Цели урока:
- формирование коммуникативных способностей по теме «Путешествия»;
- активизация познавательного процесса коммуникации на английском языке;
- совершенствование речевой деятельности учащихся с использованием жизненно-важной современной информации;
- формирование представления учащихся о таких понятиях как географическое положение города, транспортное положение, определение расстояний между городами.
Задачи урока:
Образовательные:
- совершенствовать лексические навыки по теме «Путешествия» на уровне свободного высказывания в виде монологической речи;
- развитие навыков чтения с извлечением необходимой информации;
- продолжить формирование навыков работы с картой.
Развивающие:
- развивать способности осуществлять продуктивные речевые действия;
- развивать внимание и речь, умение находить и систематизировать полученные знания.
Воспитательные:
- прививать учащимся уважение и интерес к собственной и иноязычной культуре;
- воспитывать культуру общения;
- воспитывать умение работать в совместной деятельности с преподавателем и друг другом.
Оснащение урока: компьютерная презентация; наглядные пособия: карта Подмосковья, фотографии с видами Коломны; атласы; таблицы; линейки.
Ход урока
1. Вводно-мотивационный момент
Здравствуйте, ребята!
Good morning, children!
Ученики: Good morning, our teacher! Good morning, our guests! Sit down, please!
2. Введение в тему
Сегодня у нас необычный урок. В нашу школу пришла одна интересная посылка с берегов Черного моря. Ее прислали нам моряки с рыболовного судна «Граф Орлов». Внутри посылки мы обнаружили вот эту бутылку. Морякам она попалась в рыболовных сетях среди пойманной рыбы. Как это не удивительно, но в ней находилось письмо. Письмо написано на английском языке, так что сами они не смогли его прочитать и решили обратиться за помощью к нам.
3. Индивидуальная работа с текстом
Here is the text of the letter. Who is its author? Unfortunately, it was slightly damaged by the water and we can’t read what country Susan is from. Try to guess it using the rest of the address. (Вот текст письма. Кто его автор? К сожалению, он был слегка поврежден водой, и мы не можем прочитать, из какой страны Сьюзен. Попробуйте угадать его, используя остальную часть адреса.)
45, Green street, Cleveland,
Ohio,………………August, 15, 1995
Dear Unknown Friend,
I’m writing to you ask for help. You are my last hope. If you find my letter, please, don’t throw it away at once! First, be so kind to read my sad story.
It was in 1983. I was young, beautiful and yearning after new impressions. So, I made up my mind to explore some exotic counties as far from me home as possible. After some thinking I headed for enigmatic snowy Russia. I visited a lot of cities and towns, they all were full of beauty and hospitality. But one of the most exiting experiences was meeting a man who turned out to be the love of my entire life.
However, the fate was cruel to us. Unfortunately, we’ve lost contact with each other. The only thing I have is unforgettable memories of our walking together along the antique streets of an ancient Russian town. A kaleidoscope of towns is dancing in front of my eyes, so I can’t remember its name. But I do remember an elegant embankment of a quiet river, antient brick walls of a magnificent kremlin, a great number of colorful churches. I steel remember the delicious apple scent of an unknown confection, which my beloved gave me before I left for home. I’m steel keeping a piece of its wrapping with his message on it.
Sad to say, the long journey damaged it greatly. The address of my dear Stanislav was partly erased by the see water. The most important information, the town where he lived and where we met, disappeared. I tried to find Sovetskaya street on the map, but it was no use because a great number of Russian towns and cities have similar street names.
You are my last chance to regain my love. Please, write me back if you guess the riddle. I’m looking forward for your answer.
Yours
Susan.
(45, Грин-стрит, Огайо
15 августа 1995 года
Дорогой Неизвестный Друг,Я пишу вам с просьбой о помощи. Вы - моя последняя надежда. Если вы найдете мое письмо, пожалуйста, не выбрасывайте его сразу! Сначала, будьте так добры, прочтите мою печальную историю.
Это было в 1983 году. Я была молода, красива и жаждала приключений. Итак, я решила исследовать экзотические страны как можно дальше от моего дома. Немного подумав, я направилась в загадочную снежную Россию. Я побывала во многих городах и поселках, все они были полны красоты и гостеприимства. Но одним из самых волнующих переживаний была встреча с человеком, который оказался любовью всей моей жизни.
Однако, судьба была жестока к нам. К сожалению, мы потеряли контакт друг с другом. Единственное, что у меня осталось - это незабываемые воспоминания о нашей совместной прогулке по старинным улицам старинного русского города. Перед моими глазами пляшет калейдоскоп городов, так что я не могу вспомнить его названия. Но я помню изящную набережную тихой реки, античные кирпичные стены великолепного Кремля, множество разноцветных церквей. Я до сих пор помню восхитительный яблочный аромат неизвестного мне кондитерского изделия, которое мой возлюбленный подарил мне перед отъездом домой. Я все еще храню кусок его упаковки с его посланием.
К сожалению, долгое путешествие сильно повредило его. Адрес моего дорогого Станислава был частично стерт морской водой. Самая важная информация, город, где он жил и где мы встретились, исчезла. Я попыталась найти на карте улицу Первомайскую, но это было бесполезно, потому что многие российские города и поселки имеют похожие названия улиц.
