История и обществознание
-
Урок истории по теме "Как и почему возникли деньги" в 3-м классе 2008
На протяжении всего учебного занятия ученики самостоятельно и с помощью учителя ищут ответ на проблемный вопрос «Как и почему возникли деньги?». Создаются условия для творческого самовыражения детей: ученики выступают в роли учителя, участвуют в дискуссии по вопросу «О чём может рассказать историку язык монет».
-
Урок истории по теме "Как появились прозвища некоторых исторических личностей" 2008
Данный урок истории предназначен для учителей начальных классов. Этот урок способствует развитию познавательной активности учащихся. Он нацелен на развитие умения планировать работу, ставить цель урока, работать в группах.
-
Урок истории по теме "Как происходило объединение Франции". 7-й класс 2014
На уроке определяются причины объединения Франции; показывается сущность сословного строя, значение образования представительного учреждения - Генеральных штатов – для усиления королевской власти. Учащиеся анализируют исторические факты, участвуют в обсуждении, самостоятельно формулируют выводы и обосновывают их фактами из исторических источников, работают по карте.
-
Урок истории по теме "Католическая церковь. Крестовые походы". 6-й класс 2014
Проверочная работа обобщает, углубляет исследовательские навыки, умения. Работа также позволяет увидеть изученный материал с новой, оценочной точки зрения, способствует развитию творческих способностей учащихся.
-
Урок истории по теме "Качественные характеристики современного работника" 2013
В статье раскрывается содержание урока обществознания. Цель: определение трансформации труда в XX–XXI вв., определяются качественные характеристики достойного труда и современного работника. Постиндустриальное общество изменило главный предмет труда и его главный конечный продукт. Вместо материалов и вещей им становится сам человек, его способности, интересы и потребности, его основные черты и характеристики.
-
Урок истории по теме "Китай в древности". 5-й класс 2014
Статья знакомит с цивилизацией Древнего Китая. Учитель развивает умение пользоваться справочной литературой, проводится самостоятельная работа с учебником, работа с документами.
-
Урок истории по теме "Конституция России" 2014
Цель урока: познакомить учащихся с Конституцией России как основным нормативно-правовым актом нашей страны; формировать основы правовой культуры и гражданского самосознания учащихся в знакомстве с Конституцией РФ; воспитывать сознательную гражданскую позицию, чувство уважения к государственным символам и основному закону страны.
-
Урок истории по теме "Конституция Российской Федерации" 2014
Работа включает материал докладов, литературной композиции о правах и свободах граждан России на стихи, созданные автором, викторину, и окажет помощь при проведении мероприятий общественно-политического характера.
-
Урок истории по теме "Конституция РФ об основных правах человека и гражданина" 2012
Цель урока: познакомить учащихся с международными документами по правам человека, с Конституцией РФ ‒ основным законом нашей страны, правах и свободах человека и гражданина; развивать логическое мышление, внимание; умение работать с текстом Конституции РФ, учебником; развивать память, речь, творческие способности учащихся; воспитывать любовь к родине, уважительное отношение к основам государственности в правовом понимании.
-
Урок истории по теме "Коренной перелом в Великой Отечественной войне" 2011
Урок формирует знания учащихся о военных действиях в 1942–1943 годах. Развивает мыслительную деятельность учеников, работу с текстом. Воспитывает чувство гордости за народ, победивший фашизм.
-
Урок истории по теме "Коррупция и антикоррупционная стратегия в современной России" 2012
В ходе урока учащиеся закрепляют и обобщают информацию через осмысление понятия «коррупция», ее сущности, причин, форм проявления, стратегии борьбы.
-
Урок истории по теме "Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева". 7-й класс 2011
В ходе урока учащиеся выявляют причины крестьянской войны под предводительством Пугачева, знакомятся с основными этапами войны.
-
Урок истории по теме "Крестьянские восстания во Франции и Англии". 6-й класс 2013
Задачи урока: в ходе совместной и индивидуальной деятельности учащихся выявить и охарактеризовать причины восстаний; способствовать продолжению формирования умения давать характеристику историческим деятелям; продолжить работу по развитию умения сравнивать через сопоставление причин, хода, личностей руководителя и результаты восстаний; способствовать развитию самоопределения через возможность самостоятельного выбора заданий по силам, самоконтроля через самостоятельный учет набранных баллов.
-
Урок истории по теме "Крымская война (1853–1856)" 2014
Урок посвящен "черной странице" российской внешней политики XIX века. Тип урока ‒ комбинированный. Приемы, использованные в ходе урока: беседа, анализ иллюстрации и кинофильма, самостоятельная работа учащихся. Педагогическая цель: изучение истории Крымской войны, усвоение ключевых понятий темы "Синопское сражение", "оборона Севастополя", "Парижский мир".
-
Урок истории по теме "Культура Древней Руси" 2009
Урок заканчивает тему «Древняя Русь» курса истории России в 6-м классе. Способствует формированию яркого представления о памятниках культуры русского, украинского, белорусского народа, о том слое истории, которым можно гордиться всегда, независимо от политических, религиозных убеждений. Этот урок содействует воспитанию гордости и уважения за свой народ и за его славные дела, способствует патриотическому воспитанию школьников.
