Цели:
- сформировать знания о природных условиях и ресурсах Западной Сибири;
- познакомить учащихся с отличительными чертами Западной Сибири;
- использовать пакет прикладных программ «Живая география» для выполнения практической работы с целью повышения мотивации, интереса, самостоятельности в исследовательской деятельности;
- закрепить умения составлять описание крупного природного района по цифровым картам и снимкам.
Тип урока: комбинированный.
ХОД УРОКА
1. Оргмомент
2. Проверка домашнего задания (фронтальный опрос): особенности природы Западной Сибири, природные ресурсы.
3. Изучение нового материала:
– Характеристика природных комплексов
Западной Сибири (придерживаясь известного
плана);
– Демонстрация на компьютере заранее
приготовленного набора цифровых карт и снимков
(базовая карта России и тематические карты).
4. Практические задания с использованием цифровых карт и снимков:
– Наложение на базовую карту России
тематических карт;
– Составление краткого описания природного
комплекса Западной Сибири по плану (Приложение
1).
5. Выводы по уроку (в форме вопросов по плану)
6. Постановка домашнего задания.
Внедрение новых технических средств в учебный процесс расширяет возможности наглядных методов обучения. В современных условиях особое внимание уделяется применению такого средства наглядности, каким является компьютер. Применение компьютеров в учебном процессе увеличивает объем информации, сообщаемой ученику на уроке, активизирует, по сравнению с обычными уроками, организацию познавательной деятельности учащихся.
Использование ИКТ на уроках развивает личность обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества через: развитие конструктивного, алгоритмического мышления, благодаря особенностям общения с компьютером. Позволяет интенсифицировать деятельность учителя и ученика, позволяет повысить качество обучения.