История и обществознание
-
Урок на тему "Религиозные верования в Древнем Египте" (технологическая карта урока) 2017
Урок формирует предметные и метапредметные УУД у учеников 5-го класса. Урок основан на групповой работе и имеет дифференцированное домашнее задание. Цели урока: создать условия для формирования представлений о роли верований в жизни древних египтян.
-
Урок на тему "Ускорение прогресса" 2012
Урок разработан для учащихся 5-го класса по учебнику А.И. Кравченко. Материал урока показывает, что достижения прогресса способствуют быстрому развитию человеческого общества, а ученые несут ответственность перед миром за свои изобретения. Ускорение исторического прогресса происходит благодаря умению человека мыслить, накапливать и передавать полезную информацию, благодаря постоянному развитию науки и техники.
-
Урок на тему "Храм Святого Дмитрия Ростовского в г. Сальске" 2013
Урок спланирован по алгоритму, предложенному Е.Е. Вяземским на дистанционных курсах повышения квалификации Педагогического университета "Первое сентября" и отделения педагогического образования факультета глобальных процессов МГУ им. М.В. Ломоносова по теме «Как преподавать историю: теория и методика».
-
Урок на тему "Человек на войне" 2019
Цель урока: познакомить обучающихся с идеологией и проявлениями фашизма в годы Великой Отечественной войны; познакомить учащихся с материалами и историческими фактами, касающимися жизни людей в тылу, в плену, на оккупированных территориях; сформировать умение использования широкого спектра социально-экономической информации для анализа и оценки конкретных ситуаций прошлого и настоящего.
-
Урок на тему "Экономическое развитие России в начале XX века". 9-й класс 2016
Цель урока: заключается в определении специфики российской модернизации, особенностях Российской империи в начале ХХ века. Основа методики педагогической мастерской – проблемные методы, основанные на создании проблемных ситуаций, активной познавательной деятельности учащихся, состоящей в поиске и решении сложных вопросов, требующих актуализации знаний, анализа, умения видеть за отдельными фактами явление, закон.
-
Урок на тему «Международное гуманитарное право» 2015
Изучение темы «Международное гуманитарное право» дает огромный пласт знаний по защите жизни и достоинства человека в условиях войны. Учащиеся осознают, что международное гуманитарное право не может исключить войну из жизни человечества, но может ограничить бедствия, вызываемые войной, а также знакомятся с запретами и нормами, которые дают возможность осудить тех, кто их нарушает.
-
Урок на тему «Призвание варягов и начало русской государственности» 2015
Урок совершенствует умение анализировать исторические источники, критически относиться к сведениям, содержащимся в летописях. В основе лежит системно-деятельностный подход. Элементы модерации, проблемного обучения, технология проблемного диалога активизируют учебно-познавательную деятельность учащихся, формируют готовность к саморазвитию.
-
Урок на тему «СССР на завершающем этапе Великой Отечественной войны». 10-й класс 2016
Урок является завершающим в теме «Великая Отечественная война». В ходе урока учащиеся в различных формах приобретают новые знания о событиях Великой Отечественной войны, формируют умения и навыки работы с историческими документами, картами, видеофрагментами. Методическая разработка содержит применение и описание различных технологий: методы критического мышления, кейс-стадия, ИКТ-технологии, проблемное обучение, элементы исследовательской деятельности.
-
Урок на тему: "Дипломатия 1939–1945 гг." с использованием личностно-ориентированного подхода при синхронном изучении истории" 2006
Данный урок содержит личностно-ориентированный подход и ориентирован на учеников 11-го класса, имеющих навыки работы с данной методикой. Я стараюсь создать на уроке атмосферу доверия, открытости. Только так возможно вести беседу, спорить, высказывать собственные суждения. Когда атмосфера сформирована, можно переходить к творческим заданиям.
-
Урок на тему: "Свобода в деятельности человека" 2007
Цели урока: ознакомление учащихся с различными смыслами и аспектами понятия "свобода"; анализ некоторых философских, социально-политических, морально-этических проблем, имеющих не только общественно-философский, но и глубоко личностный смысл; выявление различных подходов к решению этих проблем.
