Информационные технологии на уроке географии

Разделы: География, Информатика


Тип урока: изучение нового материала

Цель:

  • Формирование представления о оптических явлениях в атмосфере

Задачи:

  • Проверить знания по теме “Климат”;
  • Развивать мыслительную деятельность учащихся;
  • Познакомиться с различными оптическими явлениями в атмосфере: радуга, миражи, гало, полярное сияние, молния и огни святого Эльма, и причинами, которые их вызывают;
  • Формировать коммуникативные навыки через работу в группе и навык публичного выступления.

Оборудование: УМК “Сфера”, компьютерный класс, мультимедийное оборудование, карточки с заданиями, географический лабиринт, карточки-слова (радуга, “Огни Святого Эльма”, молния, туман, миражи, венцы, гало, полярное сияние).

Ход урока:

Этапы занятия,

время в мин.

Деятельность

Средства обучения

Учителя

Ученика

Оргмомент

1 мин.

Психологический настрой на работу    
Проверка и закрепление знаний по теме “Климат”

10 мин.

Делит класс на две группы. Часть детей выполняет тест на компьютере.

С остальными проверяет домашнюю работу в тетрадях-тренажерах и задает уточняющие вопросы по необходимости.

Ставит оценки за тест и домашнюю работу (по усмотрению учителя).

  CD-диск, компьютер, тест с.105

Т-Т. с.65, з.6, с.75, з.12

Актуализация знаний и целеполагание

5 мин.

Показывает различные явления природы, происходящие в атмосфере: ураган, ветер, снег, радугу, полярное сияние и т.п. Задает вопросы:
  1. Назовите эти явления.
  2. Где мы можем их видеть?
Отвечают на вопросы учителя Медиопроектор

Рисунки природных явлений, происходящих в атмосфере (с CD-диска).

  Предлагает определить тему урока, решив географический лабиринт (прилож. 1) Решают географический лабиринт.

Записывают тему урока в тетрадь

Географический лабиринт
Изучение нового материала

15 мин.

Что известно вам о оптических явлениях? Тема “Оптика” будет изучаться Вами на уроках физики в 8 классе. Сегодня мы лишь познакомимся с оптическими явлениями, которые происходят в атмосфере.

Ребята, я хочу Вам показать фотографии этих оптических явлений, но они открываются только после того, как о них расскажут.

   
  Учитель делит класс на группы и контролирует работу в группах. У каждого учащегося листочек с определениями оптических явлений (прилож. 2). Для быстроты выполнения работы лучше дать 2-3 понятия на группу. Работают в группах с текстом учебника или с CD-диском и готовят рассказ-объяснение о своих оптических явлениях. Учебник с.106-107

CD-диск, установленный на компьютеры для учащихся.

Карточки с заданиями.

  Демонстрирует оптическое явление. Контролирует выступление группы и работу класса. Рассказывают о оптическом явлении, дополняют друг друга. Задают уточняющие вопросы и делают записи на листочках. CD-диск, медиооборудование
Закрепление изученного материала

10-15 мин.

Внимательно посмотрите на доску. Здесь название атмосферных явлений: радуга, “Огни Святого Эльма”, молния, туман, миражи, венцы, гало, полярное сияние. Определите лишнее явление и почему? Все вместе определяют лишнее явление (туман, не оптическое явление). Карточки. (Если есть интерактивная доска, можно написать слова на доска)
  Разделите эти оптические явления на две группы, объясните свой выбор. Двое учащихся у доски делят на группы и объясняют свой выбор. Класс проверяет и если необходимо поправляет.  
  Что ж Вы хорошо справились со всеми заданиями, остается закрепить пройденный материал.

Организует работу с тетрадью-тренажером

Выполняют самостоятельно в тетради-тренажере задания. Тетрадь-тренажер с.62 з.3, с.70 з.11
Домашнее задание

1 мин.

Проверяет запись домашнего задания Записывают задание с доски Учебник стр.106-107.

Найти описание оптических явлений в литературе.