География

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок по теме "Материки южного полушария". 7-й класс 2013

    Автор: Дунаева Елена Викторовна

    Особенностью урока-игры заключается в возможности не только обобщить и cистематизировать знания учащихся, но и стимулировать интерес к географии, развивать память, логическое мышление, коммуникативные качества учащихся. Игра-марафон включает в себя 10 этапов (станций). Каждый этап представлен различными элементами игровых технологий на уровне занимательных и нетрадиционных заданий. Многие задания носят интегрированный характер и требуют высокой эрудиции школьников.

  • Урок по теме "Международная торговля" в курсе "Коммерческой географии" 11-го класса социально-экономического профиля 2007

    Автор: Патеева Елена Васильевна

    Данная работа - это разработка урока по курсу "Коммерческая география" в 11-м социально-экономическом классе. Цель данного урока: в процессе деловой игры рассмотреть особенности международной торговли и торговли России в условиях развития мирового рынка. Особое внимание уделяется новым направлениям мировой торговли в эпоху НТР, особенно международному туризму. И в заключение учащиеся знакомятся с преимуществами присоединения России к ВТО — одному из главных вопросов современной международной торговли.

  • Урок по теме "Металл будущего – алюминий" 2024

    Автор: Калач Анжела Владимировна

    Цель урока: формирование знаний учащихся по производству алюминия, его физических и химических свойств и размещение предприятий производства алюминия на территории России.

    Алюминий и его свойства

  • Урок по теме "Мировой океан. Части мирового океана" 2008

    Автор: Фёдорова Галина Фёдоровна

    Входе урока были реализуются следующие цели: контроль за степенью усвоения знаний по теме «Гидросфера», «Воды суши»; закрепление знаний по теме «Мировой океан»; активизация процесса мышления через проблемные задания; развитие пространственного мышления и картографических умений; обучение учащихся анализировать цели, результаты своей деятельности; формирование географической культуры, эстетического восприятия географических объектов используя художественные произведения; содействовать формированию мировоззренческих понятий: целостность Мирового океана, влияние Мирового океана на жизнь людей; воспитание ЗОЖ.

  • Урок по теме "Москва и Московская область". 9-й класс 2014

    Автор: Ионова Юлия Викторовна

    Урок географии формирует представление о Москве как многофункциональном городе-миллионнике и о московской агломерации. Показывает значение Москвы, столицы России, ее проблемы.

  • Урок по теме "Озера. Искусственные водоемы" 2010

    Автор: Челышева Раиса Серафимовна

    Эффективность обучения возрастает, если поиском информации учащиеся занимаются самостоятельно, работают в группе, сопровождают отчет иллюстрациями, презентацией. Компьютерные мультимедиа позволяют задействовать все каналы восприятия учебной информации.

  • Урок по теме "Озера". 6-й класс 2012

    Автор: Клемюк Ольга Васильевна

    Изучение темы дает возможность узнать об основных типах озер, о делении озер по возрасту, размерам, высоте расположения, солености, происхождении озерных котловин, распространении озер и их значении. Содержание урока строится последовательно с синхронным просмотром на мониторах компьютеров или воспроизведением на экране проектора.


  • Урок по теме "Ориентировние на местности" 2009

    Автор: Зыкова Алевтина Николаевна

    Урок "Ориентирование на местности" является итоговым уроком по теме "План местности. Ориентирование". На уроке закрепляются основные понятия этой темы: азимут, относительная высота, абсолютная высота, горизонтали, масштаб, его виды и умение переводить один вид масштаба в другой, уметь распознавать масштабы по величине.

  • Урок по теме "Основные факторы размещения производства". 10-й класс 2012

    Автор: Веселова Елена Владимировна

    Урок проводится в форме игры, в которой участвуют две команды. Каждая команда получает карту-схему местности и карточки с обозначением промышленных и бытовых объектов. Необходимо разместить объекты на карте с учетом факторов размещения так, чтобы промышленность успешно развивалась, а население не страдало бы от загрязнения воды и воздуха. После окончания работы команды представляют свои проекты. Их оценивает комиссия независимых экспертов.

  • Урок по теме "Особенности населения. Политическая карта Африки" 2010

    Автор: Новосёлова София Серафимовна

    Авторская разработка урока по географии в 7-м классе по теме. Целью урока является формирование представлений и знаний о населении Африки.

