Освободительная борьба французского народа. Жанна д'Арк (технология критического мышления через чтение и письмо)

Разделы: История и обществознание


Курс: История средних веков. 6 класс.

Цель: Создать условия для освоения знаний учащимися о главных событиях столетней войны, показать героическую роль в ней народной героини Жанны д.Арк

Задачи:

Образовательные:

  • выяснить роль народной героини Жанны д.Арк в освободительном движении французского народа против захватчиков
  • создать представление о понятиях: патриот, патриотизм.
  • способствовать формированию познавательного интереса к изучению истории средних веков на примере данного исторического события и его героев.

Развивающие:

  • создать условия для развития умения работать с текстом, как источником исторической информации, выделять в нём известное и новое, кратко отображать это в виде схем и таблиц;
  • формировать умения находить причинно-следственные связи,
  • формулировать вопросы, анализировать, делать выводы;
  • мотивировать учащихся использовать полученные знания в повседневной жизни.

Воспитывающие:

  • способствовать воспитанию чувства патриотизма, гордости за свою страну и уважение истории других государств и их национальных героев;
  • воспитывать у учащихся коммуникативные качества( умение слушать, работать в парах, излагать свои мысли);
  • учить быстро и чётко организовывать свою учебную деятельность;
  • воспитывать культуру оформления работы.

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: рабочая карточка с таблицей и схемой кластера (не заполненным) приложение №2,3.информационный текст(приложение№1); презентация к уроку.

Формы и методы работы: парная, индивидуальная и групповая работа учащихся с текстом, заполнение таблицы и составление кластера.

Оформление доски:

Знаю Хочу узнать Узнал Новые понятия, даты, герои
       

 “+”-новая информация;

“V”-известная информация;

“?”-непонятная информация;

- новые понятия, даты.

Ход урока

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Организация начала урока Приветствие.

Проверка готовности к уроку.

1 мин.
2. Подготовка к освоению нового материала. Урок посвящён интересной, но достаточно сложной теме.

Тема сегодняшнего занятия: “Освободительное борьба французского народа . Жанна д’Арк”

Давайте её запишем в рабочие листы, которые лежат у вас на партах.

Но перед тем как мы начнём вместе работать, возьмёмся за руки, друзья, и вместе скажем: “У нас всё будет хорошо, и всё у нас получится!”

 
3. Актуализация знаний. Вспомните, что мы знаем о том, что заявлено в теме урока ?

Попробуем написать уже имеющиеся знания, заполнив 1 колонку в таблице “Знаю”. Записали?

Обсудите в парах свои знания. Если ваши знания совпали, оставьте запись.

Если возник спор или ваши мнения разошлись, поставьте знак вопроса.

Итак, давайте вместе обсудим, какая информация по данной теме вам известна? Озвучьте вслух точку зрения вашей пары. Слушайте своих товарищей внимательно. И старайтесь не повторяться.

Хорошо. Молодцы. Определённые знания у вас есть. Но, как оказалось, не все они бесспорные.

Учащиеся заполняют графу в таблице “Знаю”

 

 

 

Обсуждение.

 

Я записываю на доске отв.

4. Изучение нового материала. И потом согласитесь, что знаний у нас по этой теме недостаточно.

Посмотрите на тему урока и на ваши знания, заполненные в 1 графе и ответьте на вопрос, что вы хотели узнать , для этого заполните 2 графу “Хочу знать”.

Хорошо. Давайте обсудим вместе.

Ребята, каждый, из вас заполняя, 2графу сформулировал цели и задачи для себя на сегодняшнее занятие.

Я ведь тоже думала, что могло бы вас заинтересовать, предположила ваши ответы и сформулировала их.

Если вам они показались интересными, дополните свою 2 графу.

Итак, определённые знания у вас есть , но их явно мало.

Каким образом мы можем на занятиях узнавать новое?

Я вам предлагаю текст, который поможет ответить на ваши вопросы, в нём вы встретите много новой и интересной информации, сделайте в нём пометки на полях….

