История и обществознание
-
Урок — закрепление знаний по истории в 7-м классе "Три великие революции" 2008
Урок – закрепление изученного материала в 7-м классе по следующим темам: " Английская буржуазная революция", "Война за независимость в США", "Великая Французская буржуазная революция". Цель урока – обобщение знаний по вышеперечисленным темам.
-
Урок — заочная экскурсия "Индустриализация в Кузбассе" 2009
Цель урока - дать представление о процессе индустриализации в Советской России на примере строительства КМК; обеспечить усвоение причин, целей, источников, особенностей индустриализации; познакомить с достопримечательностями Центрального района г. Новокузнецка; формировать умение работать с картой города изучаемого периода; воспитывать интерес к истории родного города.
-
Урок — интеллектуальная игра "Быт и традиции населения Кубани" 2008
Любовь к своей стране невозможна без любви к природе и истории своего края. Данный урок рассчитан на изучение традиций и быта кубанского народа в 8-м классе. В частности, рассматриваются обычаи сватовства казаков, изучается казачий словарь.
-
Урок — речевая театрализованная игра с элементами конкурса по истории Древнего мира 2009
Урок в 5-м классе по теме "Олимпийские игры в древности". Ученики в результате частично-поисковой, исследовательской работы, ролевой игры знакомятся с историей Олимпийских игр получают образное представление о знаменитом празднике, о его культурном значении. В процессе исследования и ролевой игры выявляется, что они сами являются участниками "малых" Олимпийских игр у себя в школе.
-
Урок — ролевая игра "Выборы президента" 2008
Урок - ролевая игра "Выборы президента" раздела "Конституционное право". Игра в миниатюре представляет предвыборную кампанию. Как демонстрационный материал на пороге получения учащимися права избирать и быть избранными. Предоставляется возможность в игровой форме проявить свою точку зрения.
-
Урок — ролевая игра по истории Древнего мира "В афинских школах и гимнасиях" 2009
Урок проводится в форме ролевой игры. Ученикам предоставляется возможность на уроке через игровую деятельность побывать в роли учителя и учеников и ощутить особенности обучения в школах Древней Греции.
-
Урок — телепередача "Как это было". Тема урока по истории: "Эпоха Брежнева глазами историков и современников" 2005
Урок является заключительным и обобщает знания по теме: "СССР в середине 60-х - начале 80-х годов". Данная тема позволяет широко использовать дополнительный материал в виде исследований, произведений литературы, воспоминаний современников, дает возможность делать самостоятельные выводы. Может проводиться как внеклассное мероприятие.
-
Урок "Административная система и национальная политика в первые десятилетия Советской власти" 2007
Урок проводится в рамках регионального компонента изучения истории. Положительная мотивация создается проблемной ситуацией, от которой делается логический переход к целеполаганию. На уроке используются беседы, проблемные задания, работа с учебником, документами, которые формулируют такие приемы умственной деятельности: сравнения, классификация. На заключительном этапе работы – отчет представителей групп, ученики показывают результаты своей работы.
-
Урок "Антикоррупционные передовые национальные стратегии: уроки для России" 2010
Урок-дискуссия с элементами дидактической игры. Урок вырабатывает навыки ведения дискуссии, умения отстаивать свою точку зрения.
-
Урок "Ассирийская держава" 2009
Тема рассчитана на один урок. Так как объем материала достаточно большой, целесообразно организовать работу в группе и парами. Для работы на каждую парту раздаются листы с планом урока и заданиями. Ученикам даются рекомендации, как работать с листами в группах и в парах. Проверка знаний проводится в виде теста. Перед выполнением задания также даются рекомендации.
-
Урок "Ах, мода, ветреная мода…" (История костюма первой половины XIX в. по произведениям А.С. Пушкина) 2005
Урок представляет собой интегрированное занятие, включающее в себя материалы по истории культуры и быта, искусствоведению, литературе, лингвистике и т.д. Этот урок расширяет привычные рамки преподавания истории XIX века в зависимости от уровня подготовки и может быть предложен для учащихся 8-х классов при изучении темы "Золотой век русской культуры", или для учащихся 11-х классов в разделе: "Основные проблемы истории России XIX века", при преподавании курса МХК, литературы, декоративно-прикладного искусства, художественного труда и т.д.
-
Урок "Быт и обычаи русского народа в конце XVIII века" 2013
Урок поможет сформировать представления учащихся о повседневной жизни жителей России в конце XVIII века. Воссоздается исторический образ; сравнивается жизнь и быт россиян разных сословий.
-
Урок "Век медный, бронзовый, железный" 2008
Интегрированный урок проведен для учащихся 5-х и 9-х классов, обучающихся по системе Брайля. В 5-м классе идет знакомство учащихся с археологической периодизацией истории, основанной на материале, из которого изготовлены орудия труда: камень (минералы), медь, бронза, железо. Проблема актуальна при работе со всеми разделами курса Древнего мира. Знакомство учащихся 5-го класса с физическими свойствами металлов является пропедевтикой химических знаний и помогает реализовать компетентностный подход в обучении. Предлагается несколько лабораторных опытов по определению физических свойств металлов.
-
Урок "Великая французская революция" 2011
При изложении нового материала организуется беседа с целью воспитания неприятия жестокости и насилия. Активизации деятельности учащихся способствует обращение к личностным характеристикам главных участников революции, анализ документов, работа с картой, заполнение таблицы на основе текста учебника. Цель урока – охарактеризовать заключительный этап Великой французской революции, определить её историческое значение.
