География
-
Урок по естествознанию в 5-м классе "Сила тяготения. Тяготение на Земле и других планетах Солнечной системы" 2013
На уроке естествознания учащиеся знакомятся с силой тяготения на Земле и других планетах Солнечной системы. На уроке учащиеся выдвигают гипотезы об образовании Земли и планет Солнечной системы, приводят аргументы для обоснования выводов.
-
Урок по курсу "Физическая география" в 6-м классе "Гидросфера" (обобщающий урок-игра) 2008
Целью урока "Гидросфера" является воспитание бережного отношения к природе, формирование у школьников активной жизненной позиции по сохранению и приумножению богатства земли, чувство любви к своей Родине, своему краю.
-
Урок по природе и экологии Красноярского края 2007
Урок по природе и экологии Красноярского края для 5-го класса. Урок направлен на формирование у учащихся представления о речевой системе красноярского края.
-
Урок по природе и экологии Красноярского края для 6-го класса "Полезные ископаемые" (в рамках внедрения НРК) 2008
Урок направлен на обобщение и систематизацию знаний учащихся по теме. Использование ИКТ позволяет давать не только материал традиционного характера, но и новейшие сведения.
-
Урок по природоведению в 4-м классе "Изучаем родной Ставропольский край" 2008
Интерес к окружающему нас миру всегда вызывает много вопросов у детей. Конспект урока представляет материалы о символах края, о географическом положении, о климатических зонах, о формах земной поверхности, о растительном и животном мире. Материал урока можно использовать на уроке окружающего мира, краеведения, географии.
-
Урок по природоведению в 5-м классе по теме: "Спутники планет" 2006
Урок изучения нового материала по природоведению в 5-м классе, знакомящий более подробно со спутником Земли – Луной.
-
Урок по природоведению: "Уникальная планета Земля" 2013
Урок природоведения в 5-м классе (учебник А.А. Плешаков, Н.И.Сонин. Природоведение 5 класс) предполагает организацию познавательной деятельности воспитанников, при которой учебный материал становится предметом активных мыслительных и практических действий каждого кадета. Урок относится к уроку обобщающего повторения. По форме – это урок-исследование. Целью урока является развитие представления воспитанников о роли основных оболочек Земли в создании условий для возникновения жизни.
-
Урок по теме "Австралия. Климат и внутренние воды" 2013
Тема «Климат» вызывает затруднения из-за большого набора показателей, сложности климатических закономерностей, абстрактности. У детей хорошо развита зрительная память, климатограммы позволяют наглядно и четко сформулировать сложный для восприятия материал, на основе красочных схем выделить и показать отличия климатов друг от друга, увеличить время на практическую работу, сразу же выявить уровень усвоения материала у каждого учащегося.
-
Урок по теме "Австралия"
2012
Урок географии в 7-м классе знакомит учащихся с Австралией: географическим положением, историей исследования, рельефом материка. Задачи урока: повторить понятие «географическое положение материка», определить географическое положение Австралии; выяснить черты сходства и различия в географическом положении Австралии и Африки. Презентация наглядно рассказывает о плавании А.Тасмана и Д.Кука, о заселении Австралии. Учащиеся учатся работать с картами.
-
Урок по теме "Антарктида. Географическое положение материка. История открытия и современные исследования" 2011
В статье представлена методическая разработка урока по курсу «География материков и океанов», 7-й класс, с использованием мультимедийной презентации и видеофрагмента «Открытие Южного полюса».
-
Урок по теме "Антарктида" 2012
Материал урока раскрывает особенности физико-географического положения материка и его историю исследования, дается представление о правовом статусе Антарктиды, своеобразии природы и роли материка для человечества.
-
Урок по теме "Атлантический океан" 2008
Урок по теме "Атлантический океан" построен в форме практикума-тренинга с целью развития умений учащихся конструировать вопросы и ответы по тексту учебника. Выполняя групповые творческие задания - составление радиограмм, учащиеся имеют возможность закрепить навыки определения координат объектов. Проявить свою фантазию и самостоятельность при подготовке текста сообщения и прокладывании маршрута по карте океана.
-
Урок по теме "Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны" (с использованием информационно-компьютерных технологий) 2008
Урок проводится в 8-м классе в процессе изучения темы "Климат". На всех этапах урока применяется компьютерная презентация. Рисунки из мультимедиа, анимации, схемы и карты, полученные в результате сканирования, позволяют понять динамику происходимых процессов.
-
Урок по теме "Африка". 7-й класс 2011
Среди школьных предметов нельзя выделить главные и второстепенные. География – предмет с широким диапазоном межпредметных связей и разнообразием форм и средств обучения. Обучая своему предмету, учитель сознательно или невольно формирует у учащихся осознанное отношение к предмету, и это отношение становится важным результатом его работы.
