История и обществознание
-
"Роль средств массовой информации в жизни общества". 11-й класс 2013
Дается понятие "СМИ", освещена история становления СМИ. Приводится краткая классификация имеющихся СМИ. Представлен процесс интеграции СМИ в общественное сознание и рассмотрена сфера влияния СМИ на общество сегодня с точки зрения самих СМИ, оценивая их культуру и вклад в общественную деятельность. Определяются как положительные, так и отрицательные стороны влияния СМИ на общество.
-
Роль государства в экономике 2010
Урок обществознания в 11-м классе с применением ИКТ. Для активизации познавательной деятельности автор использует практическую работу на этапе подготовки к изучению нового материала, предлагает исследовательскую самостоятельную работу творческого характера при усвоении учебного материала. Применяется групповая форма организации познавательной деятельности.
-
Роль двух личностей в мировой истории. Бонапарт vs Гитлер 2014
Занятие основано на презентации, построенной как брейн-ринг, на котором оценивается схожесть и разница упомянутых личностей.
-
Роль женщины в современной политике 2007
Женщина в политике - явление редкое. В работе анализируется роль женщины в современной политике. Раскрывается положительное влияние женщин-политиков на решение различных вопросов, сравнивается их государственная деятельность, показана их женская судьба жены, матери, бабушки. Жизнь женщины-политика - это ее работа. Некоторые люди работают, чтобы жить. Женщины-политики живут, чтобы работать.
-
Роль женщины на войне
2022
Тонечке было 12 лет, за плечами 3 класса сельской школы. Отец – председатель колхоза, ушёл в партизаны. Зимой 1942 года его отряд предал местный полицай, и отца расстреляли на глазах семьи после двух суток пыток. Тоня с сестричками стали круглыми сиротами…
-
Роль зачетов в системе подготовки учащихся старших классов к ЕГЭ по обществознанию 2025
Традиционно предмет «обществознание» каждый год выбирает большое количество выпускников, хотя в последнее время популярность его в моем лицее стала заметно конкурировать с физикой. В этом, 2024–2025 учебном году, у меня проходили государственную итоговую аттестацию по нему 21 учащийся. Средний балл сдавших – 71,9. По данным Рособрнадзора средний балл по обществознанию в этом году по стране 53,6. Большую роль в успешной подготовке к ГИА по предмету, я считаю, принадлежит использованию методики зачетов. Чем же она помогает? Что такое зачет? Каковы их виды?
-
Роль интеллигенции в историческом развитии общества 2011
Актуальность темы определяется интересом в обществе к вопросам об историческом пути интеллигенции в России, о кризисе самого понятия интеллигенция и о роли интеллигенции в "бархатных" революциях. Филологи, историки, социологи, представители общественности пытаются дать всестороннюю характеристику понятия "интеллигенция" и положение интеллектуальной элиты в России.
-
Роль информационных технологий в современном преподавании истории 2012
В статье отражена необходимость использования информационных технологий, как наиболее полных и объемных технологий, способствующих активизации внимания, интереса обучающихся, и соответствующих модульно-компетентностному подходу. Что является одним из важнейших условий проводимых модернизаций в системе образования.
-
Роль истории в развитии юриспруденции 2023
Ни для кого не секрет, что даже сотни лет назад каждая страна имела свои порядки и права. Как же исторические сведения о правах общества и законах отразились на современности? История играет непреложную роль в развитии юриспруденции, ибо она является фундаментом, на котором строится современная система права. Исторические события, законы и судебные решения прошлого служат важными источниками знаний и опыта, влияя на формирование судебной практики и правовых норм.
-
Роль исторических личностей в преподавании истории в школе 2024
Актуальность данной работы обусловлена необходимостью переосмысления подходов к преподаванию истории в образовательных учреждениях. В условиях быстро меняющегося мира, когда информация становится доступной в любой момент, важно не только передавать знания, но и формировать у учащихся критическое мышление, нравственные ориентиры и понимание своей идентичности. Изучение исторических личностей позволяет не только углубить знания о прошлом, но и создать эмоциональную связь с историей, что, в свою очередь, способствует более активному вовлечению учащихся в образовательный процесс.
-
Роль исторического краеведения в современном образовательном процессе 2007
В своей педагогической работе я столкнулась с проблемой отсутствия у части подростков информации о своей родословной и необходимых знаний об истории родного края. Для развития интереса учащихся к истории малой Родины и к истории своей семьи мной составлена авторизированная программа элективного курса "История Астраханского края в призме моей родословной". Курс рассчитан на учащихся 9-го класса. Главная задача курса – научить школьников работать с дополнительным историческим материалом, семейным архивом, систематизировать статистические данные по разным периодам развития края, локализовать исторические процессы во времени, используя научную периодизацию истории.
-
Роль исторического краеведения в современном образовательном процессе 2009
В статье показана роль краеведения в современном образовательном процессе. Из опыта работы представлена одна из возможностей расширения знаний обучающихся по краеведению, овладения навыками исследовательских изысканий и публичных выступлений.
-
Роль краеведческого материала в системе гражданско-патриотического воспитания во внеурочной деятельности 2010
Знакомство с прошлым, настоящим и предполагаемым будущим своей малой родины, особенностями природы, экономических, политических, культурных и других условий способствует формированию у школьников мировоззрения, в которое включены осознание своей принадлежности к определенной нации и, как следствие, — гордость за это.
-
Роль личности Александра Невского в истории Российского государства 2021
В 2008 году по проекту «Имя Россия» победителем стал святой благоверный князь Александр Невский.
