География
-
Использование информационных технологий на уроке географии в 10-м классе по теме «Урбанизация. Города мира» 2010
Информационно-коммуникационные технологии, в совокупности с правильно подобранными технологиями обучения, становятся базой современного образования. В своей работе показываю возможности использования компьютерной презентации и интерактивной доски как средства для развития творческих способностей и повышения познавательной активности учащихся на уроках географии.
-
Использование карты при изучении природы родного края 2009
С позиции современной методики географии карта является триединым средством обучения: она служит объектом изучения, средством наглядности и источником знаний об изучаемых географических явлениях. Пользоваться языком географических карт человеку приходится всю жизнь. Основы же научных знаний о карте и элементарных умений работы с ней закладываются в начальной школе.
-
Использование комнатных растений на уроках географии 2010
Данная статья отражает систематизацию опыта работы учителя географии с комнатными растениями на уроках географии в контексте здоровьеразвивающей педагогике.
-
Использование компьютерной презентации на уроке географии по теме "Вулканы и вулканические извержения". 6-й класс 2009
Урок изучения и закрепления нового материала с использованием компьютерной презентации, содержащей информацию о строении, типах вулканов и видах извержений, причинах возникновения, а также задания и тест проверки усвоения нового материала. Сопровождается большим количеством рисунков, схем, фотографий.
-
Использование компьютерной технологии обучения при изучении темы "Характеристика населения стран зарубежной Европы и зарубежной Азии" (10-й класс) 2008
Урок носит характер практического и развивающего обучения, так как в процессе совместной деятельности учитель и учащиеся сотрудничают в совместном получении знаний. Использование персонального компьютера, программы Microsoft Office Excel, поисковых систем Интернета помогает успешно получить географические знания и практические умения; позволяет повысить интенсивность обучения.
-
Использование компьютерных технологий на уроках географии в 9-м специальном (коррекционном) классе VIII вида 2009
Презентация к уроку географии в 9-м специальном (коррекционном) классе VIII вида может быть использована на уроках объяснения нового материала, уроках повторения.
-
Использование компьютерных технологий на уроках изучения географии Ямало-Ненецкого автономного округа 2011
Информационные технологии в системе образования позволяют сделать обучение более эффективным, вовлекая все виды чувственного восприятия ученика с помощью мультимедийных функций компьютерных устройств.
-
Использование космоснимков на уроках и во внеклассной работе 2011
Использование изображений Земли из космоса – относительно новое направление в образовании. Извлечение информации из космических снимков непростое, но очень увлекательное занятие, позволяющее развивать у школьников умения работать самостоятельно и в группах, прививать навыки исследовательской работы, целевого использования ресурсов Интернет.
-
Использование краеведческих знаний на уроках географии по теме "Климат" 2008
Цель применения краеведческих знаний – научить работе с тем материалом, который дети получили на экскурсиях, в походах во время практических работ. В структуре урока выделяется три стадии: стадия вызова, стадия осмысления, стадия рефлексии.
-
Использование краеведческого материала в изучении климата 2006
В 5-м классе ведутся наблюдения за погодой, просматриваются народные приметы о погоде, применение их к нашей местности. В 6-м классе изучение элементов погоды происходит по календарю погоды, составляются графики. В курсе 8-го класса составляется описание погоды за осень, анализируется погода за последние 3 года, выявляются отклонения от нормы.
-
Использование краеведческого материала на уроках географии 2023
Использование краеведческого материала на уроках географии необходимо для формирования личности учащегося. Знания об истории города, его природе и населении помогают привить детям любовь к свой малой родине, уважать традиции города, культуру родного края. В статье излагается теоретическая часть краеведческого материала.
-
Использование краеведческого материала на уроках географии 2007
Опыт показывает, что обучение географии родного края должно быть глубоко увязано с содержанием основного курса географии России. Поэтому я при планировании учебного процесса, я определяю и степень интеграции содержания, и объем часов. Использование краеведческого принципа помогает школьникам лучше понять особенности окружающей природы и хозяйственной деятельности населения и уяснить, что своя республика - это органическая и неотъемлемая часть всей России.
-
Использование кроссвордов на уроках географии 2008
Для формирования познавательного интереса к предмету используются кроссворды: при закреплении нового материала на уроке, при подведении итогов урока, после изучения больших тем и в момент интеллектуальной паузы. Поиск ответа стимулирует развитие познавательной деятельности учащихся и развивает интерес к географии.
-
Использование кроссвордов на уроках географии 2010
Кроссворды дополняют традиционные формы обучения. Использование кроссвордов по географии повышает эффективность уроков. В данной работе представлены авторские кроссворды по темам: Южная Америка (7-й кл.), географическое положение Австралии (7-й кл.), план местности (6-й кл.), рельеф Африки (7-й кл.), географическое положение Евразии (7-й кл.), внутренние воды Северной Америки (7-й кл.), реки и озера Африки (7-й кл.).
-
Использование литературных произведений для формирования географических образов природы на уроках географии 2010
В статье приводятся примеры использования отрывков из литературных произведений для создания красочных, запоминающихся образов природы на уроках географии. Представлены отрывки из литературных произведений, задания к ним и возможные варианты ответов.
-
Использование логических опорных конспектов на уроках географии в 9-м классе 2008
Составление логических опорных конспектов позволяет учащимся качественнее подготовиться к проверочной работе, к экзамену, к ЕГЭ. В результате трех уроков появляется рисунок-конспект, отражающий специфику экономического района в символах.
