Этапы урока |
Ход урока |
Формируемые УУД |
I. Оргмомент |
Приветствие учащихся. |
|
II. Мотивация |
Историк В.О.Ключевский писал: «Внешняя политика – самая блестящая сторона государственной деятельности Екатерины II, произведшая наиболее сильное впечатление на современников и ближайшее потомство».
– Что позволило историку сделать такой вывод? (предлагают версии) |
Познавательные:
Умение находить необходимую информацию.
Коммуникативные:
Выражать мысли в устной форме. |
III. Постановка проблемы |
– Почему Екатерина II вошла в историю под именем Великой? |
Личностные:
Определение границ собственного незнания.
|
IV. Определение темы и целей урока. |
– Внутреннюю политику императрицы мы с вами рассмотрели.
– Какую политику нам предстоит еще рассмотреть?
Учащиеся определяют тему и записывают ее в тетрадь, составляют план.
План.
- Основные направления во внешней политике при ЕкатеринеII
- Основные военные действия в русско-турецкой войне 1768-1774. Её итоги.
- Основные военные действия в русско-турецкой войне 1787-1791. Её итоги.
- Участие России в разделах Речи Посполитой.
- Борьба с революционной Францией.
- Итоги внешнеполитической деятельности России при ЕкатеринеII
- Крым и Россия – снова вместе
|
Регулятивные:
Умение планировать деятельность.
Коммуникативные:
Выражать мысли в устной форме. |
V. Актуализация |
– С кем воевала Россия в середине 18 века?
– Какие русские полководцы и прославили Россию в середине 18 века?
– Найдите на карте турецкие владения в Причерноморье и территорию Крымского ханства. |
Познавательные:
Умение выявлять причины и следствия.
Умения делать выводы.
Умение передавать содержание в сжатом или развернутом виде.
Умение работать с картой
Коммуникативные:
Выражать мысли в устной форме.
Умение отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее |
VI. Открытие нового знания |
Основные направления во внешней политике при ЕкатеринеII
Записать в тетрадь в виде таблицы
Работа в группах
1-я гр. – основные сражения русско-турецкой войны 1768 – 1774 гг., ее итог. (мирный договор и его условия)
2-я гр. – основные сражения русско-турецкой войны 1787 – 1791 гг., ее итог. (мирный договор и его условия)
3-я гр. – Участие России в разделах Речи Посполитой.
Какое значение имело для России?
Дайте характеристику политики России по отношению к Польше во второй половине 18 века.
4-я гр. – Подобрать материал о Суворове А.В. и Ушакове Ф.Ф. (работа с интернет-ресурсами)
5-я гр. – Работа с документом «Указ ЕкатериныII»
По мере работы групп создаются записи в тетради и таблица основных событий и итогов русско-турецких войн. |
Познавательные:
Умение находить необходимую информацию.
Умение выявлять причины и следствия.
Умения делать выводы.
Умение представлять информацию в виде таблицы, схем, опорного конспекта.
Умение передавать содержание в сжатом или развернутом виде.
Регулятивные:
Составлять план работы.
Оценивать степень достижения цели.
Коммуникативные:
Организовывать учебное взаимодействие. |
VII. Применение нового знания |
Выступление групп
Работа с настенной картой |
Познавательные:
Умение передавать содержание в сжатом или развернутом виде.
Умения делать выводы.
Умение представлять информацию в виде таблицы, схем, опорного конспекта.
Умение работать с картой
Коммуникативные:
Уметь выражать мысли в устной форме. |
VIII. Итог |
– Каковы результаты внешней политики России в времена правления Екатерины II?
– Какие территории приобрела Россия во времена ее правления?
– Почему Екатерину II называют Великой?
– Прав ли был Ключевский в своем высказывании, что внешняя политика – самая блестящая сторона государственной деятельности Екатерины II, произведшая наиболее сильное впечатление на современников и ближайшее потомство». |
Познавательные:
Умение передавать содержание в сжатом или развернутом виде.
Коммуникативные:
Уметь выражать мысли в устной форме. |
IX. Рефлексия |
Работа с цветовой гаммой
- Все понял – зеленый цвет.
- Возникли небольшие сложности в изучении темы.
- Было сложно.
|
Регулятивные:
Оценивать степень достижения цели. |