История и обществознание
-
Методическая разработка бинарного урока истории и химии по теме "Роль химической науки в годы Великой Отечественной войны" 2009
Цели систематизировать знания учащихся о химических веществах, используемых в годы войны, рассказать учащимся о трудностях работы химической промышленности в военные годы, реализовать межпредметные связи химии и истории. Развивать у учащихся интерес к предмету, логическое мышление, зрительную память и наблюдательность.
-
Повседневная жизнь лесных поселков Европейского Севера в 1960–1980 гг. и постсоветский период 2009
Значительная часть населения северных районов СССР в 1960–1980 гг. ХХ века жила в лесных поселках, являвшихся продуктом большого социально-экономического эксперимента советского руководства по хозяйственному освоению лесных ресурсов Европейского Севера. Отказ постсоветского государства от этой политики предопределил и упадок таких поселков. Исследования по данной проблематике, представляются читателям.
-
Интегрированный урок по литературе и истории родного края "Путешествие по Ульяновской земле" 2009
Данный урок является интегрированным, представляет ценность для изучения истории и литературы родного края (Ульяновская область). Рекомендуется использовать как самостоятельный урок по краеведению или в качестве дополнительной информации на уроках литературы и истории, а также факультативных занятиях.
-
Урок истории в 5-м классе по теме "Рим эпохи царей" 2009
Урок истории знакомит учащихся с историей Рима эпохи царей, развивает познавательный интерес к истории, логическое и аналитическое мышление, формирует активную гражданскую позицию, навыки самостоятельной работы с картой, таблицей, схемой, учебником, воспитывает нравственность и патриотизм.
-
ЦОРы: необходимость или дань моде? 2009
Если отложить в сторону традиционные бумажные разработки уроков, традиционное преподавание с мелом и тряпкой в руках, то останутся сегодня мощные помощники: компьютер, Интернет и ЦОРы. Что же представляют собой ЦОРы как образовательный программный продукт? Как и для чего можно (нужно) их использовать на уроках?
-
Использование метода проектов в процессе обучения истории и обществознания в среднем звене 2009
Преимущество использования проектной деятельности на уроках истории и обществознания заключается в создании особой образовательной атмосферы, дающей детям возможность попробовать себя в различных направлениях учебной деятельности. Позволяет развить свои универсальные умения, повышающие мотивацию изучения материала, реализовать комплексное восприятие учебных предметов, принимать самостоятельные решения, поверить в свои силы.
-
План-конспект урока в начальной школе "Святая Екатерина — покровительница города Краснодара (Екатеринодара)" 2009
Урок проводится с целью познакомить учащихся с материалами из истории о святой великомученице Екатерине Александрийской. Помогает формированию чувства ответственности за сохранение истории родного края. Занятие сопровождается компьютерной презентацией.
-
Создание мотивационной среды при использовании интерактивных технологий на уроках истории и обществознания 2009
Главным мотивом в изучении истории является интерес к предмету. Поэтому учитель должен развивать интерес через содержание урока, организацию учебного процесса, межличностные отношения с учениками, а использование интерактивных технологий на уроках позволяет наиболее ярко продемонстрировать возможности ребенка, помогает ему раскрыться, сделать собственные выводы.
-
Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени. 7-й класс 2009
Автор работы стремится углубить у учащихся знания об основных чертах традиционных обществ на Востоке в ХVI–XVII вв., делает выводы об отличиях традиционных обществ от обществ европейских, убеждает в зависимом от государства положении личности в традиционном обществе и развивает познавательный интерес школьников, учит работать с картой.
-
"Мост. Прошлое. Настоящее. Будущее" (урок) 2009
Урок демонстрирует роль устного народного творчества в формировании представлений о мире и человеке, прививает навыки работы в группе, развивает коммуникативность, умение ставить и решать проблемы через творческую деятельность сотрудничества, социальную ответственность перед своей группой.
-
Интегрированный урок-презентация на тему "Гражданин — достойный сын Отечества". 5-й класс 2009
Интегрированный урок с целью формирования целостной мыслительной деятельности на основе межпредметных и внутрипредметных связей. Также формируется определенная система знаний, необходимых для изучения других дисциплин и для практической деятельности в повседневной жизни
-
Внеклассное мероприятие для обучающихся 9–10-х классов "Знаю, помню, горжусь!" 2009
Мероприятие, проводимое в форме интеллектуальной игры в рамках недели истории, приуроченной ко Дню Победы, позволяет совершенствовать знания обучающихся о Великой Отечественной войне 1941–1945 гг., защитниках Родины и их подвигах; способствует воспитанию любви и уважения к своему народу, интереса к истории своей страны, своего края, своей семьи.
-
Модульное обучение на уроках истории 2009
В работе рассматривается структура модульного урока на примере модульного урока "Внутренняя политика Николая I". Акцентируется внимание на том, что модульное обучение предполагает большую самостоятельность обучающихся в получении информации и усвоении знаний, умений и навыков.
-
Урок "Поклонимся великим тем годам" 2009
В статье представлен урок в форме интеллектуальной игры "Брейн-ринг". Он позволяет углубить представление о Великой Отечественной войне, возбудить интерес к боевому прошлому своей страны. Актуален в связи с приближающейся юбилейной датой — 65-летием со дня Победы. Материал может использоваться и во внеклассной работе.