-
Использование материала по региональной географии в процессе изучения Федерального компонента географического образования на примере курса 6-го класса 2011
В статье рассматриваются следующие задачи краеведения: всестороннее изучение родного края; накопление краеведческого материала во время учебных экскурсий, наблюдений и практических работ на местности; использование этого материала в преподавании. Краеведение своим содержанием и приемами исследовательской работы в значительной степени способствует наглядности в обучении географии.
-
Использование материалов газеты "География" на уроках 2007
В основу урока положены следующие методические и мировоззренческие принципы: вмешательство человека в природный комплекс должно быть разумным; использование произведений художественной литературы помогает создать яркий образ изучаемого явления; применение мультимедийного учебника способствует рациональному использованию времени на уроке, более эффективному усвоению знаний учащимися; формирование навыков рациональной организации учебного труда должно осуществляться на всех этапах урока; применение разнообразных форм самостоятельной работы, проблемное обучение стимулируют познавательную активность школьников. На создание урока вдохновили материалы газеты "География", посвящённые Мещёре.
-
Использование межпредметных связей в преподавании предметов ЕГЦ. 8-й класс 2011
В статье показана важность интегрированных уроков: во-первых, он позволяет разрешить противоречие между нехваткой времени и большим объемом материала. Во-вторых, способствует объединению знаний, их более глубокому осознанию и приводит к целостному их восприятию. В-третьих, в современных условиях учащийся не должен запоминать все знания, которые ему предлагает школа, а должен научиться мыслить, применять полученные знания.
-
Использование метода кейс-технологии на уроках географии. Урок по теме "Проблемы агропромышленного комплекса" 2010
Представляем урок географии в технологии, которая названа кейс-метод. Кейс-метод позволяет формировать аналитическое мышление учащихся. Учит искать нетрадиционные подходы, т.к. имеет не одно правильное решение, а множество решений. Ведущий метод организации работы над созданием кейса - дискуссия.
-
Использование метода проекта в учебной деятельности 2003
Проект позволяет преодолеть разрыв между школьным образованием и жизнью и является связующим звеном между учебной и научно-исследовательской работой.
-
Использование метода проекта на уроке географии 2008
Урок географии в 7-м классе по теме "Алжир" с применением технологии проектной деятельности учащихся позволяет контролировать ключевые этапы выполнения проектов, работать по методу убывающих подсказок. Каждая группа учащихся готовит материал по своей теме до урока, по ходу урока защищает свои проекты с помощью графических материалов, рисунков, тезисов и помещает их на импровизированную карту Алжира. Результат - комплексная карта Алжира. Урок сопровождался учительской презентацией – подсказкой.
-
Использование метода проектов и информационных технологий при изучении курса "Экономическая и социальная география мира" в 11-м классе 2009
Обоснование выбора темы – необходимость формирования у учащихся умений работы с современными справочно-информационными системами, самостоятельного добывания знаний в процессе проектной деятельности.
-
Использование метода проектов на уроках географии 2008
В работе рассматриваются теоретические и организационные аспекты работы над проектом на уроках географии. Предлагаются структура, поэтапная организация деятельности учащихся, типы проектов, критерии их оценки. Проектный метод обучения, не отказываясь от традиционных моделей, предоставляет ученику право выбора, позволяя ему самостоятельно строить свою личность.
-
Использование модулей в курсе географии 2008
В практике своей работы уделяю внимание личностно-ориентированному подходу к обучению географии. Для реализации задач саморазвития и самовыражения ученика использую возможности модульной технологии. Предлагаю урок в 9-м классе с использованием блочно-модульной технологией.
-
Использование модульной технологии на уроках географии 2009
Построение образовательного процесса, подготовки урока на основе модульного обучения связано с реализацией главной цели обучения - создания мотивации для постоянной, смыслоощущаемой работы обучающегося над учебной информацией в реально удобных для учащегося жизненных обстоятельствах.
-
Использование мультимедиа на уроках географии и во внеурочной деятельности 2013
Уроки географии невозможно представить без наглядного материала, и презентация позволяет сделать урок более интересным, наглядным. Использование мультимедиа презентаций на уроках географии способствуют развитию коммуникативных компетенции учащихся, что формирует качественно новое отношение к предмету.
-
Использование мультимедийных технологий на уроках географии 2007
Цели урока: формирование у учащихся представлений и знаний об особенностях природы Южной Америки; выяснить важнейшие особенности рек; установить причинно-следственные связи рек и озер с рельефом и климатом; сформировать представление об основных чертах рек и озер материка - свойствах, характере течения, источниках питания и режиме, распределение по территории материка.
-
Использование научно-популярной литературы в преподавании географии 2006
Художественная, историческая, научно-популярная, публицистическая литература развивает воображение учащихся, их логическое мышление, вносит "изюминку в урок". Научно-популярная литература органично дополняет материал учебника, направляет на работу с картой, подводит школьников к мысли о необходимости чтения в повседневной жизни. На использовании научно-популярной литературы построен урок в 7-м классе по теме "Антарктида".
-
Использование научно-популярной литературы на уроках географии 2020
Недавно, на уроке в 9 классе, говоря о рекреационных ресурсах России, я столкнулась с тем, что 90% подростков ни разу не выезжали за пределы Саратовской области. Естественно, что большинство из них имеет достаточно абстрактное представление о многих географических объектах, явлениях, процессах, даже таких, казалось бы, простых, как море, озеро, горы. Конечно, существует масса форм и приемов, с помощью которых можно раскрыть любое географическое понятие. Одним из них является прием художественного описания, который я применяю. В литературных произведениях содержатся превосходные описания явлений природы, той или иной территории, изучаемых объектов, т.е. художественное слово выступает как средство формирования географических знаний.