История и обществознание
-
Обобщающий урок-викторина "Своя игра" по истории Отечества в 10-м классе 2009
Первая половина XIX века - один из наиболее интересных и сложных периодов истории России. Задача урока - в игровой форме проверить знания учеников по теме, осмыслить значение роли личности в истории, помочь разобраться в сложных вопросах, заинтересовать и пробудить в них стремление к дальнейшему изучению истории.
-
Обобщающий урок-викторина по мотивам телевизионной передачи «Своя игра». Тема: «Конец XVIII – начало XIX века» 2021
Цель урока: проверка знаний учащихся по основным разделам темы; развитие в учениках чувства товарищества, взаимопомощи, умения быстро соображать, связно и четко выражать свои мысли.
-
Обобщающий урок-презентация "Права человека и гражданина". 9-й класс 2011
Обобщающий урок по граждановедению состоит из презентаций на темы "Гражданство", "Права человека", "Закон об образовании", "Труд – право или обязанность?", "Семейное право России", созданных учениками 9-го класса.
-
Обобщение по теме "Россия в ХХ веке". 9-й класс 2009
Повторительно-обобщающие уроки дают возможность учителю использовать различные приемы повышения познавательного интереса учащихся. Историческое лото можно использовать на обобщающем уроке, когда нужно повторить большой объем материала. Подобные занятия целесообразно проводить перед итоговой письменной работой.
-
Образ Пугачева в исторических документах и художественной литературе ("Капитанская дочка" и "История Пугачева" А.С. Пушкина) 2011
Автор знакомит учащихся с Пугачевым как с исторической личностью, как с литературным персонажем, с внешностью героя, опираясь на исторические хроники, "Капитанскую дочку" А.С. Пушкина, на иллюстрации, на энциклопедические статьи; выявление причин самой крупной крестьянской войны (опора состава участников на исторические документы, на "Историю Пугачёва" А.С. Пушкина).
-
Образ царя в формировании системы представлений учащихся о государстве в старших классах на уроках истории Отечества 2008
Целью данной статьи являются практические рекомендации по введению образа царя в процесс формирования представлений учащихся о государстве. Задачами для этого станут краткий анализ образа царя в преподавании и попытка схематически указать пути его объективизации.
-
Образец сочинения по истории России на тему "Период правления Екатерины II (1762–1796)" 2021
Екатерине II разные историки дают различные характеристики. Историк В.О.Ключевский считал, что императрица имела «удивительную выправку, житейскую мудрость и крепкий закал души». Но,тем не менее, правление Екатерины Великой нельзя оценивать однозначно. С одной стороны, велась достаточно успешная внешняя политика, границы государства заметно расширились вследствие удачных войн с Турцией, Швецией и разделов Речи Посполитой. Но с другой стороны, именно из-за чрезмерных привилегий дворянского сословия усилилась власть и произвол помещиков по отношению к крестьянам, а это, в свою очередь привело к самому масштабному в истории страны восстанию под предводительством Е.Пугачева.
-
Образно-эмоциональное обучение истории как основа формирования творческой, всесторонне развитой личности 2009
Одной из главных целей современного образования является воспитание творческой и всесторонне развитой личности, которая будет не только правильно и аналитически мыслить, но и проявлять своё эмоционально-ценностное отношение к изучаемому материалу. Это залог творческого мышления, в основе которого лежат эмоции и чувства, позволяющие нам более правильно и продуктивно создать образ изучаемого объекта. При этом важен процесс соединения образно-эмоционального восприятия и рационально-логического познания. И именно преподавание истории позволяет нам добиться желаемых результатов.
-
Образование в Древнем Египте 2012
На уроке раскрываются особенности и сложность египетской письменности, история ее дешифровки. Учащиеся знакомятся с особенностями египетского счета и системы мер.
-
Образование Германской империи
2013
Небольшое количество часов, отведенное на изучение зарубежной истории, требует творческого подхода к освещению событий и выделения роли личности в истории. Презентация – форма работы, положительным образом сказывающаяся на знаниях учащихся. Цель урока: знакомство учащихся с процессом объединения германских земель в XIX веке, определение влияния 'nb[ событий на дальнейший ход истории, выделение роли Бисмарка и Вильгельма I.
-
Образование державы Маурьев в Индии 2009
Конспект урока-презентации с полным методическим сопровождением для учащихся 5-х классов. В нем формируется представление о социальном и политическом устройстве Индии. Используя интернет-ресурсы, учащиеся знакомятся с религиозными верованиями индийцев, сравнивают природные условия нашей страны с природными условиями Древней Индии, работают в творческих группах.
-
Образование древнерусского государства 2015
Урок формирует понятия о закономерностях возникновения государства у разных народов и раннем этапе его развития. Цель урока: рассмотреть предпосылки, причины и этапы образования государства у восточных славян; формировать представление об организации власти в древнерусском государстве; развивать навыки работы с картой и историческими источниками, формулировать свою точку зрения и представлять ее, обсуждать в группе.
-
Образование единог Русского государства. Россия при Иване III 2013
Обобщить и систематизировать знания об образовании единого Русского государства, рассказать об основных направлениях внешней политики Ивана III. Раскрыть историческое значение свержение ига, оценить заслугу Ивана III в падении ордынского ига и образовании единого Русского государства. Продолжить формирование умения слушать, выделять главное, делать обобщающие выводы, работать с понятиями; развитие умений применять знания на практике.
-
Образование единого государства – России. Иван III. 10-й класс (на профильном уровне) 2011
Урок, рассчитанный на учащихся 10-го класса профильного уровня, сопровождается презентацией. Урок комбинированный, на нем рассматриваются вопросы объединения Северо-Восточной Руси наследниками Дмитрия Донского; причины, ход и результаты феодальной войны XV века; создание новой системы управления; свержение ига Орды.
