География
-
Мастерская "Биосфера" 2008
В ходе занятия изучаются: границы биосферы, основные свойства, состав (биомасса, косное, биокосное, биогенное вещества). Даются определения биосферы из разных источников, краткая история изучения биосферы; составляется опорный конспект. Можно провести данную мастерскую в курсе географии, экологии для 9-го или 10-го классов.
-
Мастерская "Природные зоны". 4-й класс 2009
Урок-путешествие проводится с целью познакомить учащихся с названиями и местоположением природных зон; научить отличать их друг от друга. Занятие поможет развивать внимание, речь, умение сравнивать, творческие способности детей.
-
Мастерская-практикум "Школьный компьютер + здоровье = ?" (информационные технологии на уроках географии) 2009
Компьютерные средства обучения не зря называют интерактивными, ведь они обладают способностью откликаться на действия ученика и учителя, "вступать" с ними в диалог. Компьютер может использоваться на всех этапах учебного занятия: при объяснении нового материала, его закреплении, применении, систематизации и обобщении, контроле и коррекции знаний и способов действий.
-
Масштаб
2011
В ходе урока были рассмотрены понятия именованного, числового и линейного масштаба. Автор знакомит учащихся с приёмами перевода числового масштаба географических карт в линейный и наоборот. Попутно учащимся были предложены задачи и упражнения по географии с использованием сети Интернет и программы "Google. Земля".
-
Масштабы и темпы урбанизации 2011
Главной целью урока является формирование у учащихся представления об особенностях и главных чертах урбанизации в мире в целом и его отдельных субрегионах. Особое внимание уделяется работе с текстом учебника и статистическими материалами.
-
Масштабы топографических планов, карт. Картографические условные знаки 2015
Цель урока: усвоение учащимися знаний и практических навыков по теме; формирование профессиональных понятий и умений по работе с картами и планами.
-
Математика и картография
2013
Роль карты как средства познания претерпевает постоянную эволюцию. В настоящее время активно используются космические снимки Земли, которые ведут постоянный мониторинг ситуаций. Практическая работа дает представление об эффективности спутниковой информации.
-
Математическая статистика и ее использование в преподавании экономической географии по теме "Население Казахстана" 2010
Урок предполагает интеграцию двух предметов – география и математика. Определяется объем, глубина раскрытия материала по населению г. Семей, последовательность изучения темы на уровне регионального компонента, где предусматривается смена видов деятельности учащихся, использование компьютера.
-
Материал к уроку на тему: "Землетрясения" 2006
Сведения, представленные в статье, могут быть использованы учителями как дополнительный материал по теме "Землетрясения" на уроках природоведения, географии и ОБЖ, а также расширять кругозор учащихся и повышать интерес к данным предметам.
-
Материалы для проведения уроков математики по теме "Масштаб" в 6-м классе 2010
Тема «Масштаб» традиционно рассматривается на уроках математики в 6-м классе, также на уроках географии и черчения. В данной публикации предлагается материал для обобщения изученного, примеры задач и их решений на заданную тему, а также самостоятельная работа в четырёх вариантах с ответами. Материалы представлены в виде презентации.
-
Материалы к урокам в 8—9-х классах по географии России 2003
Фрагменты некоторых уроков по географии для 8-го и 9-го классов, направленные на формирование самостоятельной работы учащихся.
-
Материалы учебного пособия и рабочей тетради: "Физическая география Таймыра" по теме "Природные зоны" 2009
В данной работе представлены теоретические материалы и практические задания темы "Природные зоны" из учебного пособия и рабочей тетради "Физическая география Таймыра". Авторы-составители Сазончик Е.В., Шагиахметова Е.М. учителя географии ТМОУ "Дудинская средняя школа №7". Теоретические материалы помогут учащимся установить причинно-следственные связи между компонентами природы в пределах природной зоны. Практические задания позволяют использовать их в классах различного уровня обученности.
-
Материально-техническое оснащение школьных кабинетов для организации экологического практикума и учебно-исследовательской работы 2009
Предложения составлены на основе опыта оснащения учебным оборудованием производства ЗАО «Крисмас+» кабинетов химии, биологии, географии, естествознания, технологии, начальных классов образовательных учреждений для учебно-исследовательских работ и практикумов по оценке состояния окружающей среды.
-
Материальное и методическое оснащение геохимических исследований на примере Архангельской области 2009
В статье приведено описание методики исследования химического состава минералов и горных пород, а также организации геолого-химической экспедиции на примере региона Архангельской области. Приведен список минералов, методика исследования химического состава минералов без применения растворов, методика исследования химического состава на примере боксита, состав полевой геохимической лаборатории для Архангельской области, а также рекомендации по ее конструкции для других регионов.
-
Материки на карте полушарий
2012
Урок построен таким образом, чтобы обучающиеся имели возможность повторить материал по географическому положению и природе материков. В ходе урока производится частая смена видов деятельности, в результате чего дети могут проявить себя при выполнении коллективного, группового либо индивидуального задания. Роль учителя заключается в организации различных форм работы учеников, а при необходимости – в оказании помощи.
