География
-
Использование здоровьесберегающей технологии на уроках географии. Тема: "Масштаб. Виды масштаба". 6-й класс 2011
Учителя школ должны обеспечить на "выходе" образовательной системы более высокие показатели состояния здоровья, чем на "входе". Учитель должен моделировать структуру любого урока, для этого тщательно анализировать особенности каждого ребенка, используя при этом результаты диагностического контроля. Любой урок должен содержать такие формы и приемы, которые давали бы возможность каждому ученику качественно получать информацию с помощью зрения, слуха или ощущений.
-
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках географии. Составление опорных таблиц 2010
О положительных чертах использования здоровьесберегающих технологий и применении таковых на уроках географии.
-
Использование здоровьесберегающих технологий на уроке географии "Особенности природных комплексов Северного Кавказа" (8-й класс) 2010
На примере этого урока можно показать использование здоровьесберегающих технологий, заключающихся не только в чередовании разнообразных способов взаимодействия учителя и ученика, но и в проведение физкультурной минутки, которая логично укладывается в тему урока. В рамках урока рассматривается подготовка к Олимпиаде 2014 года в Сочи и имеет ярко выраженную пропаганду здорового образа жизни.
-
Использование игровых технологий в урочной и внеклассной деятельности при изучении Волгоградской области 2010
Хочу предложить примеры различных игр на уроках географии, а в особенности при изучении своего родного края. При изучении регионального компонента игра помогает многое вспомнить, осмыслить за короткий промежуток времени. Другими словами, игра на моих уроках является комплексным носителем информации.
-
Использование игровых форм в преподавании географии 2010
В моей педагогической практике игра часто используется на уроках обобщающего повторения, в кружковой деятельности, при проведении недели географии, краеведения. Заранее сообщаю ребятам тему игры, условия, необходимую литературу, круг разбираемых вопросов, определяю время для консультации.
-
Использование игровых форм работы на уроках географии 2007
Предлагаемый урок "Люблю тебя, мой край родной" нетрадиционен, актуален и направлен на реализацию НРК. Содержание урока можно использовать и для проведения внеклассного мероприятия. Проведение урока позволяет сформировать у учащихся умения и навыки работы с географическими источниками знаний. Такой урок дает объективную основу для воспитания патриотизма и любви к родному краю.
-
Использование ИКТ в преподавании географии "Земля — часть Солнечной системы" 2011
В статье показано как применение информационных компьютерных технологий на уроках географии не только облегчает усвоение учебного материала, но и представляет новые возможности для развития разнообразных способностей учащихся: повышает мотивацию учащихся к учению; активизирует познавательную деятельность; развивает мышление и творческие способности ребенка.
-
Использование ИКТ и цифровой информации в урочной и во внеурочной деятельности 2019
В современном образовании использование информационно-компьютерных технологий отнюдь не дань моде, а необходимость, диктуемая развитием информатизации общества. «Компьютерные технологии в настоящий момент неотъемлемая часть целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество». Как учитель - предметник я стараюсь использовать ИКТ, сайты сети Интернет в своей педагогической деятельности и во внеурочной деятельности.
-
Использование ИКТ на уроках географии 2006
Технология индивидуальных образовательных траекторий (ТИОТ) - один из вариантов реализации личностно-ориентированного обучения, который позволяет организовать учебный процесс на основании принципов индивидуализации, лежащих в основе построения индивидуальных траекторий ТИОТ позволяет формировать практические навыки анализа информации, самообучения. Важной особенностью является предложенный механизм активизации самостоятельной познавательной деятельности учащихся, реализуемый путем выделения специального времени на организацию проектной работы. За счет использования ИКТ можно усовершенствовать формы организации учебной деятельности данной технологии.
-
Использование ИКТ на уроках географии в 7-м классе. План-конспект урока по теме "Горные породы и минералы" 2009
Урок соответствует требованиям адаптированной программы по географии для общеобразовательной школы VI вида (для учащихся с нарушением опорно-двигательного аппарата). У учащихся с ДЦП тяжелой степени ведущей проблемой является несформированность графомоторных навыков. Предлагаемый конспект урока, практическое задание для учащихся позволяют сократить самостоятельное письмо до минимума. При объяснении нового материала используется презентация. Цели урока: расширение представления об окружающем мире, обогащение словарного запаса, формирование коммуникативных навыков и практических умений учащихся.
