История и обществознание
-
"Труд – основа жизни". 6-й класс 2012
Урок обществознания построен на принципе обратной связи. Учитель не дает готовых знаний учащимся, активизирует в течение урока их умственную активность. Часть урока – схематизация и систематизация знаний у детей. В конце урока проводится игра "Что лишнее и почему?" Цель урока: формировать уважительное отношение к труду, раскрыть значение труда в жизни человека, воспитывать культуру труда.
-
"Трудовые права несовершеннолетних". 10-й класс
2013
Урок формирует у учащихся понимание трудовых прав, предотвращает правонарушения в сфере трудового законодательства, в частности, в отношении несовершеннолетних; развивает познавательный интерес, творческие способности учащихся, умение излагать мысли, моделировать ситуацию; повторяет и закрепляет основной материал, выраженный в неординарных ситуациях.
-
"Туристический фестиваль". Внеклассное мероприятие по истории 2009
Внеклассное мероприятие предлагается как вариант обобщения и закрепления изученного материала по определенной теме в игровой форме. Игра предназначена для учащихся с 5-го по 11-й класс включительно.
-
Традиции уральской кухни. Посикунчики 2025
Интегрированный урок «Традиции уральской кухни. Посикунчики» для 5–6-х классов знакомит обучающихся с уральским традиционным блюдом — посикунчики. Занятие рассчитано на два урока, проводится в кабинете труда, который оснащен кухонной техникой, посудой и т.д. Занятие ведут два учителя — учитель истории и учитель труда. Дети расширят свои гастрономические знания, научатся ценить многообразие культурного наследия России, получат возможность применить полученные знания в практической деятельности.
-
Традиции, культура, быт народов Астраханского края 2009
Цели урока: дальнейшее знакомство с жизнью и творчеством казахского композитора Курмангазы Сагырбаева; развитие интереса к культуре своего края и приобщение к духовному наследию казахов; воспитание толерантности и уважения к традициям народов, проживающих на территории Астраханской области.
-
Традиционная культура и хозяйство казахов в первой половине XIX века 2010
В статье представлен урок-панорама на тему: "Традиционная культура и хозяйство казахов в первой половине ХIХ века". В работе можно увидеть некоторые слайды презентации, показ которой сопровождал урок.
-
Традиционная одежда кубанских казаков 2014
Занятие-практикум формирует представления о материальной культуре кубанского казачества, знакомит с особенностями традиционного костюма. В ходе занятия формируется вкус учащихся, расширяются эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве; развиваются умения, связанные с приемами декоративной работы, в группе.
-
Традиционное хозяйство коренного населения Западной Сибири 2016
Урок представлен в форме практического занятия, в ходе которого учащиеся самостоятельно работают в школьном музее, изучают образ жизни народов ханты и манси. Результатом работы является составление небольшого рассказа по выбранным предметам хозяйственной жизни народов Севера.
-
Транссибирская магистраль
2015
Цель урока: познакомить учащихся с особенностями строительства Транссибирской магистрали.
-
Тренажёр ВПР по истории. 5-й класс, 3 задание
2025
Представлен интерактивный тренажёр по истории для 5-го класса.
-
Тренды современного исторического образования 2025
Изучение трендов современного исторического образования раскрывает комплексное воздействие новых стандартов, педагогических подходов и современных технологий, направленных на повышение эффективности обучения и подготовку компетентных, сознательных личностей. В дальнейшем работе будут поэтапно рассмотрены эти направления с учётом их взаимосвязи и значения для формирования исторической грамотности и социальной ответственности школьников.
-
Тренинг как форма организации занятий на уроках обществознания 2005
Тренинговая группа позволяет ученику получать постоянную обратную связь, то есть узнавать мнение окружающих о своей манере поведения, о тех чувствах, которые испытывают люди, общающиеся с ним.
-
Тренинг: "Школа. Образование" 2021
Представлена презентация к тренингу по теме "Школа. Образование".
-
Третьеиюньская монархия и реформы П.А. Столыпина 2011
Тема урока является достаточно сложным материалом в истории России ХХ века, в то же время она актуальна для нашего времени, что позволяет связать урок с современностью. В подготовке к уроку участвует группа учащихся, получившая опережающее домашнее задание. Ценность урока в том, что обилие документального материала позволяет отработать навыки исследовательской деятельности учащихся, предложенные задания (дифференцированные вопросы) – включить в работу и слабых учеников.
-
ТРИЗ на уроках истории 2020
Программа ТРИЗ дает педагогам и детям методы и инструменты творчества, которые осваивает человек независимо от своего возраста. Владея единым инструментом, дети и взрослые могут легче найти общий язык, понять друг друга.
-
Триумф и трагедия российского реформатора 2015
Прослеживается эволюция политического и экономического курса, проводившегося в СССР Н.С. Хрущевым; анализируется его успех и поражение, раскрывается значение экономических реформ в период «оттепели». Учащиеся знакомятся с основными переменами, прошедшими в политической системе СССР, основными результатами экономических преобразований.