-
Урок по теме "Ветер". 6-й класс 2011
Комбинированный урок содержит и проверку знаний по теме "Атмосферное давление", и изучение нового материала через проблему и её решение. Подведение к теме и вопросы по ней помогают учащимся открывать знания, находить ответы на заданные ими же вопросы.
-
Урок по теме "Ветер". 6-й класс 2011
Материал урока формирует представление о природе ветра и причинах его возникновения. Учащиеся знакомятся с видами ветров, учатся чертить розу ветров и анализировать её. На уроке используется игра, показывающая учащимся значение ветра и возможности его использования человеком.
-
Урок по теме "Ветер". 6-й класс 2012
Урок формирует понятия «ветер», «роза ветров», представления о причинно-следственных связях между направлением, силой, скоростью ветра и атмосферным давлением, видах ветров; раскрывает значение для природы и человека; формирует навыки работы с картами, таблицами, схемами.
-
Урок по теме "Визитная карточка России. Виды географического положения". 8-й класс
2013
В 8-м классе начинается изучение природы и населения нашей страны. Важно показать разнообразие природных комплексов, памятники природы и культуры, население. Учебные материалы расширят иллюстративный, картографический материал по теме, повышают концентрацию внимания школьников.
-
Урок по теме "Внутренние воды Африки"
2012
Урок способствует формированию знаний и представлений об особенностях природы Африки; выявляются причинно-следственные связи. Учащиеся знакомятся с крупнейшими объектами внутренних вод Африки – речными системами и озерами, ледниками и подземными водами.
-
Урок по теме "Внутренние воды России и Кировской области. Реки" 2014
Цель урока: изучение и первичное закрепление нового материала о внутренних водах России и Кировской области на основе метода проблемного обучения, уровневой дифференциации, ИКТ в форме ГСО в режиме использования ЭОР с ориентацией на формирование личностных, метапредметных, предметных результатов.
-
Урок по теме "Внутренние воды России. Реки" 2011
Цели урока: определить особенности влияния на реки рельефа и климата; повторить понятия: исток, устье, речная система, речной бассейн, водораздел, питание рек, режим рек; познакомить учащихся с новыми понятиями: уклон реки, падение реки; сформировать представление о реках России и их особенностях: распределение рек по бассейнам, источниках питания, режиме, размера.
-
Урок по теме "Внутренние воды Северной Америки" 2008
Знакомство с основными речными системами материка. Определение размещения речных систем по территории Северной Америки. Объяснение характера, питания и режима рек в зависимости от рельефа и климата. Озера. Роль внутренних вод в природе и жизни человека. Загрязнение вод и меры охраны. На уроке используют физическую и климатическую карту, мультимедийную презентацию "Внутренние воды Северной Америки".
-
Урок по теме "Воды суши. Подземные воды" 2014
Урок начального курса географии применяет коммуникативно-деятельностный подход к обучению. Преобладает парная форма работы с различными источниками информации (текст учебника, схемы, слайды презентации). В качестве дополнительной мотивации через весь урок проходит задание выбрать объект для подготовки небольшого сообщения.
-
Урок по теме "Воды суши. Реки"
2011
Представлен урок по теме «Воды суши. Реки» с использованием презентации к уроку. Использование компьютерных технологий открывает широкие возможности для оптимизации процесса обучения, оно позволяет сделать обучение эффективным, помогает наглядно познакомиться с основными элементами и характеристиками рек.
-
Урок по теме "Вулканы" 2008
Урок дает представление о вулканах, их строении, причинах возникновения, помогает учащимся понять, почему вулканы — это грозные явления природы, знакомит учащихся с профессией вулканолога. Изучение этого явления — важнейший фактор в познании строения нашей Земли.
-
Урок по теме "Вулканы" (5-й класс) 2010
На уроке даётся представление о вулканах, их строении, причинах возникновения. У учащихся формируются представления о типах вулканов, опасностях и пользе вулканических извержений.
-
Урок по теме "Вулканы". 5-й класс 2012
Цель урока: дать представление о вулканах, их строении, видах и особенностях; выявить причины возникновения вулканов; познакомить учащихся с новыми понятиями и терминами; рассмотреть практическое значение знаний о вулканизме, горячих источниках и гейзерах.
-
Урок по теме "Географическое положение. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые Автралии" 2013
Урок применяет новые информационные технологии. Учащиеся знакомятся с географическим положением материка, исследователями и рельефом. Выполняют практическую работу.
-
Урок по теме "Горные породы и минералы". 6-й класс 2013
На уроке учащиеся дают определения понятиям «горная порода» и «минералы», составляют классификацию «Происхождение горных пород». В основной части урока ребята работают в группах c презентацией.
-
Урок по теме "Горные породы и минералы". 6-й класс 2013
Урок в 6-м классе формирует знания об основных свойствах горных пород и минералов и их видах. Учащиеся закрепляют полученные знания и умения по теме «Горные породы и минералы».