Вы – мой последний шанс вернуть свою любовь. Пожалуйста, напишите мне, если отгадаете эту загадку. Я с нетерпением жду вашего ответа.
Ваша
Сьюзен.)
4. Самостоятельная работа №1
Now look through the text and answer the questions:
- Where is Susan from?
- Why did Susan come to Russia?
- Did she like it there?
- What was the most important event during her trip?
- Why couldn’t she meet Alexander again?
- What clues can help Susan find the town where she met him?
(Теперь просмотрите текст и ответьте на вопросы:
- Почему Сьюзен приехала в Россию?
- Понравилось ли ей там?
- Что было самым важным событием во время ее поездки?
- Почему она не может снова встретиться с Александром?
- Какие подсказки могут помочь Сьюзен найти город, где она встретила его?)
Your time is over. Please, check yourselves with the keys. Let’s analyse the mistakes. Who’s no mistakes? 1 mistake? Дети выставляют себе оценку за самостоятельную работу по критериям оценок.
Физминутка 30 сек. Now lets do some exercises to give a little rest to our body.
Up, down! Up, down! Руки вверх вниз, вверх вниз.
Which is the way Голову вперёд, назад,
to Kolomna town? налево, направо.
Where? Where? Потянуться влево, вправо.
Up in the air. Руки вверх, потрясти кистями рук.
Close your eyes Закрыть глаза руками.
And you are there. Опустить руки.
5. Работа с картами
Т.А. Ребята, мы выяснили, что город, в котором живет возлюбленный Сьюзен, Коломна. Сьюзен прежде всего интересует месторасположение нашего города. Давайте определим с вами физико-географическое положение Коломны.
Инструктаж перед выполнением самостоятельной работы:
Ребята, положите перед собой карту Подмосковья и карточку №1( красную). В течении 3 минут вы должны будете определить координаты города, определить, в каком регионе страны он находится, с какими другими регионами и странами он граничит, на каких реках расположен город, ответ нужно вписать в соответствующие строки на бланке задания. Приступайте к работе.
Ваше время закончилось. Посмотрите на правильные ответы. (Ключ с ответами прикрепляет к доске).
Анализ ошибок:
- Поднимите руки те, у кого нет ошибок в пункте №1 …. ( у кого 1 ошибка, какая? (разбираем); у кого две ошибки, какие? (разбираем).
- Поднимите руки те, у кого нет ошибок в пункте №2 (разбор ошибок по аналогии с 1 заданием).
- Поднимите руки, те у кого нет ошибок в пункте №3 (разбор ошибок по аналогии с 1 заданием).
Учащиеся выставляют себе оценку за самостоятельную работу по критериям (прикреплены на доске).
Ответы:
- 55 0 с.ш. 38 0 в.д.
- Центральная Россия, Московская область
- р. Ока, р. Москва, р. Коломенка
6. Часовые пояса
Определите время в штате Огайо на данный момент. Вычислите разницу во времени между штатом Огайо и центральной Россией. Рассчитайте, сколько Сьюзан проведет времени в полете.
7. Закрепление пройденного материала (работа в группах)
Т.А. Давайте сделаем открытку для Сьюзан, на которую вы наклеете достопримечательности того города, в котором она встретила свою любовь. Перед вами лежат достопримечательности разных городов, которые посетила Сьюзан во время путешествия по России. Выберете только достопримечательности Коломны.
В.П. As you know, Susan can’t speak Russian. Try to translate the names of Kolomna’s sights for her. On your desks you’ve got some pictures of them as well as their English names. Match the pictures and the names and create a brochure about Kolomna for Susan. (Как вы знаете, Сьюзен не говорит по-русски. Попробуйте перевести ей названия достопримечательностей Коломны. У вас на письменных столах есть их фотографии и английские названия. Сопоставьте фотографии и имена и создайте брошюру о Коломне для Сьюзен).
8. Домашнее задание
Т.А.: Ваше домашнее задание на следующий урок – нарисовать туристический маршрут, как Сьюзан добраться от Кливленда до Коломны.
В.П. Open your diaries and write down your home task: When Susan comes to Russia, she will need some help to find Alexander house. We know Alexander address, so be ready to explain Susan how to get from the railway station to his house. At home you are to write her a letter with detailed instructions how to get from the airport to Alexander’s house. (Когда Сьюзен приедет в Россию, ей понадобится помощь, чтобы найти дом Станислава. Мы знаем адрес Александра, поэтому будьте готовы объяснить Сьюзен, как добраться от вокзала до его дома.)
9. Подведение итогов урока
Т.А. Итак, ребята, сегодня на уроке мы познакомили Сьюзан с городом Коломной, определили географическое положение Коломны, транспортное положение, составили паспорт города и закрепили знание лексических единиц по теме «Путешествия».
В.П. We have remembered the sightseeings of Kolomna, read an interesting text, answered some questions.
Т.А. В течение урока вы выполнили 2 самостоятельные работы, по английскому языку и географии, за которые выставляли себе оценки. А теперь посмотрите на свои результаты и поставьте себе предположительную итоговую оценку за урок. После урока, пожалуйста, сдайте карточки с вашими заданиями.
В.П. Stand up please. Thank you for your attention. Our lesson is over, goodbye.
Ученики: Goodbye.