-
Машиностроение 2023
К уроку географии подготовлена презентация по теме "Машиностроение".
-
Машиностроение 2011
Урок по теме «Машиностроение» способствует формированию у учащихся представления о машиностроении, значении в хозяйстве страны, его составе, межотраслевых связях, проблемах российского машиностроения; развитию навыков работы с картой.
-
Машиностроительный комплекс Республики Башкортостан 2010
Данный проект знакомит учащихся с башкирским промышленным комплексом, факторами размещения отраслей и раскрывает сложность отраслевого состава.
-
Машиностроительный комплекс России 2024
Цель урока: получить знания о машиностроительном комплексе России.
-
Медиа-урок географии в 6-м классе по теме: "Жизнь в океане" 2005
Урок по географии в 6-м классе по теме "Жизнь в океане" продолжает формирование у учащихся знаний об организмах, населяющих Землю, их разнообразии, взаимосвязи, существующей между ними. Для его проведения использован электронный учебник, составлена презентация, которые наглядно помогают разобраться учащимся в разнообразии и распределении живых организмов в океане.
-
Медиаурок «Внутреннее строение Земли». 5-й класс 2019
Цель урока: сформировать представление о внутреннем строении Земли.
-
Международное сотрудничество для решения глобальных проблем человечества 2011
Урок направлен на раскрытие важнейших особенностей и характерных черт основных глобальных проблем человечества, работа над концепцией решения глобальных проблем.
-
Международные конфликты
2013
Материал можно использовать при изучении темы "Современная политическая карта мира. Политическая география" в 10-м классе. Может быть использован как урок изучения нового материала, так и для самостоятельного изучения учащимися. Изучение темы дает возможность узнать о международных конфликтах, причинах возникновения, положительных и отрицательных сторонах международных конфликтов, классифицировать конфликты, рассмотреть этапы формирования конфликта и вопросы, связанные с разрешением конфликтов.
-
Межпредметная интеграция элементов математики и географии курса 6-го класса как средство успешного усвоения знаний обучающимися 2021
В данной статье проанализирован вопрос межпредметной интеграции применения математической дисциплины при изучении географии в курсе 6-го класса с целью успешного усвоения знаний обучающимися. Рассмотрены методические пути совместного использования материала из разных предметов для решения практических задач. Приведены примеры заданий, которые могут быть использованы не только на уроках географии, но и математики.
-
Межпредметная интеллектуальная игра "Умники и умницы. По следам Золотого Руна"
2013
Представленный материал ‒ результат межпредметной игры, развивающей коммуникативную, лингвострановедческую и социокультурную компетенцию учащихся. Конкурсные задания формируют позитивное отношение школьников к базовым общественным ценностям – человек, мир, знания, культура.
-
Мексика. Мексиканские Соединенные Штаты 2014
На уроке приводятся основные факты о стране.
-
Ментальная карта как развивающая технология в обучении 2020
Дети в 5-м классе испытывают растерянность перед большим объемом учебной информации по обществознанию, биологии, географии, ОБЖ, литературе. Ребенок сталкивается с таким объемом материала, который не в состоянии качественно проработать, а главное не обучен еще этому. Утрачивается навык чтения у детей, осмысления, заменяется отрывочным извлечением информации и электронных носителей. Учителю необходимо найти приемы, которые активизируют мыслительную деятельность ученика. В начале учебного года в рамках средственно-технического модуля «Учись учиться» на уроках использую прием «ментальная карта», которая формирует у учащихся навыки преобразования текстовой, графической и других видов информации.
-
Ментальные карты и их применение на уроках географии 2025
Практика показывает, что наиболее частыми причинами понижения успеваемости является большой объем устного и письменного материала, слабая память, неумение выделять главное и обобщать, отсутствие ситуаций успеха и, как следствие, снижение учебной мотивации. Все это привело меня к использованию в работе метода составления ментальной или интеллектуальной карты. Поскольку у большинства людей преобладает зрительный канал восприятия. Ментальная карта — это особый метод записи разного рода материала в виде многомерной структуры. Это графическое выражение процессов восприятия, обработки и запоминания определенной информации, выступающий как способ представить идеи наглядно, а также показать взаимосвязь между ними при помощи схем. Учителя, практикующие этот метод на уроках, способны более доступно и просто объяснить новый материал, используя ассоциации, понятные каждому ребенку.
-
Меры по сохранению и рациональному использованию ресурсов литосферы. 6-й класс 2014
Урок проводится по окончании изучения темы «Литосфера», обобщает и систематизирует знания учащихся по теме, знакомит с мерами по сохранению и рациональному использованию ресурсов литосферы, выявляет проблемы нерационального использования природных ресурсов в просмотре видеоматериала.
-
Место тестов на уроках географии. Составление тестов с использованием наглядных образов по теме "Народные промыслы России" 2009
В статье приводятся примеры составления тестов с использованием наглядных образов. Данная структура тестов развивает у учащихся зрительное восприятие, интерес к исследованию, приучает детей работать с дополнительной литературой, энциклопедиями, справочными материалами.