История и обществознание
-
"Победа греков над персами в Марафонской битве" 2010
Данный урок относится к теме «Греко-персидские войны в V веке до н.э.» и дает представление учащимся о завоевательном характере войн для персов и справедливом характере войн для греков на примере Марафонской битвы. На уроке развиваются навыки устной и письменной речи; мышления, памяти и внимания. В ходе урока составляется опорный конспект.
-
По страницам истории древних цивилизаций Востока 2007
Урок в 5-м классе проводится в форме игры-турнира по знанию истории, религии и культуры древневосточных цивилизаций Египта и Азии. Урок построен на повторении и закреплении у учащихся знаний исторических фактов и имен, их сопоставлении и обобщении; позволяет развивать умение работы с исторической картой и источниками, дает возможность учащимся проявить находчивость и юмор.
-
По страницам поэм Гомера. Возникновение греческих полисов 2015
Урок разработан в соответствии с изучаемой темой и с учетом возрастных особенностей учащихся. Использование современных компьютерных технологий во время урока позволяет наиболее полно использовать речевые способности учащихся, существенно увеличить объем рассматриваемого на уроке материала, а также развивает и совершенствует их индивидуальные творческие способности путем применения индивидуально-личностного подхода.
-
По страничкам истории Древнего мира. 5-й класс 2011
Внеклассное мероприятие по истории для 5-го класса. На занятии обобщаются знания о возникновении первых государств, культуры, науки. Также учащиеся узнают новые интересные факты из истории Древнего мира, вырабатывают мнение о противоречивости развития первых государств Запада и Востока.
-
По улицам старой Вятки 2013
Изучая историю, важно обучать учащихся навыкам самостоятельной и творческой деятельности. Авторы статьи считают, что для поддержания интереса к предмету необходимо использовать различные формы урочной и внеурочной деятельности, в т.ч. учебные экскурсии.
-
Победа с верой в душе 2025
Представлена презентация к интеллектуальной игре по типу "Своя игра".
-
Победители и побеждённые как эхо Гражданской войны. 11-й класс 2015
Гражданская война... Это незабываемые страницы нашего прошлого. Цель урока – изучить проблему побед и поражений в этой войне, посмотреть на войну как бы изнутри, глазами участников тех далёких событий. Попытаться понять, как они сами объясняли причины своих побед и поражений; выработать собственную точку зрения на одно из самых трагических событий Отечественной истории – гражданскую войну.
-
Победы 1943 года как поворотный этап Великой Отечественной войны («Вклад одного, Победа каждого …») 2025
Цель урока: формирование представлений об основных событиях 1943 года, оказавших влияние на исход Великой Отечественной войны.
-
Повседневная жизнь в Новое время. Урок в 7-м классе 2008
Представлен конспект урока по теме: "Повседневная жизнь".
-
Повседневная жизнь лесных поселков Европейского Севера в 1960–1980 гг. и постсоветский период 2009
Значительная часть населения северных районов СССР в 1960–1980 гг. ХХ века жила в лесных поселках, являвшихся продуктом большого социально-экономического эксперимента советского руководства по хозяйственному освоению лесных ресурсов Европейского Севера. Отказ постсоветского государства от этой политики предопределил и упадок таких поселков. Исследования по данной проблематике, представляются читателям.
-
Повседневная жизнь русского города и деревни в XV–XVII вв. (женский взгляд) 2016
В работе проблема освещается с точки зрения русской женщины, положение которой в обществе было особым, а потому представляет дополнительный интерес. На примере двух представительниц российского общества, двух его полярных сословий – боярства и крестьянства, показана обыденная жизнь общества данного периода. В работе рассматриваются такие аспекты, как устройство дома, традиции питания и организации быта.
-
Повседневный и праздничный костюм жителей Старой Ладоги 2014
В статье рассматривается повседневный и праздничный костюм жителей Старой Ладоги, украшения и дополнения к костюму, взаимопроникновение культур народов Северо-запада проявляющиеся в костюме ладожан.
-
Повторение по разделу «Древний Восток» 2014
Задачи урока: обобщение, повторение пройденного материала; осмыслить важнейшие закономерности причинно-следственных связей в истории стран Древнего Востока; развивать умения по практическому использованию полученных знаний, усвоению информации по текстам учебных пособий и дополнительной литературе; учиться сопоставлять факты и делать выводы.
-
Повторительно обобщающий урок по теме: "Древний Египет" 2012
В работе представлена методическая разработка урока в 5-м классе. Повторение темы в форме урока-викторины позволяет подвести итоги изучения темы и развивать умения работы в группе и иные коммуникативные навыки. Урок позволяет заинтересовать учащихся историей Древнего Египта; развивать познавательную активность учащихся.
-
Повторительно-обобщающие уроки в курсе истории древнего мира 2015
Систематическое проведение уроков обобщающего повторения помогает осмыслить и обобщить изученный материал по проблемам, темам, разделам курса. Представлено три урока. Цель: систематизация знаний и создание целостной картины событий.
-
Повторительно-обобщающий урок "Александр II — великий реформатор" (История России, 8-й класс) 2009
Повторительно-обобщающий урок закрепляет знания о личности Александра II, его реформах и их значении для развития России, формирует интерес к историческому прошлому, создает условия для развития у учащихся интеллектуальных и практических умений в изучении истории. На уроке использованы различные контрольные задания: портретная галерея, кроссворд, деформированный текст, тест на знание фактов, понятий, на установление причинно-следственных связей.
