География
-
Интеллектуально-творческая игра "По следам Магеллана" 2011
Предлагается сценарий командной интеллектуально-творческой игры "По следам Магеллана", которую можно провести как на уроке географии, сократив количество конкурсных заданий, так и во внеурочное время. Игра рассчитана на учащихся 6–7-х классов. Данную игру можно трансформировать и использовать при углублении и закреплении знаний по любому временному этапу накопления знаний о Земле, а также при изучении путешествий Х.Колумба, А.Никитина, Васко да Гаммы и др. исследователей и путешественников.
-
Интеллектуальное казино для старшеклассников 2006
Для малокомплектных сельских школ идея интегрированных уроков и мероприятий наиболее актуальна. География – та наука, которая позволяет широко использовать связь школьных предметов в преподавании. Предлагаю вашему вниманию разработанное мной внеклассное мероприятие "Интеллектуальное казино для старшеклассников", в котором я постаралась реализовать идею межпредметных связей. Считаю, что данная форма работы позволит не только привлечь внимание к предмету, но и повысить учебную мотивацию, расширить кругозор школьников.
-
Интеллектуальное шоу для сильных учеников 6-х классов "Владения атмосферы" 2009
В курсе 6-го класса для проверки усвоения материала по разделу «Атмосфера» ежегодно проводится внеклассное мероприятие. Шоу проводится в 4 тура, задействованы как участники - сильные шестиклассники члены жюри – старшеклассники и учителя, так и зрители – родители и учащиеся школы, увлечённые углублённым изучением географии.
-
Интеллектуальные игры на уроках географии. 6–10-й классы 2014
Тема игры в образовании и воспитании во многом безгранична и многообразна. Интеллектуальные игры являются важным моментом исследования интеллекта молодого человека, раскрывая его психические и когнитивные способности. Они объединяют в себе черты игровой и учебной деятельности – развивают теоретическое мышление, требуя формулирования понятий, выполнения основных мыслительных операций (классификации, анализа, синтеза и т.п.).
-
Интеллектуальный марафон по теме "Вселенная". 5-й класс
2014
Интеллектуальная игра в курсе природоведения может быть использована на заключительном уроке раздела «Вселенная» или в качестве внеклассного мероприятия по географии. Вопросы разного характера и уровня сложности оценивают знания учащихся по разделу. Игровая форма снимает напряжение перед проверкой знаний и улучшает эмоциональный климат в классе.
-
Интеллектуальный турнир по географии в 7-м классе 2009
Турнир позволяет обобщить и систематизировать знания учащихся; развить способности обобщать и систематизировать изученный материал, объяснять закономерности и процессы, устанавливать причинно-следственные связи; развить географическое мышление учащихся и творческие способности; формировать грамотную устную речь; воспитывать в детях чувство товарищества, умения работы в коллективе, ответственности и самостоятельности; развивать познавательный интерес к предмету.
-
Интенсификация обучения на основе опорно-логических конспектов и технологии проблемного обучения в процессе преподавания курса «Географии материков и океанов» 2018
В статье опорно-логические конспекты рассматриваются как средство обучения, способствующее осмысленному усвоению понятий, формированию глубоких знаний, их систематизации. Использование опор предполагает управление познавательной деятельностью кадет, развитие у них умений самостоятельной работы, самоконтроля. Сочетание опорно-логических конспектов с технологией проблемного обучения повышает эффективность обучения географии.
-
Интерактивная игра "Географическая кругосветка". 6-й класс 2009
В последнее время стали популярны коллективные игры. Эта форма работы позволяет решить комплекс задач: повысить эффективность урока; развить самостоятельность учащихся, их самоуправление; способствовать углубленному усвоению программного материала, отработать комплекс практических умений и навыков.
-
Интерактивная игра по географии "Страны мира и спорт" 2023
Цель урока: создать интерактивную игру по предмету «География». Задачи: знакомство с разнообразием стран современного мира; закрепить полученные знания посредством прохождения интерактивной игры.
