Международное сотрудничество для решения глобальных проблем человечества

Разделы: География, Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (2 МБ)


Цель урока: раскрытие важнейших особенностей и характерных черт основных глобальных проблем человечества, работа над концепцией решения глобальных проблем.

Задачи урока:

  • Образовательный аспект:
    – определить уровень понимания учащимися взаимосвязи глобальных проблем человечества и их взаимозависимости,
    – тренировка навыков аудирования с использованием визуальной опоры;
    – активация семантической работы над лексическими и языковыми единицами;
    – совершенствование коммуникативных компетенций учащихся.
  • Развивающий аспект:
    – развитие умения определять учащимися взаимосвязи глобальных проблем и их взаимозависимости, основных мер и путей, позволяющих решать глобальные проблемы,
    – развитие языковой догадки, самостоятельности и логики мышления;
    – формирование лингвистической компетенции.
  • Воспитательный аспект:
    – развитие умения выслушивать собеседника, корректно выражать свою точку зрения;
    – формирование у учащихся единой картины мира.
  • Деятельностный аспект:
    конференция: “Международное сотрудничество для решения глобальных проблем человечества”; самостоятельная работа учащихся с материалами конференции; заполнение таблицы “Повестка дня на XXI век”.

Учебно-наглядный комплекс: Презентация Microsoft Power Point.

1-й этап урока.

Открытие конференции (7 минут). Вводное слово Генерального секретаря.

– Уважаемые гости, учителя и участники конференции! Мы начинаем конференцию “Международное сотрудничество для решения глобальных проблем человечества”.
Современное общество существует в мире сложных социальных, экономических и экологических проблем.
Modern society exists in a world of complex social, economic and environmental problems.
Люди во всех странах мира оказываются все более зависимыми друг от друга. У всех людей возникает все больше общих интересов, главный из которых – сохранить на Земле человечество.
More common interests are arising for all the people, main of which – to save mankind on Earth.
Глобальные проблемы человечества охватывают весь мир и для решения требуют объединения всех стран. Глобальная проблема – проблема общечеловеческая. Она способна оказывать огромное влияние на развитие и даже на само существование человеческой цивилизации.
The global problems of mankind cover the entire world and for solutions require integration of all countries.

Что мы знаем о глобальных проблемах человечества?

Одни проблемы создают угрозу существованию человечества, а другие лишь затрудняют функционирование мирового хозяйства. Разделим их на две большие группы: проблемы выживания и проблемы развития.

We divide the global problems into two large groups: the problem of survival and development issues.

Так что же делать? Неужели глобальные проблемы неразрешимы? Разрешимы. Рассмотрим модель взаимосвязи глобальных проблем человечества на примере лишь некоторых из них: демографической, сырьевой и энергетической, экологической проблем.

Using the model of connection of demographic, raw materials, energy and environmental problems, we must choose the key one.

Проведя анализ данной модели, очевидно, что ключевой проблемой является экологическая проблема, решив которую, можно одновременно смягчить и другие проблемы.

According to our model, the environmental problem is the most important.

2-й этап урока (20 минут). Пресс-конференция.

Генеральный секретарь.

– Слово предоставляется уполномоченным представителям стран мира для доклада о насущных проблемах своего региона.

I call upon the authorized representatives of the world to report on the vital problems of the region.

Уполномоченный представитель стран Скандинавского полуострова.

An authorized representative of the Scandinavian Peninsula.
Particularly famous is the London smog, caused by a combination of temperature inversions and stagnant air with high concentrations of sulfur dioxide and aerosol particles released into the air of the city through thousands of chimney pipes.

Even greater harm is caused by acid rain and snow causing acidification of water bodies, soil, inhibition of forest vegetation, destruction of buildings and structures.

Особую известность получил лондонский смог, вызванный сочетанием температурной инверсии и застойности воздуха с большой концентрацией диоксида серы и аэрозольных частиц, поступающих в воздушную среду города через тысячи каминных труб.

