Тесты выполняют одновременно целый ряд функций:
- контролирующую;
- обучающую;
- развивающую;
- воспитывающую
- диагностическую
- прогностическую
Тесты можно использовать как на любом этапе урока, так и при изучении нового материала, его закреплении и обобщении, а также при итоговом контроле.
При изучении нового материала тесты применяются для организации самостоятельной работы учащихся, при этом тестовое задание может не только опираться на знания, но и иметь поисковый, эвристический, проблемный характер.
Тесты пригодны как для фронтальной, так и для групповой и индивидуальной работы учащихся. С помощью тестовых заданий и вопросов значительно проще подобрать материал для каждого конкретного ученика, соответствующий уровню его развития, возрастным и мотивационным особенностям.
Тесты можно использовать не только на уроке в классе, но и в качестве домашнего задания.
При всем многообразие тестовых заданий можно выделить всего четыре основные группы тестов:
- задания на выбор правильного ответа;
- приведение в соответствие или классификацию объектов;
- расположение объектов в определённом порядке;
- «открытые» тесты, где необходимо вписать «пропущенные» слова.
Тесты стали неотъемлемой частью в преподавании географии. И это не только дань моде, но и реалии нашей жизни.
В своей практике использования тестов, отдаю предпочтение тестам, которые развивают образное видение объекта.
Тесты стараюсь создавать на основе наглядного материала. Считаю, что зрительный образ надолго запоминается детям. А самостоятельная поисковая работа расширяет кругозор учащихся. Приучает к работе с различными источниками получения информации: энциклопедии, научно-популярная литература, Интернет – ресурсы.
Тесты по теме "География народных художественных промыслов"
Для изучения традиционной экономики отводится совсем незначительное количество времени, но детям необходимо знать историю и традиции хозяйства наших народов. И познание этого материала можно осуществить через поисковую деятельность. Для данной работы составляю тест на установление соответствия. В данный тест можно включать две, три характеристики и более. Рассмотрим пример (рис. 1-5)
Эти тесты получают учащиеся как для работы в классе, так и в качестве домашнего задания. Чтобы установить правильно соответствие необходимо поработать с дополнительной литературой, справочниками, электронными энциклопедиями.
Различный набор характеристик и разное количество заданий рассчитано на различные группы учащихся. Сильные и высокомотивированные учащиеся не ограничивают свои возможности в познание нового. И для них задания с наибольшим количеством характеристик даёт стимул в развитии эрудиции разных направлений.
Задание 1.
Установите соответствие:
Рисунок 1.
Художественный промысел | Изделие | Субъект РФ |
1. Палехское искусство | А. | а. Тульская область |
2. Тульские самовары | Б. | б. Нижегородская область |
3. Хохломская роспись | В. | в. Ивановская область |
Ответ: 1Бв ; 2Ва; 3Аб.
Задание 2.
Установите соответствие:
Рисунок 2.
Ответ: 12331; 2312; 31223.
Задание 3
Из предложенных вариантов выберите примеры художественных промыслов, развивающихся на территории Московской области.
Рисунок 3.
1. Городецкая роспись | 2. Палех | 3. Хохломская роспись | 4. Жостовские подносы | 5. Богородская игрушка | 6. Дымковская игрушка | 7. Гжель |
Ответ: 4; 5; 7.
Задание 4
Из предложенных вариантов выберите примеры художественных промыслов развивающихся на территории Нижегородской области.
Рисунок 4.
1. Городецкая роспись | 2. Финифть | 3. Хохломская роспись | 4. Вологодские кружева | 5. Богородская игрушка | 6. Дымковская игрушка | 7. Гжель |
Ответ: 1; 3.
Задание 5
«Народно-художественный промысел – глиняная игрушка»
Заполни таблицу, используя предложенные варианты ответов:
Рисунок 5.
Глиняная игрушка | Населённый пункт, название промысла | Субъект РФ | Время возникновения |
деревня Филимоново Филимо́новская игрушка |
XIX век | ||
Архангельской области | XIX век | ||
Аба́шевская игрушка | |||
Кировская область |
Варианты ответов:
1)дымковская игрушка; 2)каргопольская игрушка; 3) Тульская область; 4) город Каргополь; 5) Пензенская область; 6) Беднодемьяновский район; 7) город Киров; 8) XIX век; 9) XVII век.
Литература:
- Справочник “Художественные промыслы РСФСР”, М – 1973 год.
- А.А. Гелодо , альбом “Русская Эмаль; ХIХ – ХХ век”, М – 1996
- А.Ф. Фромбер. Методика составления и проведения тестов по географии. Журнал «География в школе» № 8,2002 г. стр. 47.