Обратите внимание на 4 графу “новые понятия и даты”, работая с текстом, обведите в кружок новые слова, даты, имена.

 

 

 

Корректирую ответы и подвожу их к плану по изучаемой теме.

 

 

 

Слушать учителя, читать учебник, документы…

Работают с текстом маркируя его:

“+”-новая информация;

“V”-известная информация;

“?” - непонятная информация;

- новые понятия, даты..

Учащиеся работают с предложенным текстом.
5. Первоначальное осмысление. Перед тем как перейти к обсуждению, давайте немножко отдохнём.

Гимнастика для глаз.

Физ.минутка

1.Я думаю, что каждый из вас нашёл ту информацию, которая вам была уже знакома. Зачитайте, но старайтесь придерживаться правила не повторяться.

2.А какая информация была ранее неизвестна или оказалась для вас неожиданной. Озвучьте.

3.Вся ли информация, записанная, вами в 1 графе подтвердилась?

Ту, которая оказалась ошибочной, вычеркните.

4.Посмотрите на 2 графу, что первоначально мы хотели узнать и запишите параллельно эти знания в 3 графу “Узнал”

5. На все ли вопросы вам удалось ответить с помощью данного текста.

Несомненно, только один источник не может дать полноценного представления по данной теме.

6.С какой новыми понятиями, именами, датами вы встретились.

 

 

 

Выдержками из текста уч.подтверждают правильность записей в графе “Знаю”.

 

 

Работаем вместе с учащимися 1 графой “Знаю”

 

Работаем совместно со 2-3 графой.

6. Первоначальное закрепление. 1.Сравните ваши уже выверенные знания с новыми, мысленно объедините их.

Проговорите.

2.Расскажите друг другу всё, что узнали о освободительном движении во Франции.

Если у вашего товарища возникли вопросы, помогите ему их разрешить, или попросите помощи у класса, если затрудняетесь сами.

Итак, что мы теперь знаем о освободительном движении во Франции в XIVвеке.

Давайте попытаемся объединить информацию и составим кластер.

Я вам предлагаю свой кластер по данной теме. Вы можете, что-то добавить или исправить.

А на какие вопросы вы бы хотели ещё получить ответы?

Используя информацию в графы “ Знаю” и “Узнал”, учащиеся в парах или самостоятельно составляют кластер.

 

 

Сравнивают, добавляют.

Учащиеся работают со своим кластером.

7. Информация о д/з. 1.Подготовьте связанный ответ по теме урока, используя кластер.

2.Заполните последнюю графу таблицы, используя промаркированный вами текст.

3.Постарайтесь найти дома ответы на ваши вопросы, которые мы обсудим на следующем уроке.

 
8. Подведение итогов. 1.Какую мы сегодня изучали тему?

2.Как мы это делали?

Одно из понятий, которое мы с вами рассмотрели, это патриот. Найдите и озвучьте значение данного понятия.

Я вам предлагаю мини анкету.

Если бы эти события произошли в нашей стране в данный исторический период, как бы вы поступили:

1) встал на сторону восставших;

2) эмигрировал - уехал бы за границу;

3) принял нейтралитет;

Мне очень приятно (радостно ) что среди вас растут патриоты. Ребята, которые любят свою Родину.

Сегодняшний урок я хочу закончить словами известного ит.философа Л.Бенапа “Любовь к Родине - первое достоинство цивилизованного человека”

 

 

Человек горячо любящий свою Родину, свой народ.

9. Рефлексия. “Я” - как чувствовал себя в конце учения, было ли мне комфортно, с каким настроением работал, доволен ли собой;

“Мы” - насколько комфортно мне работалось в паре, малой группе, я помогал товарищам, они помогали мне - чего было больше, какие у меня были затруднения в общении;

“ДЕЛО” - я достиг цели учения, мне этот учебный материал нужен для дальнейшей учебы (просто интересно...), в чем я затруднялся, как мне преодолеть свои проблемы.

Моя рефлексия.