Цели:
- формирование читательской грамотности и критического мышления посредством решения правовых задач
- первичная профилактика деструктивного поведения.
Задачи:
- продолжить работу с информационной справочной правовой системы «Консультант Плюс»;
- повторить знания по теме "основы гражданского права";
- решить правовые задачи по теме урока.
Планируемые результаты:
- Личностные: умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении правовых задач.
- Метапредметные:
- применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
- выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
- выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
- Предметные:
- овладевать смысловым чтением текстов обществоведческой тематики: отбирать информацию из фрагментов Гражданского кодекса, из предложенных учителем источников о правах и обязанностях граждан - использовать полученные знания о праве и правовых нормах в практической деятельности;
- приводить примеры законов и подзаконных актов и моделировать ситуации, регулируемые нормами гражданского права.
- приводить примеры и моделировать ситуации, в которых возникают правоотношения, и ситуации, связанные с правонарушениями и наступлением юридической ответственности.
Форма проведения урока: практическая работа.
Оборудование: интерактивная доска, интернет, карточки с кейс- ситуациями, планшеты.
Ход урока
| Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
||
Актуализация знаний. Целеполагание. (2-3 минуты) |
|||
Здравствуйте ребята. Расскажите мне о праве собственности. По действующему законодательству право собственности на имущество можно приобрести разными путями, также существуют разные пути прекращения права собственности. Как вы думаете какие? |
Рассказывают о составляющих права собственности. |
||
Повторение материала (5-7 минут) |
|||
Организует работу в группах. |
Работают в группах с текстом 12 параграфа учебника Обществознание: 7 кл. Л.Н.Боголюбов, 2023 год. |
||
Решение кейс-ситуации №1. Закрепление знаний. (10 минут) |
|
||
Мы работаем с правовой информационной системой КОНСУЛЬТАТН ПЛЮС. |
|
||
1. Учитель организует работу с информационной справочной правовой системы «Консультант Плюс» https://www.consultant.ru/. Учитель обязательно работает с интернет-источником - информационно-правовой системой Консультант Плюс, открывает сайт и открывает нужные статьи (статьи главы 14 ГК.Р.Ф.) |
Обучающиеся в группах на планшетах открывают сайт с ГК. Р.Ф. и находят необходимые статьи. Если не могут найти нужную статью обращаются за помощью к учителю. |
||
Учитель открывает сайт и статьи на интерактивной доске. |
Обсуждают и принимают решение о том какая статья поможет решить ситуацию из правовой задачи. |
||
Применение знаний (15 минут) |
|
||
1.3. Организует работу в группах по составлению правовой задачи по главе 14 ГК. Р.Ф.: "Ребята вам надо выбрать статью и составить правовую задачу, работать нужно согласно правилам составления правовых задач". Глава 14. Приобретение права собственности Статья 218. Основания приобретения права собственности Статья 219. Возникновение права собственности на вновь Статья 221. Обращение в собственность общедоступных Статья 222. Самовольная постройка Статья 223. Момент возникновения права собственности Статья 226. Движимые вещи, от которых собственник Статья 228. Приобретение права собственности на находку Статья 229. Возмещение расходов, связанных с находкой, Статья 230. Безнадзорные животные Статья 231. Приобретение права собственности Статья 232. Возмещение расходов на содержание Статья 234. Приобретательная давность Напоминает правила составления правовой задачи: |
Ребята работают в группах |
||
Решение кейс-ситуации №2. Применение новых знаний. (5-7 минут) |
|||
2.1. Ребята, во время Новогоднего концерта в школе, советник по воспитанию фотографировал и вел видеосъемку выступающих старшеклассников. Некоторые старшеклассники этим были очень не довольны потому, что считают что школа нарушила границы частной жизни, так как директор не спросил у них разрешения на такие действия. Даже поговаривали, что надо требовать возмещения морального вреда. Имела ли право администрация школы фотографировать и вести видеосъемку выступающих школьников? |
2.1.Высказывают предположения |
||
Итог урока. (2-3 минуты) |
|
||
Рефлексия. |
Высказывают свое мнение. |
||
Домашнее задание: повторить параграф 12, вопросы и задания (у) |
|
||