-
Интерактивные методы обучения на уроках географии 2012
В мастер-классе показаны разнообразные возможности применения интерактивной доски на уроках географии. Необходимо создать условия для использования данной технологии как метода повышения профессионального мастерства педагогов и обеспечить участников мастер-класса методическими рекомендациями по проблеме.
-
Интерактивные методы обучения на уроках географии
2015
Интерактивный проверочный тест для 7-го класса в форме презентации, состоящей из 40 вопросов (слайдов), можно использовать для фронтальной работы с классом, как пособие для самостоятельной домашней работы, предварительно поместив его в электронный дневник, для дистанционного обучения, индивидуально контроля знаний учащихся.
-
Интерактивные формы обучения географии в формировании познавательных универсальных учебных действий 2015
В статье рассказывается об интерактивных методах обучения на уроках географии. Интерактивные методы обучения реализуются во взаимодействии педагога и учащихся в форме различного рода учебных игр, гарантирующих педагогически эффективное познавательное обучение, в результате которого создаются условия для переживания учащимися ситуации успеха в учебной деятельности.
-
Интерактивный обобщающий урок "Почвы и почвенные ресурсы России". 8-й класс 2011
Урок призван обобщить, углубить и расширить знания учащихся о почве, как особом природном теле. Также школьники узнают о научном подвиге и значении работ В.В. Докучаева. Урок рассчитан на учащихся, имеющих проблемы в обучении. Но урок можно использовать и для классов с сильными учащимися, дополняя заданиями расширенного и творческого уровней.
-
Интерактивный плакат по теме «Где мы в России? Тверская область на карте страны» 2016
Цель работы: создание интерактивного учебного пособия для работы с учащимися при изучении темы «География Тверской области», а также зрительного образа города Твери и Тверской области.
-
Интерактивный урок географии по теме "Природа Антарктиды". 7-й класс 2017
Учащиеся, опираясь на знания о географическом положении, выясняют причины сурового климата Антарктиды, особенности ледникового покрова и подледного рельефа, выявляют причинно-следственные связи в формировании климата и рельефа материка. Обучающиеся осознают значимость изучения Антарктиды как самого холодного, высокого, южного и неизведанного материка, делают выводы, добывая знания из различных источников информации, оценивают правильность выполнения учебных задач.
-
Интерактивный урок географии. Тема: "Западная Сибирь" 2012
Занятие рассчитано на два урока. Охватывает материал по природе региона, обеспеченность его природными ресурсами и проблемы их освоения. Для наглядности использован краеведческий материал по истории освоения недр Тазовского района, фотоматериал о природе региона, собранный учащимися параллели 8-х классов. Хозяйственное использование внутренних вод рассмотрено на примере производственных показателей Тазовского рыбозавода и речного порта.
-
Интерактивный урок по южным материкам Земли. Игра «Знаешь ли ты южные материки». 7-й класс 2019
Представлена интерактивная игра по южным материкам Земли.
-
Интервидение 2012
Автор проводит ежегодно фестиваль, на котором ребята представляют страны мира не только с презентациями, но и раскрытием своих талантов – творческих и сценических, вокальных и танцевальных. В результате получается красочное мероприятие.
-
Интересные виды природных ресурсов
2011
На первом уроке с помощью текста в учебнике знакомятся с альтернативными источниками энергии, определяют факторы, влияющие на размещение альтернативных электростанций, и проблемы их размещения. На втором уроке учащиеся знакомятся с различными видами рекреационных ресурсов и заслушивают сообщение ученика об объектах природного и культурного наследия. Итогом уроков является защита проектов.
-
Интернет и компьютерные технологии в системе геоэкологического интернатного образования 2011
Проблема социального сиротства очень актуальна для России. Основная цель образования и воспитания детей-сирот: социальная адаптация и формирование личности ребенка с четкими ценностными ориентирами и ответственностью за мир через геоэкологическое образование. В 2010/2011 учебном году в рамках работы творческого объединения "Пять шагов по чистой планете" был запущен проект "Интернет-мастерская", где сделан акцент на практическом применении интернет- и компьютерных технологий.