-
Урок немецкого языка "Die Schüler im Deutschland und im Russland. Sind wir gleich?" 2016
Цель урока: создать условия для формирования коммуникативной компетенции учащихся по теме «Школьные принадлежности» и для репродуктивной и продуктивной деятельности на уроке; проводить диагностику поведения и деятельности на уроке; формирование положительного отношения к немецкому языку как средству общения, используя занимательные формы предъявления и закрепления языкового материала.
-
Урок новой истории в 7-м классе по теме "Английские колонии в Северной Америке в XVII веке" 2010
Этот урок проводится с использованием опорных сигналов, национально-регионального компонента и элементов интеграции истории и английского языка. В процессе объяснения нового материала идет сравнение двух культур: ненецкой и индейской. Целью урока является сформирование у учеников представления об основании колоний в Северной Америке.
-
Урок обобщающего повторения в 5-м классе по теме: "Западная Азия в древности" с игровыми моментами 2007
Данный урок обобщающего повторения проводится в форме командной интеллектуальной игры-викторины. Благодаря нестандартности такой формы урока, вызванному им эмоционально-игровому состоянию и привлечению всех без исключения учащихся к плодотворной работе удается привлечь активное внимание к изучению истории, наглядно показать необходимость глубоких, прочных знаний и самообразования.
-
Урок обобщающего повторения по главе "Русь Древняя" в форме игры "Счастливый случай". 6-й класс 2007
Разработка урока обобщающего повторения с использованием игровой технологии. В качестве образца использована известная телеигра. Класс делится на три команды, выбирается жюри из числа учеников. Учитель объясняет правила и проводит урок в игровой форме. Можно провести и внеклассное мероприятие, например, в период декады истории. В нашей школе такие декады проводятся традиционно ежегодно по всем предметам, в том числе и по истории. На игру приглашаются представители всех параллельных классов (у нас их пять), команды по пять-шесть человек. В жюри в этом случае можно пригласить учащихся старших классов или коллег-учителей. Такие формы проведения уроков достигают своих целей и очень нравятся детям. Процесс подготовки таких уроков очень трудоемкий. При желании, вопросы-задания можно изменить и использовать эту форму на другом материале. Желаю удачи.
-
Урок обобщающего повторения по обществознанию "Экономическое развитие современного общества". Деловая игра "Рынок труда, или Наем работника". 11-й класс 2007
Деловая игра - это пьеса, разыгрываемая учениками, в основном импровизированная. Её цель - оживить обстоятельства или события, знакомые ученикам. Данная ролевая игра основывается на конкретной ситуации продажи рабочей силы на рынке труда и представляет собой динамическую модель упрощенной действительности. Игра проводится для последующей рефлексии и обсуждения. Именно они, а не сам процесс игры имеют основную ценность для обучения. Игра рассчитана на 2 учебных часа.
-
Урок обобщение знаний по теме «Образование Российской империи. Эпоха Петра Великого» 2009
Урок является последним при изучении темы "Образование Российской империи. Эпоха Петра Великого" и необходим для обобщения. При составлении урока использованы такие формы работы, при помощи которых отрабатываются следующие компетенции учеников: 1. Учебная: извлекать выгоду из образовательного опыта. 2. Исследовательская: получение и обработка информации. 3. Социально-личностная: вступать в дискуссию и вырабатывать свое собственное мнение. 4. Коммуникативная: выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, дискутировать и защищать свою точку зрения.
-
Урок обобщение по теме "Россия в 1900–1914 годах" 2009
Урок построен на основе модульной технологии, состоит их 5 модулей, три из которых предполагают исследовательскую работу с документом. Урок предусматривает все виды работ, которые учащиеся должны уметь выполнять на ЕГЭ: тест, работа с документом, написание эссе. Достоинством урока является его высокая результативность, все учащиеся получают оценки в процессе урока и после него за написание эссе.
-
Урок обобщения "Древний Восток". 5-й класс 2009
Урок состоит из двух частей. Первая часть - игра по типу «Своя игра». Вторая часть - групповая работа. На уроке используется компьютерная презентация. Данный материал можно использовать как на итоговом уроке по теме, так и при проведении школьной недели истории.
-
Урок обобщения "Россия. Век XIX". 8-й класс 2011
Цель данного урока: подвести итоги изучения истории Отечества ХIХ века; систематизировать знания учащихся об основных этапах ее развития; создать обобщенный образ эпохи.
