География
-
Технологическая карта урока географии в 5-м классе "Вулканы Земли"
2020
В статье представлена технологическая карта урока географии в 5-м классе по теме «Вулканы Земли».
-
Технологическая карта урока географии в 5-м классе "Звёзды и галактики" 2023
Цели урока: сформировать знания о звёздах, галактиках, их свойствах и особенностях; составлять описания астрономических объектов на основе анализа разнообразных источников информации; выделять, описывать и объяснять существенные признаки объектов и явлений.
-
Технологическая карта урока географии в 5-м классе по теме "Малые небесные тела Солнечной системы" 2023
Цели урока: формирование знаний об объектах Солнечной системы; составлять описания астрономических объектов на основе анализа разнообразных источников информации; выделять, описывать и объяснять существенные признаки объектов и явлений.
-
Технологическая карта урока географии в 5-м классе с логическими опорными конспектами
2013
Взяв за основу идеи современных педагогов, обобщая опыт педагогической работы, можно предположить, что, используя опорные конспекты на уроках географии, учитель может добиться успешного развития ключевых компетенций учащихся и сформировать творческую и активную личность. Технология основана на системе Т.Лаврентьева, В.Ф. Шаталова, П.М. Эрдниева, Дж.Хамблина.
-
Технологическая карта урока географии в 6-м классе c использованием ЭФУ по теме "Вода в атмосфере" 2016
Цель урока: формирование у учащихся знаний о водяном паре и влажности воздуха, о причинах образования облаков и особенности возникновения тумана, расширение понятийного блока «абсолютная влажность», «относительная влажность», «гигрометр» «уровень конденсации», «точка росы», « степень облачности» с использованием ЭФУ.
-
Технологическая карта урока географии в 7-м классе "Природные зоны Африки" 2020
В статье представлена технологическая карта урока географии в 7-м классе по теме «Природные зоны Африки».
-
Технологическая карта урока географии в 9-м классе "Численность населения России" 2024
Цель урока: формирование представления о численности населения России на основе сведений о специфике демографических показателей.
-
Технологическая карта урока географии по теме "Антарктида. Географическое положение. Открытия и исследования". 7-й класс 2016
Цели урока: изучение особенностей географического положения Антарктиды; определять координаты полярных станций; описывать береговую линию материка; называть имена путешественников и учёных, внёсших вклад в открытие и изучение Антарктиды.
-
Технологическая карта урока географии по теме "Африка: природа". 7-й класс 2014
Урок разработан с учетом современных требований к образовательному процессу и включает использование ЭОР на всех этапах урока. Перечень ЭОР и гиперссылки прилагаются.
-
Технологическая карта урока географии по теме "Важнейшие географические открытия". 5-й класс 2018
Представлен урок географии по теме "Важнейшие географические открытия".
-
Технологическая карта урока географии по теме "Воды суши. Реки". 5-й класс 2016
Цель урока: формирование начального комплексного представления о гидросфере Земли.
-
Технологическая карта урока географии по теме "Народы, языки и религии" 2016
Цели урока: раскрывать такие понятия, как «народ», «языковая семья», «мировая и национальная религия», объяснить закономерности размещения народов по территории планеты.
-
Технологическая карта урока географии по теме "Систематизации и обобщения знаний, умений и навыков в 6-м классе по разделу «Гидросфера»" 2020
Цель урока: расширить и углубить знания о гидросфере.
-
Технологическая карта урока географии по теме «Транспорт России». 9-й класс
2016
Цель урока: формирование страноведческого мышления на основе учебного материала о географии транспорта России. На уроке определяется значение транспорта, его место и роль в экономике России; формируется представление об особенностях транспорта в разных экономических районах страны; выделяются лидирующие виды транспорта по грузообороту и пассажирообороту; изучаются проблемы и перспективы развития различных видов транспорта в России.
-
Технологическая карта урока на тему "Страны мира". 7-й класс 2021
Цель урока: формирование представления о странах мира и их группировке по различным признакам; закрепить знания о политической карте мира, основных изменениях её облика во времени и пространстве; закрепить умение классифицировать страны мира по различным признакам.
-
Технологическая карта урока по географии «Что я знаю о литосфере» в 6-м классе в соответствии с ФГОС 2019
Цель урока: Повторить материал по теме «Литосфера Земли».
-
Технологическая карта урока по географии в 7-м классе. Тема урока: "Геологическое строение и рельеф Евразии" 2023
Цель урока: изучить особенности рельефа материка Евразия, выяснить причины, обусловившие эти особенности, выявить взаимосвязь тектонического строения.
