География
-
Интегрированные уроки в обучении географии как условие повышения качества обучения 2024
Технология интегрированного обучения на уроках географии предполагает использование знаний, умений и результатов анализа материала из других наук и учебных предметов. География – наука комплексная. Она основывается как на естественных науках (химии, биологии, физике), так и на общественных, которые изучают законы развития общества (истории, обществознание). География невозможна и без математики, когда надо произвести расчеты на определение расстояний между объектами, построить графики изменения солёности, температуры, вычислить коэффициент увлажнения. География настолько универсальна, что при желании учителя может интегрироваться с любым предметом. На каждом уроке можно найти связь с какой-либо дисциплиной.
-
Интегрированный бинарный урок (география + английский язык) по теме "Путешествие по странам английского языка" 2010
Интегрированный бинарный урок (география + английский язык) с применением педагогических технологий интерактивного обучения, медиаресурсов; направленный на формирование коммуникативной и информационной компетенции учащихся: для создания условий рефлексии наработанного опыта, толерантности к другой культуре, систематизации и применения полученных знаний на практике.
-
Интегрированный бинарный урок (география + английский язык) по теме "Путешествие по странам английского языка" 2010
Урок направлен на формирование коммуникативной и информационной компетенции учащихся, толерантности к другой культуре, систематизации и применения полученных знаний на практике.
-
Интегрированный вечер (химия + биология + география) "Семь грецких орехов" 2009
Внеклассное мероприятие можно использовать при проведении предметной недели на заключительном этапе в виде предметного вечера.
-
Интегрированный игровой урок 2005
На игровом уроке (география + экология) обсуждаются следующие проблемы: особенности природы родной местности, экологические проблемы. Развивается познавательный интерес к природе. Ребята учатся применять свои знания для оценки деятельности человека.
-
Интегрированный летний интеллектуальный лагерь "Математика в географии" 2012
Предлагаемый материал относится к внеурочной учебной деятельности по географии. Нацелен на получение углубленных знаний по предмету, повторение тем и отработку навыков и умений для успешной сдачи ГИА и ЕГЭ. Интегрированный летний лагерь, который проводится в летнее время, позволяет в комфортной обстановке повторить пройденные темы, снять психологическую нагрузку, накопившуюся в течение учебного года с помощью занятий на свежем воздухе, нетрадиционного подхода к решению обычных задач.
-
Интегрированный многоуровневый зачет "Восхождение на Олимп" 2008
Методическая разработка предназначена для проверки уровня и качества знаний по общеобразовательным дисциплинам естественнонаучного цикла с использованием технологии активного обучения.
-
Интегрированный мультимедийный проект "Реки России" 2004
Данная работа посвящена описанию одного из проектов, осуществленных в рамках таких дисциплин, как география и информатика. Особенностью проекта была совместная работа выпускников школы - студентов МАИ и учеников школы. Целью проекта было создание программного продукта, формирование навыков самостоятельной работы и делового общения в разновозрастной группе.
-
Интегрированный мультимедийный урок по географии, литературе и ИЗО для учащихся 9-х классов по теме "Центральная Россия" 2012
Материал позволяет расширить знания детей о современной России, рассказать о русской культуре на примере фрагментов биографии известных писателей и поэтов. Мероприятие включает викторину по современной Центральной России.
-
Интегрированный практикум по географии на базе цифровой лаборатории (география + физика) 2011
Особенностью практикума является использование при проведении исследований информационно-коммуникационных технологий, которые выводят на новый качественный уровень полученные результаты исследований, реализуют принцип наглядности, повышают интерес учащихся к исследовательской деятельности, способствуют формированию навыков научного анализа явлений природы.
-
Интегрированный проект "Географические аспекты культур мира"
2014
Цель проекта: дать наиболее полное представление картины мира, показать влияние природных условий на формирование культур, используя деятельностный подход в обучении. ИКТ-технологии открывают широкие возможности для оптимизации процесса обучения, делают обучение эффективным, наглядно знакомят с памятниками культуры. Школьники проводили сбор материала по теме, делали наброски и зарисовки карандашом, создавали рисунки в компьютерной графике.
-
Интегрированный проект "С чего начинается Родина"
2013
Во время работы над проектом учащиеся вовлекаются непосредственно в изучение истории и географии района, находят интересные сведения о месте, где учатся и живут, знакомятся с названиями улиц, в которых отразилась история нашего района, как части истории всей страны.
-
Интегрированный проект "Сохранить природу – сохранить жизнь!" 2017
В интегрированном проекте «Сохранить природу — сохранить жизнь!» была создана экологическая игра, которая должна способствовать повышению уровня информированности учащихся по вопросам обеспечения экологической безопасности и вовлечения населения в решение социально-экологических проблем страны.
-
Интегрированный проект "Экскурсия по Воронцовскому парку" 2019
В интегрированном проекте «Экскурсия по Воронцовскому парку» учениками разработан собственный экскурсионный маршрут по усадьбе Воронцово, создан свой сайт. Проект способствует расширению кругозора учащихся, развивает творческое художественно-образное мышление, происходит обогащение эмоционально-духовной сферы, познавательной деятельности и самостоятельного художественного творчества учащихся.
-
Интегрированный проект «Его именем названа наша улица»
2015
Метод проектов позволяет органично интегрировать знания из разных областей и применять их на практике. Проект формирует у учащихся чувство патриотизма, уважение к историческому прошлому, знакомит учащихся с событиями этого периода; расширяет кругозор учащихся; развивает образное мышление.