-
Урок истории по теме "Культура Древней Руси". 6-й класс 2013
Презентация, организованная с помощью гиперссылок, дает возможность дополнить теоретический материал наглядно-образными средствами, выполнить и проверить задания, работать с историческими источниками. На уроке формируются навыки самостоятельной работы с текстом, сравнения и описания архитектурных памятников, соотнесения текстов исторических источников с событиями, умение делать выводы.
-
Урок истории по теме "Культура Киевской Руси. Православная церковь Киевской Руси". 6-й класс
2013
Презентация подходит для урока-путешествия или экскурсии. Учащие готовят сообщения и презентации о культуре Киевской Руси. Развивается речь ученика.
-
Урок истории по теме "Культура ХХ века" 2010
Представьте себе: вам предстоит написать такой масштабный коллаж, как у И.Глазунова; что бы вы выбрали из услышанного на этом уроке и узнанного ранее и передали бы в наследство своим детям?
-
Урок истории по теме "Курс на индустриализацию Казахстана". 9-й класс
2012
Внимание и интерес учащихся к уроку активизируется постановкой проблемы перед изучением нового материала, историческими документами и наглядными материалами.
-
Урок истории по теме "Курская битва". 9-й коррекционный класс 2014
Представлен урок сообщения новых знаний, направленный не только на изучение нового материала, но и активацию мыслительной деятельности, развитие навыков работы с дополнительными материалами и источниками, а также ведение живой беседы и умению правильно задавать вопросы по теме. На урок приглашён ветеран Сталинградской и Курской битв Андреев Павел Алексеевич. Живое общение с очевидцем и участником войны придаёт уроку эмоциональность и содержательность.
-
Урок истории по теме "Либеральные реформы Александра II". 8-й класс 2014
Основная цель урока заключается в пояснении сути и основных положений реформ Александра II.
-
Урок истории по теме "Лидеры Западной Европы". 7-й класс 2014
Уроки истории (система "Школа 2100") рассчитаны на регулярное использование проблемно-диалогической технологии изучения материала, замену объяснения материала учителем на самостоятельное открытие нового учениками. Использование этой технологии приводит к полному изменению структуры урока. Меняются акценты в постановке цели преподавания - главное не передача суммы знаний, а обучение действиям, развитие умений. Вместо пересказа текста учащиеся решают задания и рассказывают о результатах решения.
-
Урок истории по теме "Модернизация лидеров Западной Европы". 8-й класс 2014
Занятие проведено с целью сформировать представление о процессе развития модернизации ведущих стран Запада во второй половине XIX века (на примере Англии и Германии).
-
Урок истории по теме "Мудрость – украшение человека". 5-й класс 2013
«Мудрость – украшение человека» - это урок истории для учащихся 5 класса в рамках изучения истории Древней Греции.
-
Урок истории по теме "Народные движения первой четверти XVIII века" 2013
Занятие составлено на основе методической системы учебника А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России: конец XVI–XVIII века. 7-й класс» и соответствует программе курса. Занятие предназначено для закрепления и обобщения изученного материала по теме «Экономика России в первой четверти XVIII века» и для изучения нового материала по теме «Народные движения первой четверти XVIII века» в 7-м классе.
-
Урок истории по теме "Начало Великой Отечественной войны". 9-й класс 2014
Урок истории проходит в виде викторины, проверяет знания учащихся об основных фактах начала Великой Отечественной войны. Учащиеся развивают умение анализировать, отбирать нужную информацию, систематизировать материал. Цель урока: воспитание гражданственности и патриотизма, любви к Родине.
-
Урок истории по теме "Начало возвышения русских земель. Куликовская битва" 2012
Данный урок является продолжением изучения проблемы взаимосвязи процессов образования единого государства и борьбы за независимость от Золотой Орды.
-
Урок истории по теме "Начало правления Александра II. Накануне отмены крепостного права". 8-й класс 2011
Урок дает возможность сформировать у учащихся представление о новом императоре Александре II, о той атмосфере, которая сложилась накануне отмены крепостного права. Подводит учащихся к пониманию того, что отмена крепостного права была продиктована объективными причинами, а не личным желанием императора.
-
Урок истории по теме "Начало правления Петра I. Великое посольство". 7-й класс 2012
Цели урока: ознакомить учащихся с началом правления Петра I, с целями Великого посольства, выяснить были ли они достигнуты.
-
Урок истории по теме "Начало промышленного освоения Урала в первой четверти XVIII века" 2016
Начало XVIII века – особый этап в развитии Урала. В этот период происходит его становление как «опорного края державы», главного промышленного региона страны. Изучение тем, связанных с историей Урала осложняется тем, что в настоящий момент отсутствуют новые современные учебники по истории региона, практически нет опубликованных исторических источников, либо они не являются адаптированными.