-
Роль мужчины и женщины в современной семье 2018
Проблема семьи и брака достаточно актуальна в современном мире. С одной стороны это обусловлено кризисом и трансформацией семейных ценностей, с другой, семья является показателем благополучия той или иной общественной системы. Женщина является хранительницей домашнего очага, но если для сохранения семьи не приложат усилия два человека – ничего не получится. Залог крепкой и долгой семьи построен на двух издавна известный китах – уважении и взаимопонимании. Лучшего способа сохранить семью нет.
-
Роль музеев в исследовательских работах учащихся 2013
Главная цель музеев в исследовательских работах – это формирование интереса школьников к истории, к самостоятельной познавательной деятельности, развитие исследовательских умений. Все материалы, хранимые в музеях, служат основой для создания учащимися школы творческих исследовательских работ.
-
Роль музея краеведения в воспитании подрастающего поколения 2006
Необходимость сохранения традиций и памятников прошлого для воспитания подрастающего поколения в современном мире. Открытие музея дало более широкие возможности для решения задач воспитания, вовлекая учащихся школы в работу по сохранению и восстановлению истории своей малой Родины. При работе с документами, свидетельствами прошлого у учащихся формируются исторические образы, понимание, что оно оставляет тысячи "следов", с помощью которых можно определять причины общественных явлений, воспроизводить прошлое в его конкретности. Развитие навыков самостоятельной работы с историческим материалом, анализ, отбор и систематизация исторических фактов. Знакомство с историческим материалом о земляках вызывает у учащихся сопереживание, потребность к самопознанию, которое основывается на сравнении себя с другими людьми, и таким образом позволяет проводить выбор и оценку жизненных ориентиров. Понимание значимости исторического краеведения, оценка своего труда, выделение достоинств и недостатков, дальнейшей перспективы своей работы, создание мотивационной сферы для развития творческого потенциала учащихся, стимул для дальнейшего развития. Основной метод работы в музее – исследование, что делает работу с учащимися более эффективной.
-
Роль научно-исследовательской деятельности в охране здоровья школьников 2005
Предлагаемой программой по Литературному краеведению могут воспользоваться как учителя русской литературы, так и учителя татарской литературы, истории, географии и классные руководители.
-
Роль образования в развитии человека и общества на примере личного подвига М.В. Ломоносова 2010
Довести до сознания учащихся роль образования в самореализации личности и развитии общества.
-
Роль первых князей в формировании древнерусской государственности 2023
Цель урока: повторение, обобщение и систематизация знаний по разделу «Древняя Русь».
-
Роль поисково-краеведческой работы в патриотическом воспитании 2006
Школьное краеведение включает работу музея, краеведческие конференции, встречи с интересными людьми, поисково-исследовательскую работу учащихся и учителей. Школьный краеведческий музей расширяет и углубляет знания учащихся. Ребята собирали воспоминания, фотографии, материалы о своих родственниках - участниках войны.
-
Роль проектной деятельности по истории в формировании познавательной самостоятельности школьников 2010
В проектной деятельности используется технологическая карта. Проблема проекта – в названии темы или в вопросах, которые в ней исследуются. Проекты нацелены на формирование различных умений учащихся. Исследовательские проекты более всего развивают познавательную самостоятельность ученика. Наибольший результат в работе дает преемственность.
-
Роль противоречий и конфликтов в процессе исторического развития общества 2006
Урок истории в 10-м классе, в ходе которого выясняется взаимосвязь между противоречиями и конфликтами, возникающими в процессе исторического развития общества и самим процессом этого развития.
-
Роль Старой Ладоги в истории Древней Руси 2012
В статье рассматривается версия о Старой Ладоге как первой столице древнерусского государства.
-
Роль учебного кабинета в творчестве учащихся и учителя
2012
Учебный кабинет в школе – место пребывания ученика и учителя. Учитель комплектует кабинет учебным оборудованием. Создает рациональную систему хранения учебного оборудования. Оформляет интерьер кабинета.
-
Роль учебной дисциплины «Обществознание» в формировании функциональной грамотности школьников 2023
Функциональная грамотность позволяет школьнику использовать приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. В деле ее формирования значительным потенциалом обладает учебная дисциплина «Обществознание».
-
Роль учительской интеллигенции в организации общественно-полезной деятельности школьников в годы Великой Отечественной войны 2009
Работа-исследование по теме на основе материалов прифронтовых регионов Ярославской и Костромской областей.
-
Роль функциональной грамотности в образовательном процессе основного общего образования 2024
Формирование функциональной грамотности – это сложный, многосторонний, длительный процесс. Достичь нужных результатов можно лишь через систематическую каждодневную работу на уроках и во внеурочной деятельности, умело, грамотно сочетая различные современные образовательные педагогические технологии. В целом, развитие функциональной грамотности у школьников требует комплексного подхода, инновационных методов обучения, активной практики и индивидуального подхода к каждому ученику. Важно учитывать контекст обучения, культурные особенности и потребности учащихся для успешного формирования и развития их функциональной грамотности. Успешное освоение компонентов функциональной грамотности поможет воспитать инициативную, самостоятельную, социально ответственную личность, которая способна адаптироваться и находить свое место в постоянно меняющемся мире.
-
Роль школьного краеведения в познавательной деятельности 2009
О большой роли школьного краеведения как ведущего фактора воспитания патриотизма.
-
Роль язычества в формировании национального самоопределения русского народа и самосознания народов нашей страны 2009
Цель данного урока — сравнение и анализ языческих верований жителей нашей страны на примере славян и сибиряков. Рекомендуется использовать данную разработку как внеклассное занятие или при изучении регионального компонента. Возраст учащихся 10—11-й класс. Эта тема может быть интересна учащимся социально-гуманитарных классов.