-
"Олимпийские игры в древности". Урок истории в 5-м классе 2009
Цель: ознакомить с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями; продолжить формирование умений работать с текстом учебника и его иллюстрациями, выделяя главное, составлять рассказ; пробудить в детях желание серьезно заняться каким-либо видом спорта.
-
Поурочная разработка урока по истории Древнего мира (5-й класс) к учебнику под редакцией А.А. Вигасина, Г.И. Годера. "Религия древних египтян" 2009
Цели: закрепление знаний о геополитических особенностях Древнего Египта, обусловивших специфику развития его культуры; усвоение основополагающих принципов, составляющих суть религиозных представлений древних египтян (культ животных и культ природы; знакомство с древнеегипетским мифом об Осирисе и Исиде; знакомство с древнеегипетской "эннеадой": имена богов, их значение и символика.
-
Поурочная разработка урока по истории России (для 8-го класса) к учебнику под редакцией А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной "Общественное движение 60–70-х годов XIX века" 2009
Цель урока: знать активизации общественного движения в XIX веке в России; основные направления; цели и задачи каждого направления. Уметь: выделять новое в общественном движении в соответствии с изменившейся политической ситуацией; обобщать полученную информацию в форме модели; выделять основное в каждом направлении, преобразуя модель в схему.
-
История Киевской Руси (XI–XIII вв.) 2009
Урок в завершает изучение темы "Феодальная раздробленность на Руси", в форме игры-соревнования между командами. Для проведения соревнования класс необходимо разделить на 2–3 группы. Игра проводится аналогично телевизионной ("Своя игра"), состоит из трех раундов, в каждом раунде по 4 темы, каждая из которых содержит по 6 вопросов.
-
Целеполагание — ключевая компетентность современного старшеклассника 2009
Цель проекта состоит в разработке методической системы развития учащимися профильной школы такой компетенции как целеполагание.
-
Урок истории в 5-м класее по теме "Чудо света своими руками" 2009
Урок дает возможность на основе способностей, знаний, желания детей (как отдельный кирпичик) и их творческой работы в группах (как отдельный пласт единого целого) создать одно из чудес света – Египетскую пирамиду. Это дает возможность составить общую характеристику Древнего Египта.
-
Игра как способ найти свое место в жизни 2009
Цель ролевой игры в жизни человека. Классификация игр по сфере деятельности и по характеру педагогического процесса и применяемых методик.
-
Календарно-тематическое планирование по истории 2009
Я работаю в вечерней общеобразовательной школе. Разрабатывая календарно-тематические планы, всегда затрудняемся, не можем найти образцы, примерные планы. В связи с этим я решила отправить на конкурс свое разработанное календарно-тематическое планирование по истории для 10-х вечерних и заочных классов.
-
Внеклассное мероприятие по истории "Живым и мертвым, тебе, Ленинград, посвящается" 2009
Открытое внеклассное мероприятие с применением информационных технологий с целью воспитания патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ. Место проведения: актовый зал, кабинет, оснащенный средствами современных информационных технологий. Привлеченные участники мероприятия — инициативная группа.
-
Типология обществ 2009
Данный материал поможет учителю в проведении урока по теме «Типология обществ» в курсе «Человек и общество» (8-й класс, учебник под редакцией А.И. Кравченко). В презентации даны тестовые задания для подготовки учащихся к итоговой аттестации в новой форме («Сборник заданий для проведения экзамена в 9-м классе» издательства «Просвещение», 2009).
-
Конспект урока "Мой Магадан" 2009
Тема урока предусмотрена разделом программы “Юные геологи-краеведы» в главе “История Магадана ”. Возраст учащихся 14–15 лет (7–8-й класс). Урок включает в себя беседу, социологическое исследование, обмен мнениями о привлекательности жизни в Магадане, пожелания к 70-летию г. Магадана – своеобразный проект деятельности будущим строителям жизни города.
-
Рабство как социальное явление 2009
Интегрированное занятие по новой истории и английскому языку. Форма проведения урока – воображаемая пресс-конференция, на которой рассматриваются вопросы от основания первых английских колоний на территории Северной Америки до окончания Гражданской войны середины XIX века. Одним из ключевых вопросов является плантационное рабство.
-
Урок по обществознанию в 11-м классе. "Политические партии". Базовый уровень 2009
Модульное обучение представляет собой группу технологий программно-целевого управления познавательной деятельностью обучающихся. В этом случае материал чётко структурируется, на каждом этапе осуществляется контроль над деятельностью ученика, двигаться вперед он может только после усвоения предшествующей дозы информации.
-
Урок по истории или внеклассная работа по теме "Национализм и конфликт" 2009
Данная тема открывает широкие возможности для обсуждения одной из глобальных проблем. Работа в группах, использование разнообразных методов формирования критического мышления на уроках истории позволили мне рассмотреть данную проблему на уроке с разных позиций и в разных аспектах.
-
Урок по обществознанию в 5-м классе "Поколение вещей" 2009
Урок предназначен для изучения истории мира вещей, которые нас окружают в повседневной жизни. Тема урока способствует развитию учебно-исследовательских умений учащихся через работу с дополнительным материалом к уроку.
-
Викторина по истории Кубани 2009
Викторина представлена в виде вопросов и правильных ответов на них.