-
Использование ИКТ на уроках географии в современной школе
2012
Учащиеся знакомятся с ФГП Северной Америки, историей открытия и исследования материка, изучают рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые. Третий урок направлен на закрепление и обобщение полученных знаний. Использование ИКТ на уроках географии не только облегчает усвоение учебного материала, но и развивает творческие способности учащихся.
-
Использование ИКТ на уроках географии. План-конспект урока по теме "Рельеф, геологическое строение, полезные ископаемые Евразии" 2010
План-конспект урока, позволяет учителю использовать материал для проведения различных типов уроков. А также показывает некоторые возможности использования интерактивной доски программы Interwrite.
-
Использование ИКТ на уроках географии. Типы климатов России. Климатические пояса и области на террирории России, их характеристики. 8-й класс 2010
В статье приводится пример урока с использованием геоинформационной системы «Живая география». Используя ГИС «Живая география» учащиеся самостоятельно ведут поиск географической информации, добывают «новые знания», усваивают новые приёмы работы.
-
Использование интерактивной доски "SMART Board" на обобщающих уроках географии 2012
Учителя активно применяют интерактивную доску в образовательном процессе, т.к. ее возможности значительно больше, чем других электронных средств. Применение интерактивной доски позволяет каждому присутствующему быть активным участником урока - работать в интерактивном режиме. На обобщающих уроках использование интерактивной доски позволяет использовать различные задания, которые направлены на развитие познавательного интереса учащихся, развивающих способности и логическое мышление.
-
Использование интерактивной доски на уроках географии в 6-м классе. Конспект урока по теме "Стихии атмосферы" 2008
Это урок изучения нового материала с использованием ИКТ. Учащиеся знакомятся со стихиями атмосферы; работая в группах, выполняют практическое задание по составлению памятки «Это важно знать». Материалы урока способствуют расширению знаний, отработке практических навыков. Работа с интерактивной доской позволяет провести урок в активном режиме.
-
Использование интерактивных форм обучения на уроках обществознания (на примере темы "Глобализация и ее последствия") 2009
Современный урок – это урок, когда учащийся может сказать: «Я сам под руководством учителя добываю и усваиваю новые знания, сам исследую факты и делаю выводы». Высокая эффективность занятия достигается тогда, когда сливаются воедино активность и творчество педагога и учащихся. Предлагаемый урок – один из вариантов, направленный не на простое запоминание, а на интеллектуальную деятельность учащихся.
-
Использование Интернет-ресурсов на уроках географии 2012
Автор представляет опыт применения интернет-ресурсов на уроках географии. Количество выбранных для урока ресурсов зависит от возраста учеников. В 5–6-х классах их количество не стоит делать слишком большим: достаточно двух-трех ресурсов. В 10–11-х классах количество адресов может достигать десяти и более. Кроме того, учащиеся могут сами дополнить список.
-
Использование интернет-уроков в современном образовательном процессе 2014
В статье автор излагает свои мысли об использовании интернет-уроков при дистанционном и очном обучении. Объясняется актуальность их использования в школе: мотивация детей, широкий спектр наглядного материала, доступность для самостоятельного изучения темы. Приводятся виды интернет-уроков: урок – поиск информации, виртуальная экскурсия, урок-путешествие, урок-презентация. Подробно рассматривается способ создания интернет-уроков с использованием презентаций.
-
Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках географии 2005
Современной парадигмой учебного процесса становится более тесное сочетание и взаимодействие технической и естественной составляющей. Соединение географического образования с компьютерными технологиями позволяет активизировать аналитическую деятельность обучаемых, углубить демократизацию методики преподавания, раскрепостить творческие возможности учащихся.
