История и обществознание

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Изучение закона о защите прав потребителей 2013

    Автор: Жаренова Галина Петровна

    Урок формирует умение учащихся применять полученные знания в практических ситуациях, развивает умения работать в группе и индивидуально, сравнивать и сопоставлять, прививает интерес к изучению предмета.

  • Урок обществознания в 11-м классе "Смертная казнь: за и против" 2013

    Автор: Беляева Татьяна Владимировна

    Изучая тему «Уголовное право» автором разработан урок-диспут «Смертная казнь: за и против», в ходе которого отрабатываются знания и умения курса, отрабатываются интеллектуальные умения: анализировать, сравнивать, отстаивать свою точку зрения. Тема актуальна, часто обсуждается в СМИ.

  • Урок-обобщение по теме "Эпоха Средневековья". 6-й класс 2013

    Автор: Бондарева Ольга Павловна

    Один из способов развития одаренности детей – урок-турнир. Турниры – это не только состязания духа, силы и интеллекта, но и увлекательное романтическое приключение, погружение в исторические или фантастические реалии той или иной культуры. На таких уроках дети имеют возможность раскрыть свои способности, таланты, проявить самостоятельность и создать что-то свое. Такие занятия требуют тщательной подготовки, продумывания заданий с учетом возможностей учащихся.

  • Крещение Руси, его значение. Проблема выбора веры 2013

    Автор: Сафронова Елена Валентиновна

    Цель урока: определить причины и оценить значение принятия христианства для социально-политического развития государства и в качестве цивилизационного выбора; проанализировать особенности процесса выбора веры князем Владимиром. Урок способствует развитию навыков работы с картой и историческими источниками, позволяет самостоятельно формулировать и излагать свою точку зрения.

  • Конспект урока по обществознанию. 9-й класс 2013

    Автор: Ермолина Галина Михайловна

    Конспект урока обществознания в 9-м классе, в ходе которого учащиеся знакомятся с понятием «правонарушение», с видами правонарушений, определяют к каким видам правонарушений относятся предложенные ситуации.

  • Реформация в Англии. 7-й класс 2013

    Автор: Сидорова Юлия Васильевна

    Урок позволяет формировать представление учащихся об особенностях проведения реформации в Англии. В процессе работы обучающиеся учатся делать сравнительный анализ, работать с текстом, работать с иллюстрациями, делать выводы, давать оценку событиям.

  • Интегрированный урок (математика + история) по теме "Шкалы и координаты" 2013

    Авторы: Сафронюк Ольга Корнеевна, Долгова Наталья Николаевна, Гросс Софья Генриховна

    Данный урок разработан в связи с введением ФГОС в основную школу. Это урок открытия новых знаний с использованием проблемно-диалогической технологии. Целью урока является открытие нового понятия «Шкала», формирование представления о применении этого понятия. Урок спроектирован таким образом, что обучающиеся учатся разрешать проблему самостоятельно, учатся анализировать, строить аналогии. На уроке созданы условия для обеспечения положительного эмоционального характера процесса обучения.


  • Открытый урок по истории по теме "Предпосылки образования Древнерусского государства" 2013

    Автор: Шевченко Елена Николаевна

    Урок по истории России разработан для учащихся 10-го класса. Учащиеся должны уяснить, что образование государства является результатом длительных закономерных и объективных процессов внутри данного общества. Ребята должны выяснить, на каком этапе развития находились славяне в VII-IX вв. Необходимо формировать умение работать с картой; способствовать овладению исторического исследования на основе использования комплекса исторических источников.

  • Электив "Школьникам о некоторых профессиях (профессия - банковский работник)» 2013

    Автор: Тиханов Виталий Клавдиевич

    Стенограмма одного из занятий элективного курса "Школьникам о некоторых профессиях", проводимого в средней общеобразовательной школе, призванного помогать учащимся найти своё место именно там, где бы они наиболее хорошо себя чувствовали. На этот раз в гостях у школьников - банковские работники.

  • Конспект урока истории на тему "Общественно-политическая и культурная жизнь в СССР после Великой Отечественной войны (1945–1953 гг.)". 11-й класс 2013

    Автор: Фомичева Светлана Валентиновна

    На уроке учащиеся закрепляют знания о тоталитарном характере советского государства, учатся толерантному отношению к ошибкам истории и в ходе обсуждения проблемных вопросов дают свою оценку событиям этого периода. Учащиеся имеют возможность подготовить свои презентации по теме урока.

