География
-
Информационные технологии на уроках географии 2009
Внедрение ИКТ позволяет усилить ориентацию на наглядное представление изучаемого материала, а принцип наглядности в географии имеет особое значение. Данная технология формирует у учащихся умение принимать оптимальное решение или предлагать варианты решения в сложной ситуации, развивает умение осуществлять экспериментально-исследовательскую деятельность.
-
Информационные технологии на уроках географии 2010
Основные цели урока: формирование представления о ветре, его характеристиках и причинах образования, значении и возможности использования; отработать навыки построения розы ветров, определения направления и скорости ветра. Внедрение ИКТ позволяет усилить ориентацию на наглядное представление изучаемого материала, а принцип наглядности в географии имеет большое значение.
-
Информационные технологии на уроках географии 2015
Цели урока: познакомить учащихся со структурой выработки электроэнергии в мире; выявить регионы и страны – лидеры мировой энергетики; назвать основные способы выработки энергии – как традиционные, так и альтернативные.
-
Информационные технологии на уроках географии 2008
Внедрение ИКТ позволяет усилить ориентацию на наглядное представление изучаемого материала, а принцип наглядности в географии имеет особое значение. В процессе использования ИКТ на уроках географии я заметила, что повышается мотивация обучения, уровень эмоционального восприятия информации, формируется умение реализовать разнообразные формы самостоятельной деятельности при обработке информации. Данная технология формирует у учащихся умение принимать оптимальное решение или предлагать варианты решения в сложной ситуации, развивает умение осуществлять экспериментально-исследовательскую деятельность.
-
Информационные технологии на уроках географии 2008
Необычно географическое положение Урала. Здесь проходит граница между Европой и Азией. Урал подразделяется на несколько природных областей. Этот район расположен между двумя тектоническими структурами: Русской платформой и Западносибирской плитой. Совместная деятельность эндогенных и экзогенных процессов создала современный облик Урала. Урал - "подземная кладовая страны". В ходе инсценировки "Приоткрой малахитовую шкатулку" по мотивам сказов Бажова учащиеся знакомятся с минеральными ресурсами Урала. Они наносят важнейшие месторождения на контурные карты. Завершает урок вычерчивание схемы, устанавливающую связь между тектоническим строением и полезными ископаемыми Урала.
-
Информационные технологии на уроках географии 2008
Урок географии для учащихся 10-11-х классов по курсу «Экономическая и социальная география» проводится с использованием мультимедийной презентации. Изучение данной темы дает возможность узнать о микрогосударствах Европы, активизировать познавательную деятельность учащихся и сформировать умение работы с разнообразными источниками дополнительной информации.
-
Информационные технологии на уроках географии 2009
Урок по географии в 7-м классе с использованием ИКТ предназначен для изучения нового материала. Урок разработан в форме презентации с использованием мультимедийного учебника "География материков и океанов. Страны. 7-й класс" и физической карты Южной Америки.
-
Информационные технологии на уроках географии 2009
Использование ИКТ на уроках географии позволяет расширить процесс обучения, способствует развитию интереса учащихся к предмету, учит совместной деятельности.
-
Информационные технологии на уроках географии "Атмосферные осадки". 6-й класс 2009
Цель: сформировать причины возникновения различных осадков, расширить и углубить знания об атмосферных осадках, продолжить работать с картами; научить детей анализировать диаграммы и таблицы.
-
Информационные технологии на уроках географии 6-го класса по теме "Равнины суши" 2009
Предлагаемая разработка позволяет учителю сформировать у учащихся представление о видах равнин. На уроке осуществляется компетентный подход, так как полученные географические знания и умения применяются на практике. Использование отрывка из художественной литературы и стихов способствует укреплению межпредметных связей.
-
Информационные технологии на уроках географии в 10-м классе "Население мира" 2010
Урок построен с опорой на имеющиеся знания, умения и навыки учащихся. Форма проведения включает в себя комбинирование группового способа обучения с элементами соревнования и активной деятельности с применением интерактивных средств обучения, что помогает включить в работу всех учащихся и более эффективно решить поставленные задачи урока. Задания подобраны таким образом, чтобы с ними могли справиться дети с разным уровнем подготовки.
-
Информационные технологии на уроках географии по проекту "Сферы" 2010
На уроках географии курс «География. Планета Земля» развивает у школьников память, воображение, наблюдательность, внимание, речь, умение ориентироваться в пространстве. В рамках эксперимента я разрабатывала систему уроков по географии.
-
Информационные технологии на уроках географии по теме "Погода". 6-й класс 2012
Учащиеся получают знания о погоде и ее элементах, причинах, влияющих на ее изменение, типах погоды и ее предсказаниях. Приобретаются умения анализировать синоптические карты, делать прогноз погоды своей местности, используя приборы.
-
Информационные технологии на уроках географии по теме: "Построение графиков хода температур в электронной таблице и их анализ" 2005
С целью развития познавательного интереса у учащихся 6-х классов к предметам географии и информатики, и практического применения ПК мы решили провести серию уроков с использованием информационных технологий, скоординировав в начале года свои календарно-тематические планы. В третьей четверти по географии изучается тема: "Температура воздуха", "Годовой ход температуры воздуха", с построением графиков, а по информатике тема: "Построение таблицы".Так как тема: "Построение графиков хода температур" не изучается отдельно, то на ее проведение взят один час из практических работ. Мы увидели необходимость применения при изучении данной темы компьютерных технологий.