-
Интегрированный проект (география + информатика + МХК) "Экскурсия по территории ландшафтного заказника "Тропаревский" 2016
Проект показывает детям важную роль наблюдений в процессе познания природы. Каждый объект экскурсии сопроводили текстом, иллюстрациями, видеофрагментом с небольшими собственными рассказами. Проект способствует расширению кругозора учащихся, развивает творческое художественно-образное мышление.
-
Интегрированный проект: «Красная площадь – символ единства России». Экскурсия-квест по историческому центру Москвы 2018
Интегрированный проект: «Красная площадь – символ единства России» - экскурсия-квест по историческому центру Москвы. Цель проекта активизировать интерес молодого поколения к историческому и культурному наследию своей Родины, воспитанию патриотических чувств, расширению кругозора, развитию творческого потенциала.
-
Интегрированный урок "английский язык + география" по теме "Лондон"
2012
Интегрированный урок английского языка и географии проводится с целью изучения, закрепления и обобщения материала по теме «Лондон». На уроке предусматривается смена видов деятельности учащихся, использование технических средств (показ слайдов), выполнение заданий на закрепление изученного. Интеграция помогает сблизить предметы, найти общие точки соприкосновения, в большем объеме преподнести содержание дисциплин.
-
Интегрированный урок "биология + география" по теме "Многообразие и происхождение культурных растений". 6-й класс 2013
Урок расширяет и систематизирует знания учащихся о многообразии и происхождении культурных растений. На уроке учащиеся узнают, возможно ли введение в культуру новых растений.
-
Интегрированный урок "биология + химия" по теме "Экологический бумеранг" 2012
Практически ежедневно через средства массовой информации на нас обрушиваются предупреждения о неминуемых экологических бедствиях. Нам еще сложно представить себе катастрофические последствия наших сегодняшних поступков. Экологическое образование тех, кому предстоит решать проблемы, – одно из приоритетных направлений современной школы.
-
Интегрированный урок "биология + экология + география + информатика" по теме "Вода – источник жизни"
2012
Расширяются представления учащихся о роли воды в жизни человека. Формируется экологическая и информационную грамотность; развивается самостоятельная деятельность учащихся.
-
Интегрированный урок "Вода — … начало и сущность всего" 2008
Представленный урок был проведен в коррекционной школе, рассчитан на 2 часа. Учащиеся данной школы имеют разной степени заболевания ДЦП, нарушения психо-физического развития. Обучение этих детей должно строиться с применением наглядных пособий и демонстрационных материалов, поэтому в ходе интегрированного урока применялись следующие формы работы: составление диаграмм, работа с картой, таблицами, практические работы, тесты.
-
Интегрированный урок "география + биология" по теме "Охрана природы Якутии" 2012
Урок проходит в форме конференции. Учит выступать перед аудиторией, слабослышащего ребенка слышать и слушать речь выступающего, следить за своей речью, внимательно относиться к своему докладу. Урок расширяет знания о ООПТ Якутии, воспитывает любовь к родному краю.
-
Интегрированный урок "география + биология" с использованием информационных технологий по теме "Природные ресурсы и ресурсообеспеченность стран мира". 10-й класс
2012
Интегрированный урок разработан по инновационной технологии программы Intel, рассчитан на 150 минут. Практическая работа проводится в программах PowerPoint и Exsel. Учитель играет роль фасилитатора. Урок сопровождается презентацией, учащиеся могут проверить результат работы и акцентировать внимание на ключевых вопросах.
-
Интегрированный урок "география + информатика" "Особенности ЭГП Ростовской области с программой MS Access"
2012
Учащиеся знакомятся с ЭГП Ростовской области; вовлекаются в активную практическую деятельность по изучению своего края. Закрепляется понятие "сортировка" и создание запроса в базе данных в программе MS Access. Разрабатывается двутабличная база данных «Ростовская область», заполняется таблица через созданную учащимися форму, используя раздаточный материал.
-
Интегрированный урок "география + информатика" по теме "Природные уникумы Урала" 2012
Цель урока: усвоение учащимися понятий, научных фактов, нового программного обеспечения, умение работать с программами.
-
Интегрированный урок "география + математика" по теме "Австралия" 2013
На интегрированном уроке синтезируются знания, формируется умение переносить знания из одной отрасли в другую. На уроке показывается интеграция ресурсов географии и математики в решении географических и математических задач.
-
Интегрированный урок "география + развитие речи" в 6-м классе "Географы для Победы" 2012
Урок посвящен победе в Великой Отечественной войне и направлен на получение новой информации о роли географов (людей мирной профессии) в годы войны на фронте и в тылу. На уроке решаются задачи развития речи, приобретения навыков самостоятельной работы, воспитания любознательности, внимания, патриотизма.
-
Интегрированный урок "география + русский язык" по теме "Под русским флагом вокруг света". 6-й класс
2013
Интегрированный урок посвящен 210-й годовщине первого русского кругосветного путешествия. Учащиеся, следуя по маршруту первой русской экспедиции, заполняют таблицу-конспект, работают с географическим текстом (закрепляют тему «Причастие» по русскому языку) и повторяют тему «Мировой океан и его части» по географии.
-
Интегрированный урок "география + химия + литература" по теме "Цветная металлургия России"
2013
Цель урока: изучить особенности цветной металлургии; рассмотреть историю возникновения и развития отрасли в России; понять проблемы и перспективы отрасли.