Информационные технологии по теме "Западная Сибирь: природные условия и ресурсы"

Разделы: География, Информатика


Цели:

  • сформировать знания о природных условиях и ресурсах Западной Сибири;
  • познакомить учащихся с отличительными чертами Западной Сибири;
  • использовать пакет прикладных программ «Живая география» для выполнения практической работы с целью повышения мотивации, интереса, самостоятельности в исследовательской деятельности;
  • закрепить умения составлять описание крупного природного района по цифровым картам и снимкам.

Тип урока: комбинированный.

ХОД УРОКА

1. Оргмомент

2. Проверка домашнего задания (фронтальный опрос): особенности природы Западной Сибири, природные ресурсы.

3. Изучение нового материала:

– Характеристика природных комплексов Западной Сибири (придерживаясь известного плана);
– Демонстрация на компьютере заранее приготовленного набора цифровых карт и снимков (базовая карта России и тематические карты).

4. Практические задания с использованием цифровых карт и снимков:

– Наложение на базовую карту России тематических карт;
– Составление краткого описания природного комплекса Западной Сибири по плану (Приложение 1).

5. Выводы по уроку (в форме вопросов по плану)

6. Постановка домашнего задания.

Внедрение новых технических средств в учебный процесс расширяет возможности наглядных методов обучения. В современных условиях особое внимание уделяется применению такого средства наглядности, каким является компьютер. Применение компьютеров в учебном процессе увеличивает объем информации, сообщаемой ученику на уроке, активизирует, по сравнению с обычными уроками, организацию познавательной деятельности учащихся.

Использование ИКТ на уроках развивает личность обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества через: развитие конструктивного, алгоритмического мышления, благодаря особенностям общения с компьютером. Позволяет интенсифицировать деятельность учителя и ученика, позволяет повысить качество обучения.