Зинаида Юрьевна Перелыгина
|
Темы Открытых уроков автора
-
Гражданское воспитание школьников выявило ряд противоречий, которые остаются барьерами на пути создания системы воспитания российского гражданина. Условием гражданского образования и воспитания является перестройка системы школьного образования на демократической основе, внесение демократических отношений в саму школьную жизнь. Путь формирования активной гражданской позиции подростков, молодёжи − «пошаговая» стратегия. При взаимодействии с семьёй идёт воспитание и старшего поколения людей.
-
Обобщающий урок в 10-м классе с использованием стратегий «исследовательского обучения», «проблематизация» служит закреплению основных задач и направлений внешней политики России данного периода и призван закрепить суть «восточного вопроса» – закрепление Кавказа и Закавказья в составе Российской империи; разрешение пограничных вопросов с Китаем и Японией, наступление на среднеазиатские ханства, присоединение Казахстана.
-
"Мост. Прошлое. Настоящее. Будущее" (урок) 2009
Урок демонстрирует роль устного народного творчества в формировании представлений о мире и человеке, прививает навыки работы в группе, развивает коммуникативность, умение ставить и решать проблемы через творческую деятельность сотрудничества, социальную ответственность перед своей группой.
-
Игра как способ найти свое место в жизни 2009
Цель ролевой игры в жизни человека. Классификация игр по сфере деятельности и по характеру педагогического процесса и применяемых методик.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Социально-исторические корни происхождения образа Бабы-яги
В работе рассматривается одна из версий происхождения образа Бабы-яги, образ Бабы-яги у разных народов, характерные черты этого образа и предполагаемое время его появления.