог, новых впечатлений и, порой, новых разочарований, день, когда ребенок первый раз остается один на один со своим жизненным опытом, накопленными знаниями, сформированными умениями и неизвестными ему пока взрослыми. Хорошо ли будет малышу в школе? Найдет ли он себе друзей в классе? Как сложатся отношения с учителем? Интересно ли будет учиться? Эти и другие вопросы беспокоят родителей и детей.
-
Интегрированное занятие по нравственному воспитанию «Сохраним родной лес» 2022
Цель занятия: воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе.
-
Интегрированное фронтальное занятие по развитию речи «Мебель» (между детьми старшего дошкольного возраста групп комбинированной (дети нормотипичные, ТНР) и компенсирующей (дети с ЗПР) направленности) 2025
Образовательные задачи. расширить предметный словарь детей названиями мебели и её частей; вводить в речь детей обобщающее понятие «мебель»; учить детей отличать предметы мебели от других видовых понятий; активизировать в речи детей прилагательные по теме; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; изменять число существительных в именительном падеже. Согласовывать числительные с существительными; образовывать относительные прилагательные; совершенствовать умение составлять небольшие описательные рассказы о мебели.
-
Интегрированное фронтальное занятие по развитию речи «Фрукты. Сад». (между детьми старшего дошкольного возраста групп комбинированной (дети нормотипичные, ТНР) и компенсирующей (дети с ЗПР) направленности) 2025
Образовательные задачи: расширять представления детей о фруктах; изменять число существительных в именительном падеже; образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнять детей в подборе прилагательных к существительным; согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде, числе; Согласовывать числительные с существительными; образовывать относительные прилагательные от существительных.
-
Интегрированный проект "Экскурсия по Воронцовскому парку" 2019
В интегрированном проекте «Экскурсия по Воронцовскому парку» учениками разработан собственный экскурсионный маршрут по усадьбе Воронцово, создан свой сайт. Проект способствует расширению кругозора учащихся, развивает творческое художественно-образное мышление, происходит обогащение эмоционально-духовной сферы, познавательной деятельности и самостоятельного художественного творчества учащихся.
-
Интегрированный проект: «Красная площадь – символ единства России». Экскурсия-квест по историческому центру Москвы 2018
Интегрированный проект: «Красная площадь – символ единства России» - экскурсия-квест по историческому центру Москвы. Цель проекта активизировать интерес молодого поколения к историческому и культурному наследию своей Родины, воспитанию патриотических чувств, расширению кругозора, развитию творческого потенциала.
-
Интегрированный урок географии и информатики по теме «Лесная зона» 2025
К интегрированному уроку географии и информатики по теме «Лесная зона» подготовлена презентация.
-
Интегрированный урок математика и окружающий мир с учётом работы с детьми ОВЗ. Тема «Путешествие по городам России. Решение задач» 2025
Цели урока: совершенствовать умения решать текстовые задачи и задачи геометрического характера (используя устные и письменные формы) и совершенствовать вычислительные навыки.
-
Интегрированный урок математики и финансовой грамотности "Решение задач на пропорциональное деление" 2024
Цель урока: формировать вычислительные навыки, применять изученный материал при выполнении разнообразных видов заданий; актуализировать знания учащихся о доходах и расходах семьи; показать значимость ведения семейного бюджета.
-
Интегрированный урок окружающего мира и ОБЖ. Тема урока: "Разнообразие растений". 3-й класс (общеобразовательная школа и дети ОВЗ) 2023
Задачи урока: обобщить знания учащихся о растении как живом организме; повторить классификации растений по различным признакам; расширить представления об особенностях приспособления растений к различным природным условиям и функциях частей растения через включение учащихся в учебно-исследовательскую и практическую деятельность; в процессе выполнения поисковых заданий, опираясь на личный опыт учащихся, подвести их к осознанию значения растений для жизнедеятельности человека.
-
Интегрированный урок по окружающему миру и математике. Тема урока: «Животноводство. Письменная нумерация. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000» 2023
Задачи: вспомнить письменную нумерацию в пределах 1000, закрепить сложение и вычитание чисел в пределах 1000; повторять решение задач; закрепить с учащимися отрасль сельского хозяйства – животноводство и его направления; ознакомить с особенностями разведения и содержания домашних животных.
-
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для учащихся 3-го класса 2025
Цель урока: обобщить и расширить знания учащихся по теме «Ложь».
-
Интерактивная таблица Д.И.Менделеева как средство поддержки образовательного процесса незрячих обучающихся при изучении химии 2020
Статья посвящена разработке электронного обучающего средства «Интерактивная таблица Д.И. Менделеева» для создания инклюзивного образовательного пространства в колледже. Основная идея проекта: создание модели организации поддержки образовательного процесса обучающихся с ОВЗ по зрению; формирование ключевых компетенций при изучении Химии незрячими обучающимися с использованием интерактивной таблицы химических элементов Д.И.Менделеева. Целевая аудитория: незрячие обучающиеся учреждений СПО и коррекционных образовательных учреждений.
