Тип урока: урок отработки умений и рефлексии.
Цель: рассмотреть основные направления внешней политики Екатерины II.
Задачи:
- Образовательная: рассмотреть ход и итоги русско–турецких войн; определить причины и последствия участия России в разделах Польши.
- Развивающая: формировать умения работать с текстом учебника, картой, выделять необходимую информацию, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы; умения работать в группе, преодолевать конфликты.
- Воспитательная: воспитание гражданственности и патриотизма, чувства уважения к прошлому своей страны через личное отношение к истории Родины.
Средства обучения: ИКТ (работа с интернет-ресурсами), работа с картой, работа с историческим документом, работа с учебником
Этапы урока |
Ход урока |
Формируемые УУД |
I. Оргмомент |
Приветствие учащихся. |
|
II. Мотивация |
Историк В.О.Ключевский писал: «Внешняя политика – самая блестящая сторона государственной деятельности Екатерины II, произведшая наиболее сильное впечатление на современников и ближайшее потомство». |
Познавательные: Коммуникативные: |
III. Постановка проблемы |
– Почему Екатерина II вошла в историю под именем Великой? |
Личностные:
|
IV. Определение темы и целей урока. |
– Внутреннюю политику императрицы мы с вами рассмотрели.
|
Регулятивные: Коммуникативные: Выражать мысли в устной форме. |
V. Актуализация |
– С кем воевала Россия в середине 18 века? |
Познавательные: |
VI. Открытие нового знания |
Основные направления во внешней политике при ЕкатеринеII Работа в группах 1-я гр. – основные сражения русско-турецкой войны 1768 – 1774 гг., ее итог. (мирный договор и его условия) |
Познавательные: Коммуникативные: |
VII. Применение нового знания |
Выступление групп |
Познавательные: |
VIII. Итог |
– Каковы результаты внешней политики России в времена правления Екатерины II? |
Познавательные: |
IX. Рефлексия |
Работа с цветовой гаммой
|
Регулятивные: |