-
Образование единого Российского государства на рубеже XV–XVI вв. 2021
Представлена презентация по истории России в 10-м классе. Тема: "Образование единого Российского государства на рубеже XV–XVI вв."
-
Образование единого русского государства. 6-й класс
2012
Цели урока: проследить процесс завершения объединения русских земель вокруг Москвы; показать, что объединение сопровождалось созданием централизованной системы управления и закрепощением крестьян; раскрыть историческое значение свержения ига золотоордынских ханов; подвести учащихся к пониманию значения образования единого Русского государства; сформировать представления об Иване III как о выдающемся государственном деятеле в русской истории.
-
Образование единого Русского государства. Россия при Иване III 2011
Идея открытого урока в 6-м классе по истории России состоит в том, чтобы донести до учащихся события, происходившие во время правления Ивана III, показать, какое историческое значение имела внешняя политика Ивана III, осветить его деятельность по собиранию русских земель, оценить его заслугу в падении ордынского ига.
-
Образование и наука в России в XVII веке 2010
Урок усвоения новых знаний в 7-м классе знакомит детей с формами обучения в России XVII века, основными направлениями научных знаний, географическими открытиями и их значением для дальнейшего развития страны.
-
Образование и самообразование. 2-й урок по теме 2016
Цель урока: создать условия для формирования представлений о том, что человеку необходимо заниматься самообразованием, развивать свои способности; создать условия для овладения системой познавательных учебных действий, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования, а также формирования навыков самооценки.
-
Образование Монгольского государства. Нашествие на Русь 2011
Задачи урока: выяснить ход исторических событий указанного периода с учетом современных, крайне противоречивых, точек зрения; на примере событий ХIII века показать, что нравственный выбор всегда присутствует, что гражданская позиция личности не зависит от времени принятия решения.
-
Образование монгольской державы. Нашествие на Русь в первой половине XIII века 2007
Урок формирует знания об образовании монгольской державы и основателе монгольской империи -Чингисхане; сражениях Руси с монголами в XIII веке.
-
Образование Российской империи 2014
Цель урока – это обобщение и систематизация материала по теме «Образование Российской империи», а также формирование умений применять понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения реформ Петра I. Игровая форма работы позволяет учащимся включиться в коллективную деятельность и общение при обсуждении вопросов, формировании команд, также она способствует развитию самореализации и самовыражения личности.
-
Образование славянских государств 2011
Урок в 6-м классе по теме "Образование славянских государств" преследует традиционные для данной темы цели: представление о развитии Восточной Европы, формирование умения сравнивать (развитие славян и германцев), навыков работы с картами. Урок имеет принципиальное значение для проведения внутрикурсовых связей между Всеобщей и Отечественной историей.
-
Образование СССР 2011
Представленный урок является созданием содержательных и организационных условий для изучения учащимися основных событий процесса образования СССР. Использование таких способов работы, как коллективное целеполагание, эвристическая беседа, работа с историческим документом, содействует развитию мыслительных операций учащихся, умений выделять главное в познавательном объекте, совершенствованию навыков самостоятельной работы с источником.
-
Образование СССР. Национальная политика в 1920-е годы XIX века 2025
Цель урока: раскрыть альтернативные варианты создания национального государства; создать условия для формирования у учащихся понимания значимости выбора федеративной формы устройства при образовании СССР как для нашей страны, так и для мирового исторического процесса в целом; сформировать представление о политике коренизации; продолжить формирование навыков работы с текстом исторического источника, картой, выполнения логических операций анализа, сравнения, обобщения, оперирования понятиями, монологической устной формы речи.
-
Образование централизованных государств в Западной Европе (XI–XV века, на примере Англии и Франции) 2025
Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме “Образование централизованных государств в Западной Европе”. Полученные знания применить для решения ключевых вопросов урока.
-
Образование, расширение и укрепление Российского централизованного государства. 6-й класс 2011
Разработка повторительно-обобщающего урока в форме КВН. Урок предназначен для учащихся 6-х классов. Урок представляет интерес в том плане, что автор – учитель-практик, опираясь на обязательный минимум содержания образования, предлагает нетрадиционную форму закрепления знаний по изученной теме. Значительная роль в учебном занятии отводится самостоятельной работе учащихся. Главная задача учителя - научить учиться.
-
Образовательная программа "История развития культуры Москвы" 2013
Предлагаемая программа предусматривает подробное и последовательное изучение истории развития культуры Москвы с древнейших времён до наших дней. В каждом периоде выделены такие темы, как развитие архитектуры, науки и искусства, быта, нравов москвичей. Большое внимание уделяется людям, так много сделавшим для развития культуры Москвы, для сохранения её исторических, архитектурных, мемориальных памятников.
-
Образовательная программа дополнительного образования "Мир русской истории" 2011
В работе представлен учебно-методический план для работы с темами: «Династия Рюриковичей», «Междинастия. Смутное время», «Династия Романовых» и «Российская государственность».
-
Образовательная программа дополнительного образования детей "Юные правоведы" (адаптированная) 2012
Страна крайне нуждается в информированной и компетентной личности, принимающей самостоятельные решения и способной нести ответственность за свои поступки. Государственная система образования, школа, учитель способны воспитать человека гражданского общества, приложив все усилия, проявив свое педагогическое мастерство. Программа формирует навыки самозащиты, готовит ребят к социальному диалогу и сотрудничеству на основе соблюдения прав и законов нашей страны.