  • Урок по теме "Особенности рельефа Южной Америки" 2013

    Автор: Абдулина Сажида Мантаировна

    Цель: сформировать представление об особенностях рельефа, тектонического строения и полезных ископаемых Южной Америки, формировать умения сопоставлять различные по содержанию карты атласа, развивать любознательность и интерес к географии.

  • Урок по теме "Параллели и меридианы". 5-й класс 2013

    Автор: Якобчук Людмила Николаевна

    В ходе урока учащиеся знакомятся с понятиями «параллель», «меридиан», «географический полюс», «экватор». Школьники учатся определять направление по карте и глобусу; развивают навыки работы с источниками географической информации.

  • Урок по теме "Планирование маршрута отдыха и здоровья по Красноярскому краю" 2009

    Автор: Дианова Людмила Николаевна

    Хотелось бы сказать - идите по туристским тропам, и они приведут вас к самым интересным местам. Но, увы, пока нет таких обустроенных, маркированных троп в окрестностях города, и поэтому каждый прокладывает свою, только ему известную тропу. Иметь хорошие туристские тропы теперь совершенно необходимо, так как следует направлять и регулировать потоки тысяч людей, отправляющихся на свидание с природой.

  • Урок по теме "Поволжье". 9-й класс 2011

    Автор: Лёзова Наталья Евгеньевна

    Урок изучения нового материала с применением ИКТ. Методическая цель урока - представление разнообразных форм, методов и приёмов формирования ключевых компетенций обучающихся (коммуникативной, информационной, исследовательской). Решение проблемы с помощью заданий частично-поискового характера в группах формирует познавательный интерес к предмету, чувство товарищества и взаимопомощи.


  • Урок по теме "Подземные воды" (6-й класс) 2008

    Автор: Каримова Татьяна Евгеньевна

    Основные цели урока: дать полное представление о происхождении, видах и использовании подземных вод; показать необходимость бережного отношения к ним как к источнику чистой, пригодной для питья воды.

  • Урок по теме "Полупустыни, пустыни". 8-й класс 2012

    Автор: Зятчина Ольга Евгеньевна

    На уроке формируются знания об особенностях природных зон полупустынь и пустынь с краеведческим материалом (Астраханская область). Урок формирует практические умения учащихся работы с картами атласа, анализировать, выявлять закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между природной зоной и хозяйственной деятельностью жителей полупустынь.

  • Урок по теме "Природно-хозяйственные зоны России. Степи" 2011

    Автор: Собко Наталья Александровна

    Конспект интегрированного урока ориентирован на изучение темы "Природно-хозяйственные зоны России. Степи" в 8-м классе. Его содержание и рекомендуемые формы и методы обучения способствуют удовлетворению познавательных интересов, повышению информационной, коммуникативной компетенции, сочетанию познавательной деятельности с эмоциональным восприятием природы.

  • Урок по теме "Природные зоны России. Арктическая пустыня, тундра, лесотундра" 2012

    Автор: Кашапова Румина Бабиловна

    Современный урок в контексте компетентностного подхода к организации образовательного процесса. Основная задача урока – дать знания о природных зонах России, углубить знания о взаимосвязях в природных комплексах севера России. Формировать представления о хозяйственном использовании ресурсов природных зон и проблемах нарушения целостности природных комплексов.

  • Урок по теме "Природные зоны суши Земли" – окружащий мир 2010

    Автор: Майорова Ирина Ивановна

    Урок является последним в теме «Природные условия Земли». Для проведения этого урока на предыдущих уроках учащихся разбивают на группы.

  • Урок по теме "Проценты" 2010

    Авторы: Беспутина Наталья Александровна, Гаврикова Елена Фёдоровна

    Урок закрепления практических умений вычисления процентов проходит в форме путешествия. Решение задач на проценты позволяет расширить знания о природных особенностях и культурных достопримечательностях Свердловской области, способствует расширению кругозора учащихся.