-
Информационные технологии на уроках географии: "Горы Южной Сибири.Алтай" 2008
Представлен план-конспект личностно-ориентированного урока по теме "Горы Южной Сибири. Алтай".
-
Информационные технологии на уроках географии. Пресс-конференция "Сравнение проектов практического использования Антарктики и Арктики в различных областях человеческой деятельности" 2010
Урок проводится в игровой форме и направлен на развитие познавательных, творческих способностей учащихся. На уроке школьники закрепляют знания, формируют правильные представления об особенностях природы полярных областей Земли. В ходе урока используются ролевая игра, атласы, презентация, просматриваются видеофрагменты и выполняется сравнительная практическая работа, прослушиваются творческие проекты использования ресурсов Арктики и Антарктики.
-
Информационные технологии на уроках географии. Разработка урока в 6-м классе 2005
Основные цели урока - сформировать представление об океанических течениях, причинах их возникновения, видах течений и их использовании, показать роль течений в жизни человека; продолжить обучение работе с электронным учебником, формировать умение отбирать главное и существенное из текста, сопоставлять получаемую информацию, выявлять закономерности, читать карты атласа; воспитывать чувство патриотизма, эстетическое восприятие географических объектов.
-
Информационные технологии на уроках географии. Тема "Вулканы" 2010
Представленный урок формирует знания учащихся о строении вулканов и гейзеров, разнообразии вулканических извержений; знакомит с районами распространения вулканов в мире.
-
Информационные технологии на уроках географии. Тема: "Географическое положение России: ЭГП и ПГП" 2009
Данная разработка может быть использована географом для изучения в курсе "География. Население и хозяйство" (9-й класс) темы "Географическое положение России: ЭГП и ПГП"; а также в 8-м классе при рассмотрении вопроса "Граница России" и выполнении практической работы "Государственная граница РФ и пограничные государства".
-
Информационные технологии на уроках географии. Тема: "Озера, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота". 8-й класс 2011
На уроке дается представление о размещении, особенностях, происхождении и значении озер, болот, подземных вод, ледников, многолетней мерзлоты. Устанавливаются причинно-следственные связи внутренних вод с климатом, рельефом и другими компонентами природы. Учащиеся работают с картами, таблицами и другими источниками информации.
-
Информационные технологии на уроках географии. Урок "Край, в котором я живу, край, который я люблю" 2009
Данный урок проводится в 8-м классе после изучения тем "Пространства России", "Природа и человек". Использование электронной презентации позволяет оптимизировать процесс закрепления ЗУН.
-
Информационные технологии на уроке "Вулканы"
2011
Создать условия для осознания и осмысления учащимися системы знаний по теме средствами технологии проблемного обучения. Способствовать пониманию идеи целостности мира. Создать условия для развития системы умений устанавливать причинно-следственные связи через умение работать с текстом учебника, картами атласа, умения анализировать, обобщать полученные знания.
-
Информационные технологии на уроке географии 2009
Современное преподавание географии в школе немыслимо без использования новых технологий и современных учебно-методических комплексов. Таким современным учебно-методическим комплексом является УМК "Сфера" "География", который включает в себя: учебник, тетрадь-тренажер, контурную карту, атлас, тетрадь-практикум, экзаменатор, CD.
-
Информационные технологии по теме "Западная Сибирь: природные условия и ресурсы" 2010
Урок с использованием информационных технологий отражает новое направление в построении урока. Большое внимание уделяется организации учебной деятельности учащихся, умению анализировать, работать индивидуально с набором цифровых карт и снимков, самостоятельно формулировать выводы.
-
Информационные технологии учителя-предметника 2009
В работе представлены мультимедийные презентации, выполненные с помощью программы Microsoft PowerPoint для проведения проверочных работ в 6-х классах по теме «Гидросфера».
-
Информационный ресурс как фактор интеграции моделей и методик 2006
Информационные ресурсы - это совокупность данных, информационных единиц, которые могут быть усвоены и преобразованы в знания; это продукт взаимодействия данных и адекватных им методов. Информационные ресурсы с элементами естественно-научных и гуманитарных наук можно подобрать практически к любому уроку. Очень полезна работа с информационным ресурсом, на основе которого школьники самостоятельно могут составлять задачи и сообщения к уроку.
-
Использование блочно-модульной технологии в обучении географии 2003
Использование блочно - модульной технологии в обучении географии.
-
Использование возможностей образовательного блога для формирования метапредметных компетентностей обучающихся на уроках географии 2022
XXI век – это время, когда мало быть погруженным в «свой» предмет… Необходимо, чтобы предметник стал ещё и полипредметником, метапредметником, владеющий приемами рефлексии разных форм знания и методов работы с ними, знанием деятельностных единиц содержания (моделей, схем, различий, систем, задач, проблем и других мыследеятельностных образований), которые имеют универсальный (метапредметный) характер.
-
Использование групповых технологий на уроках географии в 7–10-х классах как средство повышения познавательной активности обучающихся 2010
Использование групповых технологий на уроках географии решает комплекс задач, направленных на интенсификацию учебного процесса, развитие самоуправления, коммуникативности, взаимопомощи, отработку практических умений и навыков. В процессе обучения создается комфортная психологическая ситуация для всех обучающихся.
-
Использование гугл-карт для формирования картографической грамотности. Технологическая карта урока «Внутренние воды Северной Америки» география 7 класс 2021
Цели урока: узнать об особенностях внутренних вод Северной Америки: источниках питания, режиме рек и характере их течения, распределение рек и озер по континенту.