Интегрированный урок по географии и английскому языку по теме "Природа Австралии" (7-й класс)

Разделы: География

Класс: 7


ЦЕЛЬ:

  • продолжить формировать знания о природе Австралии;
  • дать учащимся представления об уникальном мире живой природы Австралии;
  • познакомить их с представителями флоры и фауны, обитающих на материке;
  • развивать умение учеников осуществлять речевую деятельность на родном и иностранном языках;
  • продолжать формировать умение работать с различными источниками информации: картами, картинами, таблицами, книгами.

ОБОРУДОВАНИЕ: Карты Австралии: физическая, климатическая, природных зон, картины; мультимедиа диск, книги, атласы, тесты, кроссворды.

ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕТА: на стенде «Копилка знаний» размещены материалы из Приложения 2, на других стендах герб и флаг Австралии, картины природы, картинки животных Австралии из « В мире дикой природы».

ПЛАН УРОКА

1. ВВЕДЕНИЕ

А) организация класса

Б) постановка задач урока.

2. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

1) ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО:

УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗ.

Good morning children and guests! Sit down! Today we have an unusual lessons: geography and English. Today we speak about nature of Australia. We shell speak in English and in Russian. We know many interesting things about plants and animals on this continent.

УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ:

Сегодня у нас в гостях австралийские школьники, которые расскажут о своих удивительных животных. Мы проведем совместное изучение природы материка.

ЗАДАЧИ УРОКА:

На сегодняшнем уроке мы познакомимся с особенностями природы материка. Выясним, какие природные зоны есть на материке, и какие животные и растения характерны для данного континента, и в чем их принципиальное отличие.

2) СВОЕБРАЗИЕ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА АВСТРАЛИИ.

УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.:

Let’s begin our lesson. Susan came from Australia. And she tell us about unusual nature of the continent. You mast listen her and say in Russian what the text is about.

1-st pupil (Susan)

Nature of Australia is very unusual and original. 75% (per cent) of plants and 95% of animals are endemic. There are many bag-animals in our country. But we have no monkeys.

There are many plants in Australia. We have an interesting eucalyptus tree. It is one of the highest trees in the world. Let’s go to see the nature of Australia.

T: Who want to be a translator?

Who understand what Susan say about.

УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ:

Как вы поняли из рассказа, что органический мир Австралии своеобразен и неповторим. 75% растений и 95% животных являются эндемиками.

Ребята, как вы понимаете слово «Эндемик»?

Практически только в Австралии встречаются сумчатые- 162 вида, но не встречаются обезьяны и копытные. Не встречаются растения с сочными плодами, нет ни одного одомашненного растения или животного. Только в Австралии встречаются яйцекладущие и выкармливающие молоком животные. Здесь же растет самое высокое дерево, и оно является одним из быстрорастущих деревьев - это эвкалипт.

2) ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ АВСТРАЛИИ. (Актуализация знаний)

 анализ карты природных зон

  • что такое природная Зона?
  • от чего зависит набор природных зон?
  • какая природная зона преобладает в Австралии?

 Почему?

3) ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИРОДНЫХ ЗОН.

Заполните таблицу, работая с атласом и текстом учебника. Последние две колонки заполним, слушая сообщения учащихся

Название зоны

Географическое положение

Климат

Почвы

Растения

Животные

1 Саваны

 

 

 

 

 

2 Тропические пустыни

 

 

 

 

 

3 Дождевые тропические леса

 

 

 

 

 

Саваны и тропические пустыни заполняют самостоятельно до растений и животных.

Затем слушаем сообщения сначала на английском языке (только животных), затем на русском (Приложнние1), используя материал диска «Уроки географии Кирилла и Мефодия», 7 кл

  1. Эвкалипты
  2. Бутылочное дерево
  3. Кенгуру
  4. Коала
  5. Дополнение учителя о сумчатых с показом картинок. Сумчатые муравьеды, опоссумы, барсуки, вомбаты, напоминающие сурков, сумчатые кроты, белки, тушканчики, мыши, крысы
  6. Утконос
  7. Ехидна
  8. дикая собака Динго
  9. Дождевые тропические леса
  10. Какаду
  11. Cорные куры-
  12.  Лирохвост
4. ОХРАНА ПРИРОДЫ (рассказ учителя с использованием материалов стенда) (Приложение 2)

Австралийцы проявляют достаточно заботы о своем растительном богатстве, тщательно изучают и охраняют его. В каждом крупном городе Австралии есть свой ботанический сад, в котором представлены все представители флоры окружающих территорий (знаменитые сады Мельбурна, Канберры, Сиднея,). Любят австралийцы и своих уникальных животных, заботясь об их сохранении. Внимание к животному миру проявляется даже в том, что некоторые его представители изображены на монетах: ехидна- на монете 5 центов, птица- лирохвост- 10 центов, утконос-20 центов. (Показываются монеты)

Чрезвычайно популярные на материке страус Эму и Кенгуру изображены на государственном гербе страны.

Боле существенным является то, что австралийцы приняли ряд законов, по действительному спасению и охране своих редчайших животных: запретили их вывоз, содержание в неволе, ограничили или полностью запретили охоту на определенные виды.

5. ЗАКРЕПЛЕНИЕ

1) На К/К нанести ареалы размещения животных, показанных на карте

(Приложение 3)

2) тест (Приложение 4)

3) кроссворд на английском языке (Приложение 5)

4) кроссворд на русском (если будет время) (Приложение 6)

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ * 37., НА К/К НАНЕСТИ ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ АВСТРАЛИИ

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Программа по географии материков под редакцией Душиной И.М. Москва, 2002 г
  2. Учебник В А Коринской и др «География материков и океанов», Дрофа, 2002г
  3. Г.Н. Элькин «География материков и океанов», поурочное планирование, 7 класс. Санкт-Петербург, 2001г
  4. Е.В. Дзюина «Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке». Москва, «Вако», 2007г
  5. Н.А. Никитина «Поурочные разработки по географии» 7кл. Москва, «Вако», 2006г
  6. Е.В. Экзерцева «Кроссворды для школьников. География» Ярославль, «Академия развития», 1998г