Класс |
12 |
Тема урока |
«Человек на войне» |
Урок в теме |
«Вторая мировая Война». № 5 |
Тип урока |
Комбинированный урок |
Учебник |
Волобуев О.В., Клоков В.А., Пономарев М.В. Россия в мире. 11 класс. Учебник. Базовый уровень. Дрофа, 2018 г. |
Программа |
Авторской программы Автор: Волобуев О.В., Пономарев М.В., Клоков В.А. История. Россия и мир. 10-11 классы. Дрофа, 2013 https://drofa-ventana.ru/metodicheskaja-pomosch/materialy/umk-liniya-umk-volobueva-ponomareva-rossiya-i-mir-10-11_predmet-istoriya-rossii_type-rabochaya-programma/ |
Цель урока |
Познакомить обучающихся с идеологией и проявлениями фашизма в годы Великой Отечественной войны. Познакомить учащихся с материалами и историческими фактами, касающимися жизни людей в тылу, в плену, на оккупированных территориях. Сформировать умение использования широкого спектра социально-экономической информации для анализа и оценки конкретных ситуаций прошлого и настоящего. |
Основные понятия |
Фронт, тыл, плен, Освенцим, коллаборационизм. |
Технологии |
Элементы проблемного, развивающего обучения, ИКТ-технология, технология личностно-ориентированного обучения. |
Методы |
Объяснительно-иллюстративный, словесно-наглядный, практический, частично-поисковый. |
Формы работы |
Групповая и фронтальная работа. Работа с документами, письменная проверка знаний. |
Оборудование |
Мультимедийный проектор, экран, презентация, раздаточный материал. |
Образовательные ресурсы: |
Информационные ресурсы: http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. |
Планируемые результаты:
- Предметные: особо выделить советско-германский фронт, подчеркнуть его значение в разгроме врага. Раскрыть роль тыла, фронта, партизанского движения в войне, подчеркнуть значение движения Сопротивления. Обозначить цену войны для мирного населения. Показать итоги, значение победы в войне, роль в ней СССР.
- Личностные: способствовать формированию гражданственности, чувства гордости и любви к своей Родине, уважения к представителям старшего поколения, отстоявшего свободу Отечества.
- Метапредметные: готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Характеристика класса
В 12 классе всего 15 обучающихся. Один из них обладает учебными возможностями выше среднего. Остальные обучающиеся обладают средними и ниже среднего способностями. Эти учащиеся могут отвечать на вопросы, но не всегда их ответы полные и основательные.
Отбор материала по содержанию урока определяется тем, что более чем у 60% обучающихся отсутствуют или частично утеряны базовые знания в силу того, что многие из них приступили к занятиям после длительного перерыва. Материал урока и задания на различных этапах деятельности адаптированы к возрастным особенностям и познавательным интересам молодых людей 20–30 лет. Учитывается то, что у многих обучающихся внимание привлекается с трудом, поэтому задания даются разнообразные, небольшие по объёму. Изучение нового материала происходит небольшими частями, с последующим первичным закреплением. Разнообразны не только формы деятельности, но и формы проверки знаний.
Домашние задания в школе закрытого типа не предусмотрены в связи с режимными требованиями исправительного учреждения, поэтому в ходе урока базовые изучаемые элементы неоднократно повторяются. Самоконтроль проводится в течение всего урока.
Урок рассчитан на один академический час.