-
Труд в системе правовых отношений. 9-й класс
2012
урок обществознания составлен в соответствии с программой курсов обществознания, автор А.И. Кравченко. Расширяет, обобщает и систематизирует знания учащихся об отраслях права, значении трудового права в жизни человека, формирует понимание необходимости трудовой деятельности как основного источника доходов человека и способа самореализации.
-
Труд и право 2009
Урок относится к разделу "Человек и его права" по программе А.И. Кравченко. Урок построен по базовой модели РКМЧП "Вызов - Осмысление - Рефлексия", также с использованием приемов РКМЧП "кластер" и "уголки". Эти приемы описаны в приложениях. Данная интерактивная технология позволяет учащимся эффективно работать с текстом, за урок охватить большой объем материала, развивать письменную и устную речь, а также дискуссионные навыки и формирование собственной точки зрения.
-
Трудовое право для школьников 2024
Цели методической разработки по трудовому праву для школьников – способствовать созданию представлений о труде и трудовых правах, познакомить с основами трудового законодательства для несовершеннолетних.
-
Трудовое право. 9-й класс. Презентация к уроку
2020
Административно-правовые отношения – это урегулированные нормами административного права общественные отношения, складывающиеся в сфере деятельности исполнительной власти.
-
Трудовой подвиг народа при строительстве оборонительных сооружений 2021
Цели: углубить знания воспитанников о тружениках тыла в годы Великой Отечественной войны; способствовать развитию чувства сопереживания людям, выстоявшим в тяжелые военные годы; воспитывать чувство гордости и любви к Родине на примере трудового подвига советских людей; развивать у учащихся чувства патриотизма и гражданственности.
-
Туристический маршрут по местам боевой славы защитников Донбасса «Связь времен и событий» 2022
Предлагается разработанный экскурсионный маршрут по местам боевых действий на Донбассе. В пятидневном экскурсионном путешествии учтены основные горячие точки эпохи Великой Отечественной войны 1941–1945 годов и современной войны на Донбассе 2014–2022 гг., памятные мемориалы, посвященные описанным событиям. Приведен небольшой экономический расчет.
-
Турнир "Умники и умницы": методическая разработка внеклассного мероприятия по предмету «Право» 2009
Методическая разработка внеклассного мероприятия по предмету "Право" включает в себя вопросы, задания, которые в компактной форме раскрывают наиболее актуальные вопросы, а также содержит ряд дополнительных сведений, позволяющих учащимся расширить и углубить знания по предмету, получить более полное представление о правосознании.
-
Турнир знатоков военной истории России 2010
Представленное занятие призвано закрепить в неформальной игровой обстановке знания школьников по военной истории России, а также способствовать воспитанию активной гражданской позиции.
-
Турнир знатоков истории Древнего мира (внеклассное мероприятие в 5-м классе) 2009
Одним из методических средств, способных активизировать познавательную деятельность учащихся, является учебная игра. Преимущество её состоит в том, что она пользуется популярностью у детей и обеспечивает ненасильственное усвоение знаний. В этой разработке представлен материал, позволяющий в игровой форме обобщить и закрепить изученный материал по истории Древнего мира.
-
Турнир знатоков истории по разделу "Россия в первой половине XIX века" 2013
Перед уроком проводится подготовительная работа. Урок повторяет и обобщает знания учащихся по разделу, рассчитан на два часа.
-
Турнир знатоков истории родного края 2009
Данное мероприятие является одной из форм организации работы с краеведческим материалом, способствующей привитию устойчивого интереса к истории своего края. Носит занимательный характер с элементами соревнования. Развивает познавательные способности учащихся., умения работы в команде.
-
Турнир знатоков истории. Разработка внеклассного мероприятия 2009
Турнир знатоков истории может быть проведен как заключительное мероприятие в рамках предметной недели. Для проведения турнира формируется две команды по 8 человек. Каждая команда придумывает себе название, эмблему и девиз, выбирает капитана команды. В игре участвуют команды в составе родителей, детей и учеников школы старших классов. Ведущему – учителю — помогает ученик (по желанию).
-
Турнир любознательных "Влилась в века Эллада, как вино…" 2009
Урок в форме викторины углубляет и проверяет знания и эрудицию учащихся по истории, мифологии и культуре Древней Греции.
-
Турнир по истории средних веков 2003
Турнир представляет собой внеклассное мероприятие, рассчитанное на параллель, состоящую из трех классов. Он завершает изучение курса истории Средних веков и проходит после проведения олимпиады, в которой участвуют все шестиклассники. Данный турнир войдет в систему игр и других мероприятий по всеобщей и отечественной истории, разработкой которой мы в настоящее время занимаемся.