  • Урок обществознания по теме "Родители и дети". 6-й класс 2013

    Автор: Кузнецова Наталья Митрофановна

    В отношениях между детьми и родителями нередко случаются конфликты. Поэтому очень важно научить подростков анализировать причины возникновения конфликтных ситуаций между родителями и детьми, обратить внимание учащихся на то, что поможет установлению доверительных и доброжелательных отношений и познакомить с теми стратегиями поведения в конфликтных ситуациях, которые являются наиболее оптимальными для их решения. Этому способствует предлагаемый урок.

  • Урок истории по теме "Отечественная война 1812 года". 8-й класс 2013

    Автор: Буткова Татьяна Павловна

    Цель урока: выяснить каковы причины отечественной войны 1812 года? каковы планы сторон в войне? почему Бородинскую битву считают моральной победой русской армии? каковы причины победы России в отечественной войне 1812 года? почему война 1812 года носит название Отечественная?

  • Конспект урока истории по теме "История России – особая страница в истории человечества" 2013

    Автор: Шевелева Галина Витальевна

    Цели урока: осмысление учащимися опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых российских ценностей российского общества; формирование умения организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками, находить общее решение, аргументировать и отстаивать своё мнение; воспитание чувства патриотизма, уважения к Отечеству, к прошлому многонационального народа России.

  • В гостях у картин 2013

    Автор: Чистова Наталья Владимировна

    Сценарий предназначен для интегрированных уроков по истории русской культуры 18-19 веков и для внеклассной работы с учащимися 10-12-и лет. Ведущие программы - учащиеся. Сценарий построен на синтезе искусств - музыки, литературы и живописи. К сценарию прилагается презентация, в которой иллюстрации и музыка точно соответствуют репродукциям в тесте. Это дает возможность учащемуся одновременно следить за видеорядом и текстом.


  • Борьба Руси с западными завоевателями 2013

    Автор: Булгакова Светлана Николаевна

    Методическая разработка урока в 6-м классе, учебник А.А.Данилов, Л.Г.Косулина «История Отечества. С древнейших времен до конца 16 века». Цель урока: раскрыть тему борьбы северо-русских земель с экспансией крестоносцев и шведов; оценить деятельность и полководческий талант Александра Невского.

  • Тема урока: "Восточные славяне" 2013

    Автор: Висягина Наталья Геннадьевна

    Урок изучения нового материала для 6-го класса разработан с учётом возрастных особенностей детей. Сопровождается мультимедийной презентацией и различными методами: объяснение учителя, работа с картой, групповая исследовательская работа. Дети работают с историческим документом, читают отрывок из «Повести временных лет» о расселении славян. Урок насыщен заданиями творческого и исследовательского характера. В конце занятия даётся домашнее занятие.

  • Урок истории "Горожане и их образ жизни" 2013

    Автор: Лукиных Ирина Николаевна

    Комбинированный урок истории с использованием ИКТ относится к Разделу II «Расцвет Средневековья» и является вторым в теме «Средневековый город». Он является одним из наиболее важных, так как на этом уроке формируются знания о возникновении и особенностях средневековых городов. Главный акцент на уроке сделан на изучение новой темы. Так как в течение урока осуществляется регулярная смена методов ведения урока, перегрузки школьников не происходит.

  • Правовые аспекты экономики 2013

    Автор: Зоркальцева Светлана Николаевна

    Предлагаемое занятие является интегрированным уроком (экономика + право (политическая сфера). Имеет место работа с документами, анализ задач, а также проблем, возникающих в обществе в рамках этих двух сфер деятельности. Учащиеся делятся на 4 группы, работа проводится в форме дискуссии. Разные взгляды могут быть у ребят по поводу решения задач. Перед организацией дискуссии учащиеся повторяют свой фактор производства, доказывают, чем привлекательнее данный ресурс.

  • Модернизация и становление индустриального общества 2013

    Автор: Панфиленко Галина Петровна

    Урок обобщающего повторения занимает особое место в образовательном процессе. Без таких уроков нельзя считать завершенным процесс усвоения учащимися учебного материала. История XIX в. сложный и интересный период в истории развития человечества. Важно добиться целостного осмысления изученного курса. На уроке используются различные формы, методы и приемы работы с учащимися, современные педагогические технологии.

  • Человек в центре Вселенной, или Эпоха Возрождения. 7-й класс 2013

    Автор: Климина Елена Станиславовна

    На уроке внимание главным образом уделено формированию таких общеучебных УУД, как поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, определение основной и второстепенной информации, свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового характера.