-
Урок "Владимир Святославович. Принятие христианства и его значение" 2011
Автор знакомит учащихся с образом Владимира Красно Солнышка, целями проводимых им войн, походов и реформ.
-
Урок "Власть и церковь. Церковный раскол" 2012
На занятии формируется представление о роли Православной церкви в жизни Российского государства в XVII в.
-
Урок "Внешняя политика Екатерины II". 7-й класс 2016
Урок ориентирован на использование учебника Пчелова Е.В. История России XVII–XVIII вв. (изд. «Русское слово»). В ходе урока для изучения нового материала организуется групповая работа учащихся по различным источникам: учебник, настенная карта и атласы, интернет-ресурсы, исторический документ. Затем ученики представляют одноклассникам «добытую» информацию в сжатом виде и делают выводы.
-
Урок "Внешняя политика Ивана IV" 2009
Цели урока: закрепить материал по теме "Реформы Избранной рады"; актуализировать знания по теме "Русь и Золотая Орда", западные соседи Руси (в качестве подготовки к изучению новой темы); охарактеризовать два основных направления внешней политики Ивана IV - западное и юго-восточное; показать результативность внешней политики Ивана IV.
-
Урок "Внутреннее положение России в середине ХVII века" 2008
Урок по теме "Внутреннее положение России в середине XVII века" проводился в 7-м классе. Данная тема одна из наиболее важных и сложных для изучения. Сложность заключается в большом объеме материала и терминов, с которыми необходимо познакомить учащихся. Важно дать характеристику народных выступлений периода правления Алексея Михайловича и сформировать представление о причинах этих восстаний. Необходимо обратить внимание учащихся на то, что "соляной бунт" в конечном итоге вызвал принятие нового свода законов - Уложения 1649 г. Важно подчеркнуть поведение царя в 1648 г., когда он практически не сопротивлялся требованиям восставших, и указать, как изменилась политика царя в период "медного" бунта.
-
Урок "Внутренняя политика Николая I" в 8-м классе 2005
Разработка урока, цели которого следующие: определить характер внутриполитического курса власти в 1825-1855; Показать, что в условиях самодержавия многое зависит от личности, взглядов и пристрастий одного человека.
-
Урок "Возвышение новых русских центров и начало собирания земель вокруг Москвы" 2008
На уроке использована технология развития критического мышления, способствующая повышению мотивации учащихся, формированию навыков работы с информацией. Изучение нового материала строится на самостоятельной работе учащихся в группе.
-
Урок "Возникновение театра в Древней Греции" 2003
Урок изучения нового материала знакомит учащихся с театром, с произведениями древнегреческих авторов, разыгрываемых в театре. Учащиеся являются непосредственными участниками театрального представления.
-
Урок "Возрождение казачества в нашей стране и в р.п. Иловля" 2008
В статье представлен урок по теме «Возрождение казачества в нашей стране и в р.п. Иловля». Организуется проектная работа в 3 этапа. Цель:проследить процесс возрождения казачества в нашей стране и в р.п. Иловля, продолжить формирование умения учащихся работать в группах.
-
Урок "Волжская Булгария в X – начале XIII вв.: особенности булгарской цивилизации" 2010
Урок завершает изучение соответствующего раздела курса истории татарского народа и Татарстана в 10-м классе полной средней школы. Подчеркивая взаимосвязь между понятиями большой и малой родины, урок посвящен обобщению ЗУН учащихся по истории Волжской Булгарии – первого опыта государственности на территории современной Республики Татарстан. В уроке широко представлены межпредметные и межкурсовые связи (со всеобщей историей, историей России, географией, обществознанием).
-
Урок "Восстание декабристов" 2009
Урок-презентация посвящен рассмотрению основных событий движения декабристов. Учащиеся знакомятся с первыми организациями декабристов, с их программами и ролью декабристов на Кубани.
-
Урок "Восточные славяне в древности" 2019
Цели урока: продолжить изучение жизни славян, места где издавна жили славянские земледельческие племена; изучить карту расселения славян; показать, что славяне – исконные жители обширных пространств Европы, что восточные славяне являются предками трёх современных народов нашей страны - русского, украинского и белорусского; ввести новые понятия: этнология, идеалы отечественной цивилизации.
-
Урок "Выборы в демократическом государстве". 9-й класс 2009
Цель урока: раскрыть понятие "демократия", подвести учащихся к пониманию того, что демократия - это сложный процесс, требующий ответственности членов общества, и уяснить значение роли выборов в демократическом обществе; раскрыть основные положения Конституции Российской Федерации о праве гражданина России избирать и быть избранным.
-
Урок "Государство благоденствия". Страны Европы и США во второй половине ХХ века (11-й класс) 2009
Знакомство с ведущими концепциями социально-экономического развития, принадлежащими Д.Кейнсу, К.Мюрдалю, Д.Беллу, служит залогом интеллектуального принятия данной темы. С целью формирования поведенческого компонента предлагаются проблемные вопросы и работа с таблицей "Модели цивилизационного развития".
-
Урок "Движение декабризма" 2003
Необходимость проведения урока продиктована важностью формирования правовых понятий для становления духовного мира молодого человека, его гражданской позиции. Учащиеся научатся работать с документами на примере источников одного из важнейших периодов истории Отечества и оформлять полученные знания в таблицу, что способствует развитию логического мышления школьников.
-
Урок "Декабристы: люди и судьбы" 2012
Комбинированный урок включает материал по истории, краеведению, музыке. Цель урока: показать многогранность личности декабристов, судьбы декабристов после восстания 1825 года. Урок раскрывает творческие таланты декабристов-художников и поэтов.