Цель
- сформировать представление об обмене, рекламе, торговле и её формах, опираясь на жизненный опыт;
- развитие умений анализировать полученную информацию, выделять главное из полученной на уроке информации, приводить примеры, относящиеся к теме урока;
- прививать интерес к предмету;
Тип урока: урок новых знаний.
Вид урока: комбинированный.
Основные понятия: обмен, торговля, реклама.
Оборудование: компьютер, проектор, динамики, рекламные газеты, фрагмент из мультфильма по произведению Сергея Михалкова « Как старик корову продавал ».
Ход урока
Орг. момент.
Вводное слово. Знакомство с классом. (Слайд №1)
Изучение нового материала.
Сегодня наш урок будет необычным, и начнём мы его с просмотра фрагмента замечательного мультфильма. (Слайд №2)
Учитель:
О чём он? Где происходят действия?
Ответы детей.
Учитель:
Вы правы, действие мультфильма разворачивается на рынке, где кипит торговля.
Учитель:
В чём проблема старика?
Ответы детей.
Учитель:
Да, ребята, ведь недаром гласит русская народная пословица. (Слайд№3)
«Продавцу нужен язык, покупателю глаз».
Учитель:
Ребята, вы согласны с тем, что смысл пословицы подходит для просмотренного фрагмента из мультфильма?
Друзья, как вы думаете, о чём будет идти речь на уроке?
Ответы детей.
Учитель:
Вы, безусловно, правы.
Объявляется тема урока (Слайд №4)
Тема урока знакома каждому из нас, потому что каждый день мы либо покупаем, либо продаём, видим, слышим, доверяем или не доверяем рекламе. Сегодня на уроке вы познакомитесь с данными понятиями ближе, а я вам в этом помогу.
Учитель:
А помните ли вы, из курса истории 5-ого, 6-ого класса, что было первичным – торговля или обмен? Конечно, первоначально возник обмен . Или же другими словами – бартер.
Учитель:
Когда же появились деньги, то обмен перерос? Может быть, кто-нибудь подскажет?
Ответы детей.
Просмотр 5-ого слайда.
У каждого из нас возникают различные ассоциации со словом торговля.
Сейчас в тетрадях, ребята, вы составите понятийное колесо. Ключевое слово- это торговля, а рядом записываете слова ассоциации, после чего мы проверим результаты.
Далее идёт проверка задания (данная схема даётся как пример).
Учитель:
Друзья, конечно же, торговля- это купля-продажа, а каждый товар или услуга имеет свою цену. Цена- это денежная стоимость товара.
И так, торговля- это (Слайд№6) реализация товаров и услуг путём купли-продажи.
Запишите определение в тетрадь.
Но это ещё не всё. Торговля бывает, различна по форме. Мальчики, девочки я буду приводить примеры, а вы подберите правильный ответ.
Задание выполняется у доски, где ребята составляют кластер.
Учитель:
- Мама решила испечь пирог и, пошла в магазин за продуктами - это?
Дети отвечают. - Магазин по продаже холодильников «Атлант» закупает товар у завода изготовителя-это?
Дети отвечают - Молочная продукция агрофирмы «Кристалл» продаётся почти во всех магазинах нашей республики - это?
Дети отвечают - Продукция гигантов химической промышленности Башкортостана «Салаватнефтеоргсинтез», «Сода» продаётся во многие страны мира-это?
Ответы детей. В итоге на доске будет составлен следующий кластер:
Физ. минутка.
А теперь мы идём в магазин! Встали, руки на пояс, подняли плечи и подумали, сколько у нас в кармане денег.Зашли в магазин, взяли корзину. Подняли руки вверх и потянулись за йогуртом. Нагнулись, положили в корзину. Руки в сторону, правой рукой тянемся к яблоку, левой за вкусным мороженым, нагнулись вперёд и положили в корзину. Обернулись назад. Мы ничего не забыли? Взяли корзину, и пошли к кассе. Вот какие мы молодцы!!!
И вот из школы, магазина вы пришли домой, включили телевизор, радио или взяли в руки журнал, газету и видите, слышите обычно что?
Ответы детей.
Учитель:
Да, реклама.
Обратимся к учебнику (стр. 175). Прочтите сведения о рекламе.
Кто скажет, что означает слово реклама, из какого языка оно к нам пришло?
Ответы детей.
Учитель:
Реклама не возникла вчера, ни десять лет назад, ни шестьдесят лет назад. Она появилась ещё, посмотрите на стр. 176, 1 и 2 абзацы. Так когда? Кто ответит?
Выслушиваются ответы детей.
Просматривается слайд№7.
Но реклама не появляется из воздуха, не падает с неба. Реклама- это продукт деятельности людей, т.е. существуют субъекты рекламы.
Просматривается слайд№8, работа по слайду.
Создатели рекламы придумывают различные торговые знаки для того, чтобы мы с вами различали одну торговую марку или компанию от другой.
Далее идёт демонстрация наглядностей, а именно рекламных газет и брошюр.
Домашнее задание:
подготовить сообщение на тему « История денег» (слайд №9).
Закрепление изученного.
Подводя итоги, сделаем повторение.
- Сегодня на уроке вы узнали о? Ответы детей.
- Обмен- это? Ответы детей.
- Какие формы торговли существуют? Ответы детей.
- Нужна ли нам реклама? Ответы детей.
Я благодарю вас за урок.