-
Повторительно-обобщающий урок "Древний Восток" 2010
Данный урок составлен с учётом возрастных особенностей обучающихся. Дух соперничества, элементы состязательности, групповая работа способствуют высокому темпу работы на уроке. Для целостного восприятия духа восточных цивилизаций используется богатый иллюстрационный материал. Задания для работы в группах способствуют развитию навыков работы с документами.
-
Повторительно-обобщающий урок "Древняя Греция" 2007
Наша память носит избирательный характер: лучше запоминается то, что важно, интересно, имеет более существенное значение для человека. Чтобы добиться максимального усвоения исторических понятий, можно использовать различные способы изучения и повторения теоретического материала. Как организовать повторительно-обобщающее повторение, чтобы выполнить поставленные задачи? Представленная разработка урока по истории Древней Греции выполнена в технологии программированного обучения.
-
Повторительно-обобщающий урок "Древняя Греция" 2024
К повторительно-обобщающему уроку по теме "Древняя Греция" подготовлена презентация.
-
Повторительно-обобщающий урок "Древняя Греция" 2013
Обобщающий урок закрепляет знания. В соревновании команд развиваются коммуникативные умения. Разнообразные формы работы прививают интерес к предмету. Исторический диктант проверяют знания.
-
Повторительно-обобщающий урок "История России. XVII век"
2011
Повторительно-обобщающий урок построен на визуальном восприятии репродукций картин русских художников, посвященных отдельным событиям XVII века. В ходе урока учащиеся не только вспоминают и систематизируют материал, полученный на предыдущих уроках, но и дополняют свои знания новыми деталями.
-
Повторительно-обобщающий урок "Крестьянская реформа 1861 года" 2010
Урок с целью укрепления представлений о сущности крестьянской реформы 1861 года. Разбор основных положений реформы, уяснение значения отмены крепостного права.
-
Повторительно-обобщающий урок "На войне как на войне, но прояви милосердие" 2008
Данный урок проводится с целью обобщения знаний по теме "Международное гуманитарное право" и привлечения внимания учащихся к последствиям чрезмерного насилия в период вооруженных конфликтов. Потребность в изучении вопросов международного гуманитарного права стала особенно актуальной в последние годы. Всеобщего мира добиться в один момент трудно, и поэтому нужно приложить все усилия, чтобы облегчить страдания людей, приносимые войной. Этому способствует международное гуманитарное право - одна из отраслей международного права.
-
Повторительно-обобщающий урок "Образование централизованных государств в Западной Европе XI–XV вв." 2011
На примерах трех стран методом сравнения показан процесс создания централизованного государства. При закреплении материала учащиеся называют причины, движущие силы, этапы развития и последствия образования централизованного государства во Франции, Англии и Испании. Учащиеся приходят к выводу о закономерности образования централизованного государства после периода феодальной раздробленности и наличии особенностей в отдельных странах.
-
Повторительно-обобщающий урок "Олимпийские игры" в 5-м классе по теме "Древняя Греция" 2010
Урок представлен в игровой форме. Ученики выступают в роли участников состязаний Олимпийских игр: выполняя задания на знание истории Древней Греции, «соревнуются» в беге, прыжках, борьбе, метании копья и диска, гонках колесниц. Урок позволяет не только проверить знания учащихся по теме, но и способствует пропаганде физической культуры и занятий спортом.
-
Повторительно-обобщающий урок "Поведение человека в правовой сфере". 11-й класс 2008
Повторительно-обобщающий урок обществознания в 11-м классе с целью систематизировать знания учащихся по теме «Закон и право».
-
Повторительно-обобщающий урок "Поиск клада" по теме "Великие географические открытия"
2012
Урок "Поиск клада" по теме «Великие географические открытия» с применением игровых технологий. Тип урока – повторительно-обобщающий. С целью закрепить конкретное представление об эпохе Великих географических открытий; систематизировать и обобщить знания учащихся по этой теме.
-
Повторительно-обобщающий урок "Политическая система и ее роль в жизни современного общества" (11-й класс) 2009
Цель урока — обобщение, систематизация и закрепление знаний учащихся по данному разделу. Методика проведения урока разработана с учётом современных педагогических технологий, таких как технология развивающего обучения, технология педагогического сотрудничества, игровые технологии, технология работы в группах. Урок основан на проблемно-дискуссионных, поисковых, исследовательских заданиях.
-
Повторительно-обобщающий урок "Расцвет древнегреческой цивилизации" 2013
Повторительно-обобщающий урок был проведён в 5-м классе по развивающей образовательной системе «Школа 2100». Данная система предлагает менять приоритеты в образовании в соответствии с требованиями информационного общества: не запоминать большой набор готовых знаний, а уметь пользоваться знаниями; не заучивать всё подряд, а учиться самому выбирать главное и интересное; самостоятельно открывать новое, делать выводы, принимать решения и отвечать за них.
-
Повторительно-обобщающий урок "Расцвет Средневековья" 2010
Проведение повторительно-обобщающего урока в нетрадиционной форме — форме игры с элементами художественного творчества — позволяет развивать интерес к истории как одному из элементов мотивации учебного процесса, активизировать и индивидуализировать учебный процесс, разнообразить формы учебной деятельности учащихся.