-
Интернет-игра "Окружающий мир глазами детей" в рамках VII международного конкурса "Инструментальные исследования окружающей среды" 2012
Описана Интернет-игра «Окружающий мир глазами детей» для учащихся 5–6-х классов на международном конкурсе «Инструментальные исследования окружающей среды», приведены задания станций «Космос», «Микромир», «Планета Земля», «Мир живого» и ответы на них.
-
Интернет-игра как одна из форм познавательной деятельности школьников. Организация и технология проведения интернет-игр 2010
Одной из новейших форм внеурочной деятельности современного школьника стало дистанционное обучение. С 2006 г. группа педагогов ГОУ СОШ №367 занимается разработкой и апробацией технологии проведения.
-
Интернет-игра как одна из форм познавательной деятельности школьников. Организация и технология проведения интернет-игр 2008
Данная статья представляет опыт организации и проведения сравнительно новой формы познавательной деятельности - интеллектуальной Интернет-игры "Хочу все знать", для учащихся школ надомного обучения. Помимо технологии проведения игры в статью включена большая подборка вопросов с ответами по предметам естественнонаучного цикла и истории для учащихся 6-10-х классов.
-
Интернет-ресурсы для подготовки к ЕГЭ по географии
2014
Интернет-ресурсы позволяют школьникам, наиболее интересующимся географией, работать по самостоятельному плану, имея при этом возможность дополнительных консультаций, анализа выполненных работ, совершенствуют навыки использования прогрессивных средств, а самое главное – готовиться к сдаче ЕГЭ по географии.
-
Интернет-урок "Рельеф Африки" 2011
Урок формирует у учащихся представление о тектоническом строении, рельефе и полезных ископаемых Африки. Ученики продолжают развивать умение работать с географической картой.
-
Информатизация курса географии 9-го класса 2007
В последнее время в арсенал учителя-географа активно внедряется разнообразная компьютерная техника. Современный урок географии обязан быть "живым", наглядным и интересным для учеников. Информатизация современной школьной географии позволяет разрушить доминирование бумажной карты, доказать практическую направленность предмета, его значимость в современных условиях. Пример планирования уроков географии в 9-м классе предлагается вашему вниманию.
-
Информационная компетентность меняет образ современного преподавателя. 11-й класс 2011
Трудно создать образ страны, используя лишь текст учебника с небольшим количеством иллюстраций и карт. Использование презентаций для мотивации школьников является актуальным вопросом. География должна быть «живой» наукой для детей, поэтому целями презентации являются: представить образно и наглядно картину высокоразвитого современного государства – Японии; сформировать представление о хозяйстве страны.
-
Информационно-коммуникационные технологии в преподавании естественных наук 2012
Развитие и расширение информационного пространства требует от учителя новых подходов к преподаванию, что приводит к совершенствованию содержания, методов и форм традиционного обучения. Средства ИКТ – действенный способ реализации современных стандартов образования, формирующих не только знания, но и ключевые компетентности учащихся, готовит подрастающее поколение к жизни в условиях информационного пространства.
-
Информационно-коммуникационные технологии на уроках географии в техникуме 2024
В последние постпандемийные годы цифровизация проникает во все стороны жизни общества. В образовании ИК технологии не новинка, хотелось бы рассмотреть виды использования информационных технологий, применяемых в системе среднего профессионального образования, их актуальность в образовании и подготовке специалистов. Использование информационных технологий на занятиях географии позволяет решать педагогические, методические и организационные проблемы. Образовательный процесс позволяет выявить и обозначить наиболее часто используемые программные продукты в колледжах.
-
Информационно-коммуникационные технологии на уроках истории и географии 2012
Программа PowerPoint позволяет и преподавателю, и ученику стать разработчиком собственного программного продукта. Существует большое количество энциклопедических мультимедийных программ демонстрационного характера по курсу истории и географии. Программы общего назначения: Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint, Microsoft FrontPage и другие могут успешно использоваться учителями истории и географии.