  • Урок по теме "Путешествие в Бразилию" (7-й класс) 2009

    Автор: Бородина Маргарита Евгеньевна

    В предлагаемой статье раскрываются особенности национальной культуры и быта населения страны. Рассказывая о бразильцах, нельзя обойти стороной ежегодный карнавал, привлекающий туристов со всего мира. Разнообразные источники информации позволяют узнать, чем занимается местное население и по каким направлениям Россия будет развивать сотрудничество с южноамериканским партнером.


  • Урок по теме "Размещение и миграции населения". 10-й класс 2014

    Автор: Лукичева Нина Яковлевна

    Урок "Размещение, миграции населения" в разделе "Население мира" географии 10-го класса занимает важное место. Связано это с тем, что миграция населения стала обыденным явлением общества. Социально-экономические процессы, связанные с иммиграцией, имеют сложный характер. Знания о миграции населения в мире формируют социально зрелую личность.

  • Урок по теме "Размещение и миграции населения". География, 10-й класс 2008

    Автор: Мамонтова Елена Алексеевна

    Урок географии «Размещение и миграция населения» формирует представление учащихся об основных чертах размещения населения по территории суши и устанавливает причины неравномерности размещения; продолжает развитие умений работы с географическими картами, таблицами для анализа, конкретизации отдельных положений темы; воспитывает чувство ответственности при подготовке к уроку, умение слушать одноклассников, а также использовать свой жизненный опыт, информацию СМИ для конкретизации темы урока.

  • Урок по теме "Размещение предприятий на территории России" 2011

    Автор: Константинова Тамара Васильевна

    Опираясь на ранее полученные знания, учащиеся совершенствуют логическое мышление, подтверждая правильность выбора местности для размещения промышленного производства (малого предприятия) с учетом геологических особенностей территории, экологической безопасности, рационального использования природных богатств. И на этой основе – получение максимальной прибыли для предприятия.

  • Урок по теме "Растительный и животный мир зоны арктических пустынь" 2011

    Автор: Бухтоярова Екатерина Анатольевна

    Урок проводится в коррекционной школе VIII вида. Преподносится урок ярко с помощью презентации так, чтобы он был осознан и прочувствован учащимися. Как показала практика, представленный таким образом материал легко и надолго запоминается учащимися. Образы животных рождают в душах детей самые светлые и радостные эмоции, эффект от такого урока можно сравнить с воздействием зоотерапии.

  • Урок по теме "Реки Пензенской области" 2012

    Автор: Еремина Лариса Александровна

    В статье представлен урок, который был проведен с учащимися 6-х классов. В ходе урока учащиеся знакомятся с реками своей области посредством краеведческого материала. Результатом изучения речных систем Пензенской области является ментальная карта, составленная на основе работы с картами атласа Пензенской области, материалов фольклора, связанного с легендами о реках области.

  • Урок по теме "Реки России" 2012

    Автор: Шаткарь Галина Александровна

    Урок позволяет познакомить учащихся с главными речными системами и бассейнами рек России, с зависимостью рек России от рельефа, влиянием климата на размещение речной сети. Урок направлен на развитие у учащихся умений устанавливать причинно-следственные связи, анализировать новые тематические карты физико-географического содержания, способствует воспитанию патриотических качеств и развитию интеллекта.

  • Урок по теме "Реки России". 8-й класс 2010

    Автор: Абдрахманова Айгуль Зульфаровна

    В работе представлен материал доступный и конкретный. Ученикам предоставляется возможность самостоятельно сделать вывод, установить причинно-следственные связи. Педагогу необходимо знать современные педагогические технологии. Используемая презентация – помощь для педагога в подготовке к урокам.


  • Урок по теме "Реки" 2011

    Автор: Афанасьева Татьяна Викторовна

    Статья предлагается для проведения урока географии в 6-м классе по теме «Реки». В презентации имеются фотографии и задания по всем этапам урока. Такая наглядность помогает учащимся сформировать представление о частях рек и их разновидностях. Для учеников свойственно неумение правильно выражать географические мысли. Поэтому в качестве домашнего задания предложена работа по описанию картины.

  • Урок по теме "Реки". 6-й класс 2013

    Автор: Симонова Людмила Владимировна

    Материал урока поможет учащимся сформировать представление о реке, частях речной системы, бассейнах и водоразделах; выявить особенности строения речной системы, различия рек по характеру течения; развить умение определять географическое положение рек.