-
Технологическая карта урока по теме "Географические модели Земли". 5-й класс 2017
Урок открытия новых знаний. Учителем на уроке ставится цель: сформировать представление о географической карте как об источнике географических знаний, необходимых для различных видов деятельности человека. В ходе урока используются объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный методы обучения.
-
Технологическая карта урока по теме "Озера. Лимнология" 2022
Цели урока: углубить и развить знания об озерах, о науке лимнология.
-
Технологическая карта урока по теме "Топливно-энергетический комплекс". 9-й класс 2010
Разработанные технологические карты для уроков в 9-м классе, помогают управлять познавательной деятельностью школьников, развивают умения самостоятельной работы, индивидуальные способности, а также помогают учащимся осуществлять самоконтроль за результатами учебной работы. Они содержат задания различного уровня сложности.
-
Технологическая карта урока-игры «Погода». 5-й класс
2019
Цель урока: формирование понятия «погода», знакомство с элементами погоды и причинами её изменения.
-
Технологическая карта урока, реализующего формирование универсальных учебных действий 2012
Формирование у учащихся универсальных учебных действий – требование федерального государственного стандарта образования. Предлагаемая автором технологическая карта урока поможет организовать учебный процесс в соответствии с ним.
-
Технологические аспекты работы с географической номенклатурой на уроках географии в средней школе 2010
Статья посвящена некоторым технологическим аспектам работы учителя географии с географической номенклатурой, без знания которой невозможно представить изучение географии как учебного предмета. Приведены основные направления в работе по изучению географических объектов, которые позволят ученикам свободно ориентироваться на географической карте, научат читать карту.
-
Технология "Модерации и АМО" на уроке природоведения по теме "Внутреннее строение Земли. Горные породы". 5-й класс
2014
Урок дает представление о внутреннем строении Земли, горных породах и минералах, слагающих земную кору.
-
Технология быстрого и успешного запоминания периодов в геохронологической шкале 2008
В восьмом классе в теме "Рельеф и недра" рассматривается вопрос по изучению геологической истории Земли. Сложность изучения вопроса усугубляется рассмотрением геохронологической шкалы, которая включает пять эр и двенадцать периодов в составе трех последних эпох. Для успешного усвоения исторической последовательности смены геологических периодов в развитии Земли предлагаю ученикам легко запоминающееся предложение.
-
Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала 2009
Урок природоведения в 5-м классе по теме «Разрушение горных пород» разработан с использованием технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф. Шаталов. В процессе работы составляется логический опорный конспект, который создает у учащегося четкое наглядное представление об изучаемом материале в целом, помогает выделить главное, дает возможность увидеть взаимосвязи между отдельными компонентами.
-
Технология коммуникативно-диалоговой деятельности на уроках географии 2009
В представленной разработке раскрываются методы, способствующие развитию коммуникативно-диалоговой деятельности. Задачей урока становится развитие умений: конструировать вопросы репродуктивного, конструктивного и творческого характера; готовить сообщение по тексту учебной статьи, внимательно слушать своих одноклассников.
-
Технология критического мышления на уроках географии 2009
Данная технология позволяет создать такую обучающую среду, когда ученик не только исходит из своих особенностей, но и поставлен в такие обстоятельства, что вынужден проявлять активность, действовать в условиях выбора, преодолевать возникшие затруднения; создает условия для обучения каждого учащегося в зоне его ближайшего развития, формирования коммуникативных умений и навыков, успешности и признания учащихся.
-
Технология модульного обучения 2014
Технология модульного обучения – это одна из систем организации учебно-воспитательного процесса, которая ориентируется на развитие ребенка, позволяет сократить учебный курс дисциплин без ущерба для полноты изложения и глубины материала. В статье рассматриваются особенности модульной системы обучения.
-
Технология применения аудиовизуальных средств обучения на уроках географии 2004
Обучение по новым программам, составленных с учетом применения аудиовизуальных и интерактивных средств обучения, требует более широкого внедрения в учебный процесс средств наглядности географического содержания. Специфика географической информации состоит в том, что многие процессы, происходящие в природе: во-первых, скрыты от глаз наблюдателя; во-вторых, все процессы происходят в динамике. А как показать в динамике? Используя видеотехнику, я включаю видеоинформацию на уроках. Проанализировав географические знания учащихся, я пришла к выводу, что происходит более глубокое усвоение видеоинформации, в противоположность информации прочитанной или услышанной.