Еще больший вред наносят кислотные осадки, выпадающие в виде дождя и снега и вызывающие подкисление водоемов, почвенного покрова, угнетение лесной растительности, разрушение зданий и сооружений.

Вопрос прессы:

– Какие последствия имеет трансграничный перенос воздушных масс для стран Скандинавского полуострова?
– What are the consequences of the cross-border transfer of air masses to the countries of the Scandinavian Peninsula?

Ответ.

– 2 / 3 of forests suffer from acid rain and in continental Europe – about half of their area. In Norway, from the 5000 lakes surveyed the complete disappearance of the fish was observed in 1750. Wash basins in southern Finland were polluted as well.
– От кислотных дождей в Великобритании страдает 2/3 лесных массивов, а в странах Скандинавии – около половины их площадей. В Норвегии из 5000 обследованных озер полное исчезновение рыбы было отмечено в 1750. Были поражены водоемы и в южной части Финляндии.

Генеральный секретарь Африканского Союза. General Secretary of the African Union.

It is characteristic of our time fast-paced process of removing environmentally harmful enterprises in underdeveloped countries. The huge and ever-widening using of natural mineral resources has led not only to the depletion of raw materials in individual countries, but also to a significant depletion of the entire resource base of the planet.

Весьма характерным для нашего времени стал быстро развивающийся процесс вывода экологически вредных предприятий в слаборазвитые страны.
Огромные и все более расширяющиеся масштабы использования природных минеральных ресурсов привели не только к истощению сырья в отдельных странах, но и к существенному обеднению всей сырьевой базы планеты.

Вопрос прессы:

– Какую ключевую проблему для своего региона Вы могли бы выделить?
– What is the key problem of your region?

Ответ.

– Desertification areas and destruction of forests. Today there is negligible undeveloped land for agriculture. The area of deserts is increasing systematically, from 1980 to 2009 it increased by 20%.
Опустынивание территорий и уничтожение лесов. Сегодня осталось ничтожно мало неосвоенных земель для ведения сельского хозяйства. Систематически увеличивается площадь пустынь; с 1980 по 2009 год она возрастает на 20%.

США. USA.

Particular challenge for the United States forms a huge number of industrial and municipal (household) waste. Weight of household waste generated every year (food, paper, metals, glass, etc.) exceeded 200 million tons, or 700 kg per capita, due to this indicator the country continues occupying the first place in the world.

Особую проблему для США образует огромное количество промышленных и муниципальных (бытовых) отходов. Масса ежегодно образующихся бытовых отходов (пищевые продукты, бумага, металлы, стекло и т. п.) в превысила 200 млн. т, или 700 кг из расчета на душу населения; по этому показателю страна продолжает занимать первое место в мире.

Вопрос прессы:

– Не могли бы Вы предоставить конкретные данные о загрязнении окружающей среды в США.
– Could you provide specific data on environmental pollution in the United States.

Ответ.

– In the country are annually emitted 65 billion metal containers of beverages, 30 billion bottles, 65 billion tones of paper, 100 million old tires, 5 million end – life vehicles, 8 million old TV-sets, which form a huge dump on the entrances to the big city.
– В стране ежегодно выбрасывается 65 млрд. металлических емкостей от напитков, 30 млрд. бутылок, 65 млрд. т бумаги, 100 млн. старых автопокрышек, 5 млн. отслуживших свой срок автомобилей, 8 млн. старых телевизоров, которые образуют огромные свалки на подъездах к большим городам.

Россия. Russia.

Особую проблему представляет радиоактивное загрязнение окружающей среды, выражающееся в повышении естественного уровня содержащихся в ней радиоактивных веществ вследствие испытаний ядерного оружия и аварий на АЭС.

В связи с оценкой эколого-географического положения страны становятся понятными длительные споры по вопросу о ввозе в Россию для переработки отработанного ядерного топлива из других стран. По мнению инженеров-атомщиков, такие проекты технически вполне осуществимы на базе атомных центров и к тому же сулят стране многомиллиардные прибыли.

