Цель: познакомить учащихся с традициями Олимпийского движения
Задачи:
- познакомиться с историей зарождения Олимпийских игр. Совершить путешествие на родину Олимпийских игр – Древнюю Грецию;
- познакомиться с особенностями проведения Олимпийских игр в Древней Греции и видами состязаний;
- познакомиться с традициями Олимпийского движения в Древней Греции, которые сохранились и в наши дни.
(Звучит музыка из песни «Реет в вышине»)
На сцене два ученика:
1-й ученик – Привет! Куда направляешься?
2-й ученик – Да вот иду в библиотеку.
1-й ученик – А что ты там забыл?
2-й ученик – Да слышал я, что в 2014 году в городе Сочи будут проходить Олимпийские игры. Так вот я бы хотел узнать: когда и где проходили первые Олимпийские игры, кто в них мог участвовать, какие были состязания. Пойдешь со мной?
1-й ученик – Пойду.
(Звучит греческая народная музыка)
С горы Олимп спускается Зевс – Я, Зевс-громовержец, повелеваю открыть среди юношей состязания в силе, ловкости, смекалке. Самые достойнейшие будут удостоены моего покровительства!
Гонцы, оповестите жителей Эллады о начале игр и правилах.
1-й гонец – С 21 по26 января запрещаются все войны, и объявляется перемирие на территории, подвластной Зевсу.
2-й гонец – Приглашаются юноши свободного происхождения, уверенные в своих силах.
3-й гонец – Присутствовать на соревнованиях запрещается всем женщинам, кроме жрицы богини Деметры.
Гонцы расходятся в разные стороны по залу.
(Звучит греческая народная музыка)
На сцене Олимпийская деревня (спортсмены готовятся к состязаниям)
(Ученики одетые в греческие костюмы показывают, как спортсмены тренировались для участия в Олимпийских играх)
1-й ученик – Олимпийские игры Древней Греции – крупнейшие соревнования древности. Зародились как часть религиозного культа и проводились раз в четыре года с 776г. до нашей эры по 394г. нашей эры (всего было проведено 293 Олимпиады).
2-й ученик – А начинали подготовку к Олимпийским играм за один год, а ровно за месяц спортсмены пребывали в Олимпию. Перед началом соревнований выбиралось жюри.
На сцену под звуки народной греческой музыки выходят члены жюри и рассказывают о правилах на олимпийских играх.
1-й судья – Олимпийские игры проходили летом и продолжались пять дней. В первый день было торжественное открытие: атлеты приносили жертву богам, клялись бороться честно и не пользоваться запрещенными приемами. Судьи клялись выносить справедливые решения.
2-й судья – Следующие три дня были посвящены состязаниям по различным видам спорта. Большинство состязаний происходило на стадионе. Плату за посещение стадиона не брали. С первыми лучами солнца начинались состязания.
3-й судья – Одно из главных состязаний – пятиборье начиналось с бега, затем состязались в прыжках в длину, метании копья и диска, борьба.
Интерес зрителей также вызывали кулачный бой, бег оружием.
Захватывающим зрелищем были гонки колесниц на ипподроме.
В пятый, заключительный день игр проходило награждение: венки из ветвей оливы.
Судьи уходят и садятся в первом ряду.
1-й ученик – Французский общественный деятель Пьер де Кубертен в 1892 году выступил с предложением возродить Олимпийские игры. Учредительный конгресс сторонников Олимпийских игр состоялся в Париже 23 июня 1894 года. На нем было принято решение о проведении Олимпийских игр.
2-й ученик – Чтобы связать две цивилизации – эллинскую и нынешнюю, местом проведения Игр I Олимпиады современности были выбраны Афины – столица Греции. Годом I Олимпиады стал 1896г. С тех пор каждые четыре года по планете пробегает огонь, зажженный на древнем алтаре Олимпии.
(Под греческую музыку выходит Зевс с символическим факелом, на слайдах показывается, как передается огогь в разных странах)
1-й ученик – Впервые спортсмены России приняли участие в Олимпийских играх лишь в 1908г. Восемь российских участников завоевали тогда 1 золотую и 2 серебряные медали.
2-й ученик – У нас Олимпийские игры проходили в 1980 году. А сейчас вся страна готовится к проведению в 2014 году в городе Сочи зимних Олимпийских игр.
Под музыку из песни «Реет в вышине»на слайдах показывается символика Олимпийских игр в Сочи. (Приложение 1)
1-й ученик – Слово предоставляется директору МОУ СОШ.
Зевс передает огонь директору школы. Директор зачитывает приказ о погружении в эпоху «История Олимпийского движения: от Древней Греции к Современному Сочи».
Ведущий: Право пронести Олимпийский огонь предоставляется лучшим спортсменам школы.
В зал входит команда спортсменов школы с Олимпийским флагом под песню «Реет в вышине», которая получает из рук директора Олимпийский огонь. Ведущий перечисляет награды спортсменов. Спортсмены поднимаются на сцену, ставят огонь в подставку, и уходят.
2-й ученик – Во время Олимпийских игр в силе, ловкости, сноровке соревновались не только спортсмены, но и поэты, философы, музыканты демонстрировали свои таланты. Я предлагаю вам посоревноваться в своих знаниях об истории олимпийского движения.
(Из зрителей выбирается команда, которая отвечает на вопросы по истории Олимпийских игр)
1-й ученик – Просим наших судей подвести итоги, и по древней традиции наградить победителей красными лентами.
Подведение итогов викторины.
Звучит песня «Гимн олимпийскому Сочи», в исполнении вокальной группы «Радуга».