-
Использование информационных технологий в изучении экономики и географии. Создание электронного учебника "География России. Хозяйство. Экономические регионы" (с углубленным изчением экономики Красноярского края), 9-й класс 2005
Анализируя возможности использования информационных технологий, я выделила четыре возможных направления использования компьютера в изучении экономики и географии: - использование компьютера в качестве моделирующей среды в деловых играх; - компьютер как инструмент решения экономических задач, обработки статистической информации; - компьютер как источник информации, средство выхода в INTERNET; - использование компьютера для оформления и представления выступлений и рефератов. Все перечисленные направления использования компьютерных технологий предъявляют определенные требования не только к материальному, но и к методическому обеспечению, к знаниям учителя и навыкам ученика. Использование компьютера требует перехода от прямого метода преподавания к проектному. А это означает, что от учителя требуется большая подготовительная научная и методическая работа, прежде чем он предложит выполнение проекта ученику.
-
Использование информационных технологий в преподавании географии 2009
В статье раскрываются возможности использования информационных технологий, которые позволяют учителю сделать урок более эффективным, облегчить и упорядочить процесс подготовки к уроку, вести активно внеурочную деятельность
-
Использование информационных технологий в преподавании географии 2003
Тот кто владеет информацией, владеет миром. Именно поэтому к выпускникам современной школы предъявляются требования оперативного поиска информации. Эту проблему можно решить применяя современные информационные технологии.
-
Использование информационных технологий на уроках географии 2010
Новая эпоха ставит перед школьным образованием новую проблему – подготовить ученика к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде, к возможности получения дальнейшего образования с использованием современных информационных технологий обучения. В этом учителю поможет буклет «Использование информационных технологий на уроках географии».
-
Использование информационных технологий на уроках географии 2011
Информационные технологии обеспечивают решение главной задачи курса - дать учащимся целостное представление о нашей планете и процессах происходящих на ней. Они стимулируют развитие интереса к предмету и умение пользоваться современными источниками информации, способствуют развитию способностей личности к самообразованию в течение всей жизни.
-
Использование информационных технологий на уроках географии (на примере урока "Аргентина – одна из стран востока Южной Америки", 7-й класс) 2010
Цель данного урока: познакомить учеников с одной из крупнейших и развитых стран Южной Америки – Аргентиной, с географической характеристикой данной страны (географическим положением, природой, особенностях населения и хозяйством страны).
-
Использование информационных технологий на уроках географии (на примере урока "Развитие знаний о Земле", 6-й класс) 2009
Предлагается конспект урока в 6-м классе, в ходе которого используется компьютерная презентация, подготовленная в программе PowerPoint, помогающая учащимся хорошо воспринимать новый материал.
-
Использование информационных технологий на уроках географии в условиях реализации ФГОС (из опыта работы) 2022
Использование информационных технологий на уроках географии позволяет: проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; реализовать индивидуализацию и дифференциацию обучения; повысить объём выполненной работы на уроке, усовершенствовав контроль знаний; рационально организовать учебный процесс; формировать навыки подлинно исследовательской деятельности; обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам; сделать больший акцент деятельности учащихся на уроке на самостоятельную работу, развивать критическое мышление.
-
Использование информационных технологий на уроках географии и во внеурочной деятельности по предмету 2008
В данной работе раскрываются возможности использования информационных технологий как средства повышения познавательной активности учащихся на уроках географии и во внеурочной деятельности по предмету.
-
Использование информационных технологий на уроках географии и истории 2008
Мастер-класс состоит из частей: 1) представление информационно-коммуникационных технологий, наиболее часто используемых в УВР; 2) практическое знакомство с элементами программ Word, Excel, PowerPoint, Movie Maker для уроков географии и истории; 3) методические рекомендации; 4) положения конкурсов для педагогов, использующих ИКТ. Автором представлены образцы материалов из опыта работы, подготовлены диски с рекомендациями для практического обучения и использования на уроках.
-
Использование информационных технологий на уроках географии. Урок-экспозиция "Океания" 2010
Современный урок географии не может обходиться без использования информационных технологий. Автор предлагает разработку одного из таких уроков. Учащиеся самостоятельно находят необходимый материал на диске и готовят ответ на задание. Кроме того, один ученик выступает помощником учителя и готовит презентацию, видеофрагменты, звукозапись материалов, необходимых на уроке.