A special problem is the contamination of the environment, reflected in increasing natural levels of contained radioactive substances as a result of nuclear weapons tests and accidents at nuclear power plants. In connection with the assessment of ecological and geographical situation of the country it is getting understandable lengthy debate on the issue of import to Russia for reprocessing spent nuclear fuel from other countries. According to engineers, nuclear scientists, such projects are technically quite feasible based on the atomic centers and to the same promise to the country billions in profits. 

Вопрос прессы:

– Что считают экологи по этому поводу?
– What do ecologists say about this?

Ответ:

– Экологи считают, что, во-первых, атомные центры рассчитаны только на переработку отечественных ядерных отходов и что, во-вторых, этот проект может обернуться для страны невосполнимым экологическим ущербом.
– Environmentalists also believe that, firstly, the atomic centers are only for the domestic processing of nuclear waste and that, secondly, this project could turn out to be an irreparable environmental damage for the country.

Япония. Japan. 

It is clear that such changes will put before the people the enormous problems associated with management and production, reproduction of the necessary conditions of their lives. Human intervention in our time have entailed climate change, it affects the chemical composition of water and air basins in the Earth's fauna and flora of the planet, its entire character.

В настоящее время в результате интенсивной человеческой деятельности происходит даже изменение климата. Изменение климата – это результат постоянного потепления на планете вследствие увеличения содержания парниковых газов в атмосфере. Постепенное увеличение температуры влечет за собой серьезные последствия для животных, растений и характера погоды.
Вопрос прессы:

– Какие последствия несет увеличение температуры воздуха?
– What impact has the increase in air temperature?

Ответ.

– First of all, by 2–4 degrees, and at the poles by 6–8 degrees average temperature will rise, which, in turn, would cause irreversible processes: the melting of permafrost, rising sea levels by one meter, flooding many coastal areas, changes in moisture exchange in the Earth's surface, reducing the amount of precipitation, change in wind direction. 
– Увеличение температуры на 2–3 градуса, а на полюсах на 6–8 градусов вызовет необратимые процессы: таяние льдов, поднятие уровня мирового океана на один метр, затопление многих прибрежных районов, изменение влагообмена на поверхности Земли, сокращение количества осадков изменение направления ветра.

Генеральный секретарь.

– Прошу Вашего внимания! У нас на связи представитель Германии.
Включаем телемост.
– I ask for your attention! We turn the teleconference to represent Germany.

Германия. Germany.

Die Nordsee ist schwer krank. Dafür ist der Mensch verantwortlich. Giftige Abwässer von Industrie und Haushalten ungefiltert in die Nordsee. Von den Schiffen kommen täglich Müll, Abwässer und Öl in die Nordsee. Die Schiffe verletzten und töten viele Meerestiere. Seehunde (Robben) sind in Gefhr. Viele Touristen fahren in der Ferienzeit an die Nordsee. Durch den Lärm und die Unruhe bekommen die Seehunde Angst. In Panik flüchten sie ins Wasser. Dabei verlieren viele Seehund –Babys ihre Mütter. Wir müssen dieses Problem ernst nehmen, sonst wird die Nordsee zur größten Müllkippe Europas.

К числу очень загрязненных относится и Северное море. Его загрязнение следует отнести как на счет интенсивного судоходства и нефтедобычи, так и на счет речных выносов.

Очень больно за Северное море, и за это ответственен человек. Ядовитые нефильтрованные промышленные и муниципальные отходы стекают в морскую зону. Нефть и нефтепродукты от кораблей попадают в Северное море. Морские корабли ранят и убивают много морских животных.

Тюлени в опасности! Много туристов приезжает в каникулы на побережье Северного моря. Из-за получаемого шума и беспокойства тюлени в страхе и панике бегут в воду, при этом многие детеныши теряют своих матерей.

Мы должны серьезно воспринимать эту проблему, иначе Северное море превратится в самую большую мусорную бочку Европы,

3-й этап урока (10–15 минут). Самостоятельная работа учащихся с материалами конференции. Заполнение протокола. Закрытие конференции.

4-й этап урока (3 минуты). Заключение.