-
Урок обобщения в 10-м классе по теме "Роль Петра в истории России" 2011
Урок обобщения в профильном социально-гуманитарном 10-м классе проводится с применением проблемных, интерактивных и информационно-коммуникативных технологий. Урок начинается с постановки проблемы, которую учащиеся формулируют сами, а потом в ходе работы в группах с историческими документами решают ее. Заканчивается урок дебатами и составлением синквейна.
-
Урок обобщения и повторения: «Интеллектуальный марафон «Нам не страшно при слове ЕГЭ» 2014
Урок рассчитан на 2 академических часа, сопровождается презентацией «Интеллектуальный бой – нам не страшно при слове ЕГЭ!» Она содержит 47 вопросов в формате заданий частей «А», «В» и «С» итоговой аттестации за курс полной средней школы по обществознанию. Игра вызвала большой интерес у учащихся. Все выпускники 2013 г. успешно сдали ЕГЭ по обществознанию. 89% из них получили от 75 до 89 баллов.
-
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Развитие культуры в 20–30-е годы XX века" 2010
Данная тема актуальна потому, что люди культуры ярко воплощают свою эпоху в достижениях, ценностях, художественных памятниках. Изучение культуры воспитывает у учащихся патриотизм, вырабатывает гражданскую позицию, развивает интеллект, познавательные интересы и способности ученика. Характеристика достижений культуры формирует следующие умения: обоснование своей точки зрения, сравнение, анализ, учит делать выводы.
-
Урок обобщения по истории на тему: "Россия в первой четверти XVIII века". 7-й класс 2006
Урок-игра является одной из активных форм обучения, способствующих повышению эффективности учебных занятий по истории. Вовлечение учащихся в игру-соревнование способствует развитию их творческих способностей, повышает интерес к предмету, формирует навыки поисково-исследовательской деятельности. Работа в группах учит детей толерантности.
-
Урок обобщения по истории России в 8-м классе "Россия в эпоху Александра I и Николая I" 2009
Вашему вниманию предлагается урок обобщения и систематизации знаний учащихся по истории России с применением информационно-компьютерных технологий в 8-м классе. Для компьютерного тестирования использована программа "Конструктор тестов".
-
Урок обществоведения в 6-м классе "Права ребенка в семье" 2009
Методическая разработка урока включает в себя разнообразные приемы и методы обучения, направленные на активизацию деятельности обучающихся и поддержание интереса к предмету. Использование презентации, раздаточного материала, видеофрагмента, заданий творческого характера делают урок информативным, наглядным и интересным.
-
Урок обществоведения в 9-м классе на тему "Голосование, выборы, референдум" 2008
На уроке закладываются представления об основных принципах участия граждан в выборах. На личном примере учащиеся в ходе игры усвоят то, что именно через выборы каждый гражданин может реализовать своё право участвовать в управлении делами государства и осознают важность и ответственность шага, связанного с участием в выборах.
-
Урок обществоведения в 9-м классе по теме "Права ребенка. Конвенция о правах ребенка" 2010
Урок направлен на повышение правовой грамотности учащихся и подготовку к самостоятельной жизни в обществе. Урок дает целостную характеристику основных прав ребенка, основываясь на Конвенции ООН.
-
Урок обществознания 2008
Урок проводится в форме тренинга, диалога. Данный урок может быть проведён как внеклассное мероприятие в старших классах. Создание полюсной матрицы счастья является авторской «находкой» и основой для интерактивного упражнения «Выбери одну составляющую из пары». Само задание на выбор создаёт интригу диалога, обсуждения, дискуссии, во время которой ребята в одной составляющей счастья могут быть единомышленниками, а в другой оппонентами.
-
Урок обществознания "Будь смелым". 6-й класс 2013
Цель урока: раскрыть понятие "страх", дать определение страха, показать, как страх отображается на теле человека и как влияет на его поведение, выявить наиболее типичные страхи у подростков, научить преодолевать страх.
-
Урок обществознания "Вечные вопросы" (8-й класс) 2010
Урок организован в форме дискуссии по вопросу: "В чём смысл жизни". Он сконструирован таким образом, что каждый ученик получил возможность для самореализации в процессе самостоятельной работы с "Рабочим листом".