-
Интерактивные технологии обучения детей ОВЗ 2022
С целью разработки системы педагогической деятельности по использованию интерактивных технологий в МКВСОУЦО №10 проводилась исследовательская работа. Новизна нашей работы заключается в адаптации существующих методов интерактивного обучения к применению их в работе с учащимися, имеющими интеллектуальные нарушения. Описанные в педагогической литературе методы и приемы относятся, в основном, к учащимся массовых образовательных школ. В проведённом нами опыте представлены особенности использования интерактивных методов в коррекционной школе. Основной упор делается на использование интерактивных методов, усложнение и расширение области их применения на уроке и во внеклассной работе.
-
Информационно-коммуникативные технологии на уроках английского языка с детьми с миграционной историей в начальной школе 2024
Великая Отечественная война явилась огромным испытанием для советского народа. Наш город Новокузнецк (в военные годы – Сталинск) внес достойный вклад в героическую страницу истории военных лет. Из Сталинска на поля сражений ушли 64 тысячи наших земляков, которые доблестно сражались на фронтах Великой Отечественной войны. И более 14 тысяч из них погибли смертью храбрых.
-
Использование активных форм и методов коррекционной работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья 2021
С каждым годом в общеобразовательную школу приходит всё больше детей, которые имеют отклонения от условной возрастной нормы. Это дети с повышенной возбудимостью, нарушениями концентрации и удержания внимания, плохой памятью, повышенной утомляемостью, неврозами. У них отмечается недостаточный уровень познавательной активности, незрелость мотивации к учебной деятельности, сниженный уровень работоспособности и самостоятельности. Одной из самых важных задач для учителя при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья является понимание того, что эти дети не являются ущербными по сравнению с другими, они лишь нуждаются в особом индивидуальном подходе, в реализации своих потенциальных возможностей.
-
Использование альтернативной коммуникации в обучении детей с РАС 2024
В целом, альтернативная коммуникация является важным инструментом для обучения детей с РАС. Она помогает им понимать мир вокруг себя и общаться с другими людьми. Важно помнить, что каждый ребенок индивидуален, и подход к альтернативной коммуникации должен быть разработан с учетом его особенностей.
-
Использование здоровьесберегающих технологий и методик в музыкальном воспитании дошкольников 2023
Болезненный, отстающий в физическом развитии ребенок быстрее утомляется, у него неустойчивое внимание, слабая память, низкая работоспособность. От здоровья, жизнерадостности детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических приемов, методов, подходов к решению возникающих проблем.
-
Использование игровых технологий в учебно-воспитательном процессе в условиях инклюзивного образования 2016
В современной мировой педагогической практике в течение нескольких десятилетий развивается инклюзивный подход, который позволяет предоставлять образовательные услуги для любых категорий воспитанников. Данная статья раскрывает необходимость разработки и поиска средств, технологий обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, способствующих развитию и коррекции основных психических процессов, формированию универсальных учебных действий, социализации.
-
Использование ИКТ для активизации познавательного интереса учащихся с ОВЗ на уроках математики 2016
В статье рассматривается проблема обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, дается характеристика средств активизации (методов и приемов) учебной деятельности на уроках математики. Использование ИКТ в учебном процессе повышают познавательную активность учащихся, развивают способности, вовлекают учащихся в образовательный процесс, стимулируют самостоятельную деятельность учащихся.
-
Использование киноэкранизаций на уроках литературы 2023
Не стоит отрицать, что мощным средством в воспитании будущего поколения и неотъемлемой чертой современного процесса обучения являются средства массовой информации (СМИ). Познание через кино учит молодых людей искать в образах воплощение мыслей и идей, разносторонне оценивать и осмысливать героев экрана, находить в них черты образца для своего поведения. В этом смысле киноискусству принадлежит ведущая роль.
-
Использование кругов Луллия в речевом развитии детей 2023
На сегодняшний день существует множество методик, технологий, с помощью которых можно корректировать процесс развития речи у детей. Важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, речевой среды способствующей возникновению желания активно развивать свою речь и участвовать в речевом общении. Самая близкая, доступная и увлекательная деятельность дошкольников – игра. Между игрой и речью существует двусторонняя связь: с одной стороны, речь ребёнка развивается и активизируется в игре, с другой сама игра совершенствуется под влиянием и обогащением речи.
-
Использование метафоры (сказкотерапия, метафорические карты) в работе с детьми с нарушениями зрения 2020
Эмоции и чувства зависят от точности и полноты отражения ребенком мира. Чем полнее дети воспринимают действительный мир, чем богаче мир их эмоционального отражения. Нарушение зрения у детей влияет на сферу чувственного познания и психические свойства (восприятие, представление, мышление), тем самым сужая их. Эмоциональные реакции можно формировать в корреционно-развивающем процессе (сказкотерапия, метафорические карты).
-
Использование методики Н.А.Зайцева учителем-логопедом в работе с детьми с нарушениями речи в условиях ДОУ 2023
У детей из-за особенностей психологической структуры их речи и эмоций правое полушарие играет важнейшую роль в развитии. При обучении письму и чтению следует учитывать, что механизмы, осуществляющие эти функции, у взрослого и ребёнка различны: на ранних этапах обучения процесс чтения в значительной степени опирается на чувства. Основной трудностью традиционного обучения чтению является слияние звуков в слоги.