  • Разработка урока "Клуб путешественников". 7-й класс 2013

    Автор: Калмухамедова Гюзель Ахмедовна

    Цели урока: раскрыть особенности великих географических открытий, познакомить учащихся с выдающимися мореплавателями, дать оценку их вклада в изучение и освоении нового, неизведанного.


  • Урок по истории Древнего мира: "Первобытное общество" 2013

    Автор: Филиппова Наталия Реамюровна

    Представлен урок систематизации знаний, на котором используется презентация о первобытных племенах родного края и современных племенах Африки. Цель урока - выявить ключевые признаки первобытного общества на разных этапах развития человечества.

  • Урок всеобщей истории по теме «Основные периоды "холодной войны"». 11-й класс 2013

    Автор: Черномаз Валентина Владимировна

    Задачи урока: охарактеризовать изменения внешнеполитического курса СССР и США; раскрыть противоречивость международных отношений в 1950–1960-х гг., показать возрастание опасности «горячей» ядерной войны в результате Берлинского и Карибского кризисов; сопоставить цели и методы соперничества сверхдержав за влияние в «третьем мире».

  • Иван Грозный ‒ первый русский царь 2013

    Автор: Козявина Татьяна Николаевна

    На уроке учащиеся знакомятся с состоянием основных отраслей экономики в исторический период; рассказывается о первых реформах Московского государства времен Ивана IV; характеризуется роль Избранной рады в этот период.

  • Избирательное право и избирательный процесс 2013

    Автор: Ковалёва Ольга Дмитриевна

    Тема: "Избирательное право и избирательный процесс" достаточно сложная для восприятия, но необходима в курсе изучения обществознания в области правоведения. В целях более детального изучения темы, разработана форма нестандартного урока, где проявляется самостоятельность поиска необходимой информации учащимися, умение проявлять знания в нестандартной обстановке. Учащиеся знакомятся с понятием избирательные системы, основными принципами избирательной системы Российской Федерации.

  • Урок окружающего мира в 4-м классе: "Жизнь древних славян" 2013

    Автор: Косарева Людмила Константиновна

    Урок тесно связан с предыдущими темами по истории и открывает большую тему «Страницы истории Отечества». Выбор учебного материала осуществлялся на основе требований программы по окружающему миру в тесной связи с другими предметами (история, русский язык, чтение), с использованием дополнительного материала.

  • Литературно-музыкальная композиция "Блокадный Ленинград" 2013

    Авторы: Фиськова Инна Анатольевна, Антонова Елена Михайловна

    Литературно-музыкальная композиция одной из своих основных задач ставит воспитание чувства патриотизма, гордость за свою Родину и граждан, которые ценою своей жизни готовы были спасти свой любимый город. При подготовке к данному мероприятию студенты знакомятся с кинохроникой военных лет, документами, изучают героико-патриотическую литературу, что дает возможность ещё больше погрузиться в историю родного города. При подготовке сценария использованы материалы из различных интернет-ресурсов.

  • Великие русские географические открытия. 7–8-й классы 2013

    Автор: Андрющенко Лариса Леонтьевна

    Занятие развивает интерес обучающихся к подвигам своих соотечественников, к истории открытий в Сибири, а именно в своей республике Саха (Якутия). Занятие готовили обучающиеся, собрали дополнительный материал, приготовили сообщения об Иване Москвитине, Василии Пояркове, Семене Дежневе, Ерофее Хабарове, Владимире Атласове. Знания, полученные на занятии, учащиеся продемонстировали на эрудит-шоу.


  • Разработка учебной темы по истории "Проблемы и противоречия стабилизации экономической и социально-политической жизни России в 1907–1914 гг." 2013

    Авторы: Иванова Лариса Борисовна, Карагичева Ираида Владимировна

    Учебная тема предназначена для изучения истории на ступенях начального и среднего профессионального образования. Содержание учебной темы структурировано с учетом полученных обучающимися знаний и умений в общеобразовательной школе.

  • Исторический путь развития "холодной войны" 2013

    Автор: Тугаринова Елена Анатольевна

    Урок для 9-х, 11-х классов общеобразовательной школы. Тема рассматривается в процессе развития мировых событий с 1947 года до 1991 года, составлена хронология в таблице. Обучающиеся смогут проследить наглядно путь развития «холодной войны» через составление диаграммы, сделать выводы. Изучая хронологию событий «холодной войны» и отвечая на данные вопросы, обучающиеся смогут научиться анализировать события, устанавливать причинно-следственные связи, решать лично-значимые проблемные ситуации.